ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 2017 года N 127


О региональной системе оценки качества образования Орловской области

(с изменениями на 21 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 12.03.2020 N 137, от 21.12.2022 N 812)




В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области", постановлением Правительства Орловской области от 16 сентября 2019 года N 526 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области", в целях реализации основных принципов государственной политики в сфере образования, эффективного развития системы оценки качества образования Орловской области Правительство Орловской области постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Орловской области от 12.03.2020 N 137)


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования Орловской области.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 9 декабря 2011 года N 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 6 декабря 2013 года N 416 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 9 декабря 2011 года N 429 "Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской области".


3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 21.12.2022 N 812)



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
А.Ю.БУДАРИН



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 30 марта 2017 г. N 127



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 12.03.2020 N 137, от 21.12.2022 N 812)




I. Общие положения


1.1. Положение о региональной системе оценки качества образования Орловской области (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Орловской области, ее организационную и функциональную структуры, устанавливает единые требования к реализации системы оценки качества образования на территории Орловской области.


1.2. Положение распространяется на орган исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляющий функции по выработке региональной политики в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Орловской области (далее - образовательные организации), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (далее - обучающиеся и родители (законные представители)), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования на соответствующей территории, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования (далее - общественные объединения).


1.3. Деятельность по оценке качества образования Орловской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.


1.4. Региональная система оценки качества образования Орловской области представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов региональной системы оценки качества образования Орловской области.


1.5. Основными пользователями результатов региональной системы оценки качества образования Орловской области являются:


1) федеральные органы государственной власти;


2) органы государственной власти Орловской области;


3) обучающиеся и их родители (законные представители);


4) педагогические работники;


5) органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;


6) образовательные организации;


7) общественные объединения;


8) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;


9) средства массовой информации;


10) иные лица, заинтересованные в оценке качества образования.


1.6. К оценке качества образования на территории Орловской области привлекаются аккредитованные эксперты, экспертные организации, соответствующие требованиям, установленным нормативными актами Российской Федерации и Орловской области.


1.7. Понятия, используемые в Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.



II. Основные цели, задачи и принципы функционирования региональной системы оценки качества образования Орловской области


2.1. Целями региональной системы оценки качества образования Орловской области являются:


получение объективной информации о состоянии качества образования в Орловской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;


формирование информационной основы принятия управленческих решений.


2.2. Основными задачами региональной системы оценки качества образования Орловской области являются:


1) формирование единого концептуально-методологического понимания проблем качества образования, факторов, влияющих на повышение качества образования, и подходов к его измерению;


2) изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования;


3) обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур и оценки качества образования;


4) определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральным государственным образовательным стандартам;


5) оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся образовательных организаций;


6) оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций;


7) оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;


8) реализация механизмов независимой оценки качества образования с участием общественных организаций;


9) повышение квалификации кадров системы образования в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;


10) обеспечение открытости и доступности проводимых по оценке качества образования процедур;


11) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;


12) обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.


2.3. В основу региональной системы оценки качества образования Орловской области положены принципы:


1) объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;


2) реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;


3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;


4) минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;


5) инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);


6) сопоставимости системы показателей с федеральными и международными аналогами;


7) доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;


8) соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;


9) единства создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на различных уровнях региональной системы образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»