ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2012 года N 287
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 24.01.2012 N 17 "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2012 ГОД"
Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:
НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 N 15)
Во исполнение законов Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1907-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2011 - 2015 годы" и от 20.12.2011 N 2494-IV "О республиканском бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Республиканскую целевую программу содействия занятости населения Республики Бурятия на 2012 год, утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 24.01.2012 N 17:
1.1. В паспорте:
- раздел "Объемы и источники финансирования Программы в целом, по годам реализации и направлениям" изложить в следующей редакции:
"Объемы и источники финансирования | Объем финансирования Программы всего 67126,86 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета 67126,86 тыс. рублей" |
1.2. Раздел "IV. Основные мероприятия Программы" изложить в следующей редакции:
"IV. Основные мероприятия Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на решение ключевых проблем рынка труда. Мероприятия являются совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы. Данные мероприятия объединены в 2 раздела.
Мероприятия 1 раздела направлены на содействие трудоустройству различных категорий населения и снижение уровня безработицы, в том числе в сельской местности, и включают в себя следующее:
- организация общественных и временных работ.
Для обеспечения потребностей территорий и организаций республики в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, а также сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, и оказания дополнительной материальной поддержки гражданам, ищущим работу, проводятся оплачиваемые общественные работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- уход за престарелыми, инвалидами и больными;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы. В период участия в общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка в пределах от одной до двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 до 2040 руб.);
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет.
Служба занятости содействует проведению временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время и период каникул. Акцент в организации занятости несовершеннолетних жителей республики делается на развитие патриотических, творческих и воспитательных функций трудового процесса, коллективных форм организации труда, профессионализации и закреплении молодежи на селе.
Основной задачей временного трудоустройства несовершеннолетних является их приобщение к труду, адаптация к трудовой деятельности, материальная поддержка семьи. Занятость подростков в свободное от учебы время является одним из самых эффективных способов профилактики преступности в подростковой среде и способствует ослаблению криминогенной напряженности в регионе. При временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время им может оказываться материальная поддержка в размере от одной до полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 до 1530 руб.);
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников среднего и начального профессионального образования, ищущих работу впервые.
В целях получения необходимого опыта работы для молодых людей, окончивших учреждения начального и среднего профессионального образования, службой занятости населения организуется их временное трудоустройство на предприятия республики с выплатой материальной поддержки сверх заработной платы в размере от одной до двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 до 2040 руб.). Также временное трудоустройство дает возможность освоить новые технологии, формы и методы организации труда непосредственно на рабочем месте. Выпускники образовательных учреждений в период временной занятости не только получают трудовые навыки по выбранным профессиям, но и получают возможность проявить себя в работе и закрепиться на постоянное рабочее место;
- организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Среди безработных есть отдельные категории граждан, испытывающих наибольшие трудности в поиске работы.
Это инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
В целях сохранения их мотивации к труду и социально-трудовой адаптации, повышения психологической устойчивости в период отсутствия постоянной работы для них организуются временные работы с выплатой материальной поддержки сверх выплачиваемой заработной платы в размере от одной до двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента (от 1020 руб. до 2040 руб.). Работа органов службы занятости населения по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, осуществляется в рамках социального партнерства.
Основными работодателями для граждан данной категории являются администрации сельских поселений, учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сельскохозяйственные и промышленные предприятия;
- организация самозанятости безработных граждан.
Одним из наиболее перспективных вариантов смягчения ситуации на рынке труда становится вовлечение граждан в сферу предпринимательства, содействие их трудоустройству через самозанятость. Такие мероприятия особенно незаменимы в условиях сельской местности.
Содействие самозанятости безработных граждан реализуется путем:
- обеспечения взаимодействия с республиканскими и муниципальными структурами поддержки предпринимательства, администрациями муниципальных районов, сельских поселений, в том числе путем создания экспертных комиссий для проведения экспертизы представленных технико-экономических обоснований избранных видов деятельности безработных граждан, желающих организовать собственное дело, и принятия решения о выдаче им финансовой помощи;
- консультирования по вопросам организации предпринимательской деятельности;
- проведения профессиональной диагностики готовности к предпринимательской деятельности (профориентационное тестирование в целях выявления способностей и возможностей организовать собственное дело, наличия необходимых знаний в сфере экономики, финансов, налогообложения, юриспруденции и других отраслях знаний, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности);
- предоставления информационных и справочных раздаточных материалов по вопросам организации предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
- ознакомления с основами и психологическими аспектами предпринимательской деятельности, проведения семинаров по вопросам организации собственного дела;
- помощи в разработке технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана) и приобретении необходимых навыков для осуществления предпринимательской деятельности;
- оказания финансовой помощи на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
- оказания единовременной финансовой помощи в случае регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства безработным гражданам и гражданам, прошедшим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости, на организацию собственного дела.
Мероприятия 2 раздела направлены на повышение качества и конкурентоспособности безработных граждан, что будет способствовать выравниванию дисбаланса между подготовкой кадров в профессиональных заведениях и спросом на рынке труда, и включают в себя следующее:
- профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.
Данное направление повышает конкурентоспособность безработных граждан путем профессионального обучения профессиям и специальностям, пользующимся спросом на рынке труда;
- оказание государственных услуг по предоставлению профессиональной ориентации.
Оказание содействия гражданам в выборе сферы деятельности, форм занятости в соответствии с личными интересами, возможностями, потребностями рынка труда для трудоустройства, профессионального обучения;
- социальная адаптация безработных граждан.
Обучение безработных граждан принципам и технологии поиска работы, самопрезентации, написанию резюме, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями, кадровыми службами;
- психологическая поддержка безработных граждан.
Проведение занятий по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, повышение адаптации к существующим условиям, реализация профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния. Полное разрешение или снижение актуальности психологических проблем.
Перечень мероприятий, необходимые объемы финансирования и источники финансирования приведены в приложении N 1.".
1.3. Абзац второй раздела "V. Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
"В 2012 году общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 67126,86 тыс. руб.".
1.4. Приложения N N 1, 2 изложить в новой редакции согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава - Председатель |
В. Наговицын
___________________
Проект представлен Республиканским агентством занятости населения
тел. 41-70-21
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 22.05.2012 N 287
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Республиканской целевой программе
содействия занятости населения
Республики Бурятия на 2012 год
ПЕРЕЧЕНЬ параметров реализации Программы по содействию занятости населения на 2012 год
N N | Наименование задач, мероприятий | Количество государ-ственных | Объем | Показатели результативности Программы | ||
наименование показателя | ед. изм. | значение показателя | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Содействие занятости населения | 55662 | 31825,86 | Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости с целью поиска подходящей работы | % | 41,0 |
1.1. | Трудоустройство граждан, ищущих работу | 6567 | 29306,96 | |||
1.1.1. | Организация общественных работ | 3500 | 8789,09 | |||
1.1.2. | Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет | 2249 |