Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 декабря 2011 года N 429

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 марта 2017 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 30.03.2017 N 127.
____________________________________________________________________

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416; НГР: ru57000201300869}

В соответствии с Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 2 сентября 2010 года N 321 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Развитие образования в Орловской области на 2011-2015 годы", в целях эффективного развития системы оценки качества образования в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Орловской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Орловской области разработать Положение о муниципальной системе оценки качества образования.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 9 декабря 2011 г. N 429

ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе оценки качества образования Орловской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Орловской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Орловской области, ее организационную и функциональную структуры, устанавливает единые требования при реализации системы оценки качества образования на территории Орловской области.

1.2. Положение распространяется на орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющий функции по выработке региональной политики в сфере образования, образовательные организации всех типов и видов, расположенные на территории Орловской области и имеющие государственную аккредитацию, общественные организации и объединения, иные организации и учреждения, осуществляющие свою деятельность в сфере оценки качества образования. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

1.3. Деятельность по системе оценки качества образования Орловской области строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Орловской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

1.4. Региональная система оценки качества образования Орловской области (далее также - РСОКО) представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов РСОКО. (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

1.5. Основными пользователями результатов РСОКО являются:

1) обучающиеся и их родители (законные представители);

2) органы законодательной и исполнительной власти Орловской области;

3) ведомства (федерального и регионального подчинения), осуществляющие контрольные функции в регионе;

4) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

5) учредители образовательных организаций; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

6) образовательные и научные организации; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

7) работодатели и их объединения;

8) общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования;

9) средства массовой информации;

10) ресурсные службы, подведомственные органам управления образованием;

11) иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.

1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов (экспертных сообществ). Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.

1.7. В Положении используются следующие термины:

качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;

региональная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образованием, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;

управление качеством образования - управление региональной (муниципальной) системой образования для достижения качества образования на основе показателей и индикаторов;

внутренняя оценка качества в системе образования - оценка, которая строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающихся (учащихся, студентов), обучающих (учителей, преподавателей), ресурсного обеспечения (организационного, материально-технического, учебно-методического, информационного, финансового);

внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными структурами, органами власти, производством, обществом, личностью (в т.ч. родителями и лицами, их замещающими);

экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;

мониторинг - комплекс диагностических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния системы образования;

диагностика - определение, изучение и оценка показателей, характеризующих объект на текущий момент;

измерение - оценка уровня достижения образовательных результатов с помощью критериев и показателей достижения, контрольно-измерительных материалов, имеющих стандартизированную форму и соответствующих реализуемым образовательным программам;

критерий - признак, на основании которого проводится оценка по выбранному показателю; критерии устанавливаются в соответствии с требованиями федеральных и региональных нормативных правовых документов к объектам оценки по выбранным показателям;

показатель - измеряемая сторона критерия, характеризующая состояние объекта оценки системы образования;

индикатор - аналитический расчетный показатель, позволяющий определять текущее состояние объекта оценки.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки качества образования Орловской области


2.1. Целями региональной системы оценки качества образования Орловской области являются:

получение объективной информации о состоянии качества образования в Орловской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

формирование информационной основы принятия управленческих решений.

2.2. Задачами и функциями системы оценки качества образования в Орловской области являются:

1) создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в Орловской области, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в регионе;

2) выявление факторов, влияющих на качество образования;

3) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

4) формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

5) создание условий для государственно-общественной оценки качества образования, включая осуществление контроля за качеством образования в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

6) создание инструментов общественного участия в управлении образовательными системами, содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

7) определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям или федеральным образовательным стандартам;

8) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательных организаций для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

9) оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций, муниципальных и образовательных систем; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

10) оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

11) разработка организационно-методического обеспечения проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

12) организация государственной итоговой аттестации обучающихся в рамках общего и профессионального образования, различных мониторинговых исследований; (В редакции постановления Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

13) содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

14) разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;

15) содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

16) консультационная и аудиторская деятельность;

17) экспертиза программ, проектов, рекомендаций и других документов, материалов по профилю деятельности;

18) организация работ по экспертизе, диагностике, оценке и прогнозу основных тенденций развития системы образования;

19) обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений;

20) участие в подготовке нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами и нормативами.

(Подпункт 21 введен постановлением Правительства Орловской области от 06.12.2013 N 416)

21) составление рейтинга общеобразовательных организаций.

2.3. В основу региональной системы оценки качества образования Орловской области положены принципы:

1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

2) реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

4) оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

5) минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

6) инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

7) сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;

8) доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

9) соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

10) единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария).

3. Организация и технология оценки качества образования


3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»