ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 1998 года N 250
О МЕХАНИЗМЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru0400200300120
В целях создания надежной и управляемой системы привлечения отечественных и иностранных инвестиций в экономику Бурятии и улучшения на этой основе социально - экономической ситуации в республике Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Согласно разработанной Институтом экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения Российской Академии наук и Байкальским институтом рационального природопользования Концепции развития и размещения производительных сил Республики Бурятия с учетом доктрины устойчивого эколого - экономического развития территории и учитывая ограниченные финансовые ресурсы утвердить перечень приоритетных отраслей и производств в Республике Бурятия:
- в топливно - энергетическом комплексе - создание экспортного потенциала, осуществление перехода к внедрению энергосберегающих экологически чистых технологий производства и использования энергии;
- в минерально - сырьевом комплексе - комплексное экологически безопасное освоение полезных ископаемых с глубокой переработкой сырья и увеличением роста отдачи месторождений;
- в перерабатывающих отраслях агропромышленного комплекса - внедрение перспективных технологий переработки, импортозамещение, производство экспортной продукции;
- в лесопромышленном комплексе - повышение эффективности поставок лесопродукции на экспорт, внедрение новой технологии на базе высокопроизводительных и экологически безопасных механизмов для заготовки, вывозки и переработки древесины.
2. Определить требования к инвестиционным проектам для включения их в приоритетное направление:
- обеспечение быстрой (не более 3 лет) и высокой окупаемости;
- гарантийное производство конкурентной продукции, имеющей спрос на рынке;
- обеспеченность привлекательности для российских и зарубежных инвесторов;
- расширение внутреннего рынка республики;
- способность снижения социальной напряженности и решение социальных проблем республики.
3. Министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия исходя из утвержденных приоритетных отраслей и производств в республике считать важнейшими направлениями деятельности в сфере развития деловой активности и привлечения инвестиций:
- осуществление постоянной работы среди предприятий, организаций отрасли по формированию и отбору перспективных инвестиционных проектов в соответствии с утвержденными приоритетными направлениями социально - экономического развития республики;
- согласование с участниками программ и проектов сроков выполнения мероприятий, объемов и источников финансирования;
- обеспечение прединвестиционной подготовки программы и проектов;
- разработка, обоснование и представление госзаказчикам программ от Правительства Российской Федерации проектных бюджетных заявок с указанием ассигнований из федерального бюджета, бюджета республики, местного бюджета, внебюджетных источников согласно постановлений Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Бурятия по формированию бюджетов на соответствующий период времени;
- представление в Министерство экономики Республики Бурятия и Дирекцию Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия обобщенных и предварительно согласованных с госзаказчиками программ бюджетных заявок;
- своевременное осуществление программных мероприятий и контроль за реализацией программ (проектов);
- осуществление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию программ (проектов), обязательств по заемным средствам выделенным под гарантийное поручительство Правительства Республики Бурятия, осуществление организационного обеспечения реализации программ и проектов.
4. Министерствам, ведомствам и органам местного самоуправления районов и городов Республики Бурятия ежеквартально представлять в Дирекцию Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия информацию о ходе работ по реализации программ и проектов, целевом использовании финансовых средств для представления проекта доклада в Правительство Республики Бурятия согласно предусмотренным отчетным формам.
5. Возложить на Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.), уполномоченного агента Правительства Республики Бурятия и его филиал - Инвестиционно - финансовый центр в городе Москва (Цагадаев Ц. - Д.Д.) координацию работ по привлечению финансовых и кредитных ресурсов для инвестиций в экономику республики.
6. Утвердить:
- Порядок осуществления инвестиционного проектирования и обоснования инвестиций (приложение N 1);
- Положение о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (приложение N 2);
- Порядок предоставления Правительством Республики Бурятия государственных гарантий и договоров поручительства (приложение N 3);
- Примерный договор поручительства на предоставление государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов (приложение N 4).
7. Определить механизм инвестирования проектов в Республике Бурятия (приложение N 5).
8. Министерству экономики Республики Бурятия (Атанов Н.И.) проводить анализ эффективности действия Законов Республики Бурятия, направленных на стимулирование привлечения инвестиций, и представлять аналитическую информацию в Правительство Республики Бурятия ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным годом.
9. Дирекции Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия (Мельник А.И.) в III квартале 1998 г. представить предложения в Правительство Республики Бурятия по привлечению части сбережений населения для финансирования высокоэффективных и социальных инвестиционных проектов Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия под гарантии Правительства Республики Бурятия.
10. Комитету по управлению государственным имуществом Республики Бурятия (Ильин Г.Т.), Фонду государственного имущества Республики Бурятия (Орбодоев А.Ф.) в месячный срок представить предложения по использованию закрепленных в республиканской собственности акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, для внешнего заимствования при реализации их инвестиционных проектов, программ.
11. Рекомендовать Национальному Банку Республики Бурятия (Дудина Э.Б.), коммерческим банкам и другим кредитным учреждениям, осуществляющим свою деятельность на территории Республики Бурятия и желающим производить инвестиционные вложения в Программы социально - экономического развития Республики Бурятия, направить в Дирекцию Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия свои условия кредитования инвестиционных проектов для их изучения и проведения тендера среди коммерческих банков республики на финансирование инвестиционных проектов.
12. Считать утратившим силу Положение о проведении инвестиционного конкурса по размещению централизованных и привлеченных финансовых ресурсов через Фонд реализации Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия, утвержденное постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.03.97 N 64 "О порядке организации и проведения конкурса инвестиционных проектов Федеральной программы социально - экономического развития Республики Бурятия".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Первый заместитель Управляющего
Делами - Руководителя Администрации
Президента и Правительства Республики Бурятия
Н.И.БЫКОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
1.1. Настоящий порядок содержит основные принципы подхода к разработке инвестиционного проекта, состав и содержание обоснований инвестиций.
1.2. Порядок применяется при разработке инвестиционного проекта с начала его замысла до разработки бизнес - плана с целью получения финансовых ресурсов.
1.3. Инвестиционные проекты классифицируются: монопроект, мультипроект, мегапроект.
Монопроект - это отдельный проект различного типа, вида и масштаба;
Мультипроект - это комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления;
Мегапроект - целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов.
Длительность проекта: краткосрочные (до 3 лет), среднесрочные (от 3 до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).
К инвестиционным проектам относятся проекты, в которых главной целью является создание или реновация основных фондов, и в исключительных случаях, пополнение оборотных средств предприятий, требующие вложения финансовых ресурсов.
1.4. Основные функции по осуществлению проекта и его участников.
Заявитель проекта - продумывает, инициирует проект.
Заказчик проекта - ответственный за проект, пользователь результатами (собственник), будущий владелец проектом.
Инвесторы - осуществляют финансирование проекта.
Исполнитель проекта - проектные, строительные и иные функциональные организации (подрядчики, субподрядчики и др.), выполняющие проект.
Менеджер - организация, готовая нести функции управления проектом.
Управление проектом - координация материальных, финансовых, трудовых ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта.
2.1. Определение цели инвестирования, назначения и мощности объекта, номенклатура продукции, места размещения объекта и условий заказчика. С использованием максимально возможной информационной базы данных заказчиком (инвестором) проводится оценка возможностей инвестирования.
2.2. Проведение проектного анализа, маркетинговых исследований, научно - технических разработок, оценка и выбор альтернативных решений.
2.3. Предварительное планирование проекта, составление предварительного бизнес - плана.
2.4. На основе принятых на данном этапе решений заявитель проекта (заказчик) представляет в установленном порядке ходатайство о намерениях и предварительный бизнес - план в органы местного самоуправления района (города) для согласования.
2.5. После получения положительного решения органов местного самоуправления заявитель (заказчик) принимает решение о разработке обоснований инвестиций в строительство, реконструкцию, техническое перевооружение.
3.1. При разработке обоснований инвестиций необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, регулирующими инвестиционную деятельность.
3.2. Обоснования инвестиций разрабатываются заказчиком с привлечением, при необходимости, на договорной основе проектных, проектно - строительных организаций и других юридических и физических лиц, получивших в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
3.3. Обоснование инвестиций на новое строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение предприятий, зданий, сооружений разрабатывается в соответствии с порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций (СПИ-101-95) Минстроя России, 1995 г.
3.4. На основании прошедших госэкспертизу и утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство, расширение, реконструкцию или техническое перевооружение предприятий разрабатывается проектная документация в соответствии с "Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий зданий и сооружений" (СНиП 11-01-95). Разработка обоснований инвестиций должна предшествовать разработке технико - экономического обоснования (ТЭО), являющегося утверждаемой частью проектной документации.
3.5. ТЭО, проект, утверждаемая часть рабочего проекта на строительство, расширение, реконструкцию, техперевооружение независимо от источников финансирования и форм собственности подлежат государственной экспертизе в соответствии с порядком, установленным в Российской Федерации.
3.6. Обоснование инвестиций, проектная документация используются для разработки бизнес - плана, обеспечивающего подтверждение кредитору или организации гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия или иного объекта инвестирования в части возможности инвестора выполнения обязательств по долгам, в том числе для обоснования кредита на выполнение проектных работ.
3.7. Проектно - сметная документация и утвержденный бизнес - план в соответствии с их отраслевой принадлежностью согласовываются претендентом с министерствами и ведомствами.
3.8. Обоснование инвестиций согласовывается в следующих ведомствах:
Госкомитет Республики Бурятия по экологии и природопользованию;
Государственная вневедомственная (независимая) экспертиза по проектно - сметной документации;
Санитарно - эпидемиологическая и противопожарная службы.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Основной целью проведения инвестиционного конкурса является стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в развитие ключевых направлений экономики Республики Бурятия, обеспечивающих внедрение новых технологий и производств, выпуск конкурентоспособной продукции, возобновление остановившихся вследствие перехода на новые экономические условия социально - значимых для республики производств, рост материального производства работающих предприятий, создание новых и сохранение существующих рабочих мест, увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
2.1. Настоящее положение разработано во исполнение статей 52, 99 и 101 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.97 N 1470 "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации", статей 33 и 39 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 1998 год" и законов "Об инвестиционной деятельности в Республике Бурятия", "О налоговом стимулировании организаций, осуществляющих производственную деятельность в Республике Бурятия, до полной окупаемости вложенных средств" от 6 марта 1998 г. N 671-I, "О льготном налогообложении базовых предприятий - участников территориально - производственных зон свободного предпринимательства на территориях предприятий в Республике Бурятия" от 18 сентября 1997 г. N 583-I, указов Президента Республики Бурятия 02.12.1997 N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства", от 10.03.98 N 48 "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Бурятия от 02.12.97 N 269 "Об упорядочении представления Правительством Республики Бурятия договоров поручительства".