Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе развития государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области:
1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них.
Программно-целевые методы развития гражданской службы и муниципальной службы ранее не применялись. Следствием этого, в том числе, является недостаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской службой и муниципальной службой, имеющиеся различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления. Развитие гражданской и муниципальной службы в Орловской области не может ограничиваться проведением пусть и кардинальных, но одномоментных изменений в этой сфере.
2. Решение проблем программно-целевым методом.
В соответствии со статьей 66 Федерального закона о государственной гражданской службе и статьей 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие гражданской и муниципальной службы обеспечивается соответственно региональными программами развития гражданской и муниципальной службы и местными программами развития муниципальной службы.
Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в пределах своих бюджетных средств разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы.
Организация общих направлений развития государственной гражданской службы области, комплексное взаимодействие с муниципальными образованиями и содействие развитию института местного самоуправления на территории области отнесено к полномочиям Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 41 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области". Кроме того, в соответствии с подпунктами 3.4.9 и 3.6.3 раздела 3 Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания", к функциям Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области отнесена организация работы по вопросам государственной гражданской службы в соответствии с Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области" и комплексное взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам обеспечения их деятельности, проведение системного анализа состояния и тенденций развития местного самоуправления на территории Орловской области.
Таким образом, развитие гражданской и муниципальной службы, являясь составной частью комплекса мероприятий по развитию государственной гражданской службы области и содействия развитию института местного самоуправления на территории области, относится к полномочиям органов исполнительной государственной власти Орловской области.
Статьей 7 Федерального закона о государственной гражданской службе и статьей 5 Федерального закона о муниципальной службе предусмотрена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям, ограничений, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, взаимного учета стажа государственной гражданской и муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Исходя из этого, целесообразной является разработка единой долгосрочной областной целевой программы (далее - ДОЦП) "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
Необходимость применения программного метода обусловлена общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития гражданской и муниципальной службы.
Достижение цели и решение задач программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий исполнительных органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей.