ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 1995 года N 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Утратил силу: НГР ru04000200300120
Во исполнение постановления Правительства Республики Бурятия от 5 мая 1995 г. N 162 "Об инвестиционной политике Республики Бурятия" и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставке продукции и товаров для государственных нужд" и от 21 марта 1994 г. N 220 "Об утверждении Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить положение о формировании, разработке и реализации программ и инвестиционных проектов развития Республики Бурятия, Схему формирования и утверждения программ и инвестиционных проектов (прилагаются).
2. Возложить на Министерство экономики Республики Бурятия (Жильцов А.Н.) методическое руководство и координацию работ по разработке, реализации программ и инвестиционных проектов развития Республики Бурятия.
3. Наделить государственную корпорацию "Финкор-Бурятия" функциями республиканского агента Правительства Республики Бурятия по реализации программ и инвестиционных проектов, финансируемых за счет централизованных (бюджетных) средств и кредитных ресурсов.
4. Министерству экономики Республики Бурятия (Жильцов А.Н.) в месячный срок разработать Положение о конкурсной комиссии по инвестициям при Министерстве.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ
Управляющий Делами Президента и
Правительства Республики Бурятия
Р.Б.ГАРМАЕВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ, РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.93 N 638 "Об организации работ по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", других постановлений Правительств Российской Федерации и Республики Бурятия, Указов Президента Российской Федерации по вопросам инвестиционной деятельности.
Программа представляет собой увязанный по финансовому обеспечению, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно - исследовательских, производственных, социально - экономических, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
Инвестиционный проект, как правило, предусматривает решение вопроса развития конкретного предприятия (производства).
Данное положение предусматривает порядок формирования, разработки и реализации программ и инвестиционных проектов:
- включаемых в состав федеральных целевых программ с основным финансированием за счет средств федерального бюджета, централизованных внебюджетных фондов, инвестиционных централизованных кредитов;
- территориальных (республиканских, межрегиональных), требующих иных форм государственной поддержки.
Государственная поддержка программ (проектов), помимо финансирования, может оказываться в виде предоставления государственных гарантий, выдачи квот и лицензий, предоставлении налоговых и других льгот.
2.1. Заявки по программе и инвестиционным проектам на финансирование за счет федерального или республиканского бюджетов, централизованных внебюджетных фондов, либо программам и проектам, требующим иной государственной поддержки (предоставление государственных гарантий, помощь в поиске инвесторов и другие), подаются в отраслевые министерства (комитеты).
2.2. Правом на подачу заявок обладают предприятия, организации, органы местного самоуправления, отраслевые министерства, ведомства и другие юридические лица, готовые выступить заказчиками программ (инвестиционных проектов).
2.3. Заявки подаются до 31 мая года, предшествующего планируемому. Кроме того, в течение года могут подаваться заявки под конкретные кредитные линии, либо программы, потребность в разработке и реализации которых возникают в процессе работы.
2.4. Заявка по программе (инвестиционному проекту) должна содержать общие данные по программе (проекту):
- наименование программы (проекта);
- срок реализации;
- затраты на реализацию по годам и предполагаемые источники финансирования;
- срок окупаемости (возврата кредита по проектам, реализуемым за счет заемных средств);
- требующаяся поддержка (финансирование, предоставление кредита, предоставление гарантий, предоставление льгот и др.).
К заявке прилагается бизнес - план (ТЭО) и пакет документов, характеризующих заказчика и программу (проект).
2.5. Бизнес - план (ТЭО) разрабатывается в соответствии с приложением N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 и в обязательном порядке должен содержать следующие данные (разделы):
- сведения о предприятии (руководство, персонал, продукция, рынки сбыта, О.П.Ф., финансовое состояние);
- описание инвестиционного проекта (сущность проекта, планируемая продукция, рынки сбыта, наличие ресурсов и производственной инфраструктуры, сроки строительства, потребность в затратах, финансовые показатели проекта, ожидаемые экологические последствия проекта);
- оценка рисков;
- формы участия инвесторов (требующаяся поддержка);
- график гашения кредита (срок окупаемости для проектов с бюджетным финансированием);
- состояние работ по проекту;
- предполагаемый заказчик и подрядчик.
2.6. Пакет документов, характеризующих заказчика и программу (проект), должен включать:
- копию устава предприятия и учредительного договора;
- финансовый баланс предприятия (последний год);
- распределение акций между основными держателями;
- контракты и договоры на поставку сырья, комплектующих и реализацию продукции предприятия;
- залоговые гарантии предприятия;
- договора - намерения с поставщиками оборудования;
- справку о землеотводе (для нового строительства);
- заключение экологической экспертизы.
3.1. Отраслевые министерства (ведомства, комитеты) проводят оценку предоставленных им заявок, делают ранжировку программ (проектов) по степени значимости и очередности финансирования, уточняют объемы финансирования, возможные источники финансирования и сроки возврата кредита.
По результатам проработки заявок министерства (ведомства, комитеты) формируют сводные заявки и в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, передают их в Министерство экономики Республики Бурятия.
По программам и проектам, предлагаемым к включению в состав федеральных целевых программ, министерства (ведомства, комитеты) направляют заявки в вышестоящие федеральные органы в сроки и по формам, определенным этими органами, с последующей их защитой. Отраслевые министерства (ведомства, комитеты) по каждой программе (инвестиционному проекту) оформляют паспорт, содержащий краткие сведения о программе (инвестиционном проекте).
3.2. Министерство экономики республики на основании отраслевых заявок формирует проект перечня программ и инвестиционных проектов, подлежащих реализации, с разделением их на федеральные и территориальные программы (проекты), готовит пояснительную записку и передает материалы в конкурсную комиссию по инвестициям при Министерстве экономики Республики Бурятия. С учетом решений Комиссии Министерство экономики республики подготавливает перечень программ и инвестиционных проектов, подлежащих реализации, финансовую заявку на планируемый год и в срок до 1 августа передает материалы на рассмотрение в Правительство Республики Бурятия.
3.3. После рассмотрения на заседании Правительства принимается постановление Правительства Республики Бурятия об утверждении перечня программ и инвестиционных проектов, подлежащих реализации.
3.4. Заявки на включение программ и инвестиционных проектов в перечень федеральных целевых программ Министерство экономики республики передает в Министерство экономики Российской Федерации в установленные им сроки по установленным формам и организует их защиту.
3.5. Территориальные программы и инвестиционные проекты передаются Правительством Республики Бурятия для организации и реализации в Республиканскую финансовую корпорацию Республики Бурятия ("Финкор-Бурятия").
4.1. "Финкор-Бурятия" организует:
- проверку полноты и соответствия документов необходимым требованиям;
- необходимую доработку документации;
- оказание государственной поддержки реализации программ и инвестиционных проектов в виде получения государственных гарантий, квот, лицензий, налоговых льгот и прочие;
- реализацию программ и инвестиционных проектов.
Реализация программ (проектов) осуществляется на основе договоров, заключаемых с заказчиками программ (проектов).
Для реализации программ (проектов) "Финкор-Бурятия" привлекает средства бюджета, банков, отечественных и зарубежных инвесторов, населения и прочих, не запрещенных законом внебюджетных источников.
4.2. Отраслевые министерства (ведомства, комитеты) осуществляют анализ и контроль за ходом реализации заявленных ими программ и проектов, по мере необходимости готовят для Правительства Республики Бурятия предложения о корректировке программ (проектов), о продолжении либо прекращении их реализации.
4.3. "Финкор-Бурятия" ежегодно до 20 января направляет в Правительство и Министерство экономики Республики Бурятия доклад об итогах работы за год по реализации программ и инвестиционных проектов развития республики.
4.4. Министерство экономики Республики Бурятия до 1 марта, следующего за отчетным годом, представляет в Правительство Республики Бурятия доклад о реализации федеральных и территориальных целевых программ и инвестиционных проектов.
----------------------- ---------------- -----------
| Минэкономики | | Правительство | | "Финкор- |
| Российской Федерации {---+ Республики +---} Бурятия" |
| (Федеральные | | Бурятия | L-----T-----
| программы) | L-------A-------- |
L----------------------- | |
| |
--------+------- |
| Конкурсная | |
| комиссия по | |
| инвестициям | |
+---------------+ |
| Министерство | |
| экономики РБ | |
L-------A-------- |
| |
--------+------- ------V--------
| Отраслевые | | Предприятие, |
| министерства {---+ организация |
| (комитеты) | L---------------