Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2011 года N 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 26.02.2013 N 58; НГР: RU57000201300086}

В целях эффективного развития государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы".

2. Департаменту финансов Орловской области (В. Г. Щипкова) при подготовке проекта областного бюджета на соответствующие годы предусмотреть необходимое финансирование для реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области И. Ю. Гармаш.

Председатель Правительства

Орловской области

А. П. Козлов


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 17 октября 2011 г.360

Долгосрочная областная целевая программа "Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы" Орловская область 2011 год

Паспорт долгосрочной областной целевой программы


Наименование программы

"Развитие государственной гражданской и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы" (далее также -Программа)

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 1 84-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации";
распоряжение Правительства Орловской области от 19 октября 2010 года N 445-р

Заказчик программы

Правительство Орловской области

Разработчик программы

Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области

Руководитель программы

Заместитель Губернатора и Председателя Правительства области - руководитель Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области

Ответственный исполнитель программы

Начальник управления региональной политики, государственной гражданской службы и кадров Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области

Цель и задачи программы

Цель - создание единых и целостных современных систем  государственной гражданской службы Орловской области (далее также - гр ажданская служба)  и муниципальной  службы Орловской области (далее также - муниципальная служба), ориентированных  на  приоритеты  развития области  с  учетом  интересов  населения области,  направленных на результативную деятельность государственных гражданских служащих Орловской области (далее также -гражданские служащие) и муниципальных служащих Орловской области (далее также -

муниципальные служащие) по обеспечению эффективного исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления области. Задачи:
 1. Совершенствование правового регулирования гражданской и муниципальной службы области.
 2. Обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы области.
 3. Внедрение эффективных технологий и современных методов в кадровую работу органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области.
 4. Повышение доверия граждан к гражданской и муниципальной службе, обеспечение открытости и прозрачности гражданской и муниципальной службы.
 5. Развитие системы подготовки кадров для гражданской и муниципальной службы, дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

1 .Количество проведенных обзоров (мониторинг) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы. 2.Количество утвержденных органами местного самоуправления Орловской области муниципальных целевых программ развития муниципальной службы. 3.Количество разработанных методических материалов по актуальным вопросам муниципальной службы. 4.Количество проведенных семинарских занятий, совещаний и тренингов по актуальным вопросам гражданской и муниципальной службы.
 5. Доля должностей государственной гражданской службы, замещенных по конкурсу, от общего количества должностей, подлежащих замещению по результатам конкурса.
 6. Доля лиц, назначенных на должности

гражданской службы области из кадрового резерва, от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве.
 7. Доля лиц, назначенных на должности муниципальной службы области из кадрового резерва, от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве.
 8.Количество органов государственной власти области, использующих автоматизированные базы данных кадрового резерва гражданской службы.
 9. Количество органов государственной власти области, испол ьзующих программный продукт, - оценка профессиональных знаний при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов гражданских служащих области.
 10. Рост доверия граждан к государственным и муниципальным органам Орловской области, гражданским и муниципальным служащим Орловской области.
 11. Количество информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской
 и муниципальной службы, размещенных на официальных интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области.
 12. Доля гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общего количества гражданских служащих.
 13. Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную
 переподготовку, повышение квалификации.

Сроки реализации программы

2012-2014 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общая потребность в финансовых средствах из областного бюджета и бюджетов
 муниципальных районов и городских округов (прогноз) - 5348 тыс. рублей, в том числе:
 средства областного бюджета - 3174 тыс.  рублей;
средства местных бюджетов - 2174 тыс. рублей. Общая сумма расходов на

финансирование Программы по годам составит:
 2012 год- 1888 тыс. рублей;

 2013 год- 1730 тыс. рублей;

 2014 год - 1 730 тыс. рублей

в том числе по направлениям затрат: капитальные вложения - 0;
НИОКР - 0;

 прочие нужды - 5348 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и  показатели социально-экономической эффективности

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
 1) усовершенствование нормативной правовой базы по вопросам гражданской и муниципальной службы;

 2) внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи гражданской службы и муниципальной службы;

 3) усовершенствование кадрового обеспечения процессов государственного и муниципального управления;

 4) укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 5) повышение профессионального уровня гражданских и муниципальных служащих Орловской области.
 Показатели непосредственных результатов реализации Программы:
 1) рост количества проведенных обзоров (мониторинг) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы до 3;

 2) рост количества утвержденных органами местного самоуправления Орловской области муниципальных целевых программ развития муниципальной службы до 27;

 3) рост количества разработанных методичес ких материалов по актуальным вопросам муниципальной службы до 8;

 4) рост количества проведенных семинарских занятий, совещаний и тренингов по актуальным вопросам гражданской и муниципальной службы
 до 8;

 5) увеличение доли должностей гражданской

службы, замещенных по конкурсу, от общего количества должностей, подлежащих замещению по результатам конкурса, до 75%;
 6) увеличение доли лиц, назначенных на должности гражданской службы области из кадрового резерва, от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве, до 40%;
 7) увеличение доли лиц, назначенных на должности муниципальной службы области из кадрового резерва, от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве, до 20%;
 8) рост количества органов государственной власти области, использующих автоматизированные базы данных кадрового резерва на гражданской службе, до 19;
 9) рост количества информационно-аналитических материалов в сфере развития гражданской и муниципальной службы, размещенных на официальных интернет-сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области, до 30;
 10) процентный рост доли гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, от общего количества государственных гражданских служащих до 85%;
 11) рост количества муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации,
 до 760.
 Показатели социально-экономической эффективности:
 рост доверия граждан к государственным и муниципальным органам Орловской области, гражданским и муниципальным служащим Орловской области до 120%.

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

программно-целевым методом

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), предусмотрена необходимость обеспечения согласованного и эффективного развития институтов, регулирующих политические, социальные и экономические аспекты развития страны. Институциональная среда, необходимая для инновационного социально ориентированного типа развития, в долгосрочной перспективе будет формироваться в рамках нескольких направлений. Одним из этих направлений является повышение эффективности политико-правовых институтов. В Концепции указано на необходимость решение ряда проблем, в том числе:

кадрового обеспечения эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий;

преодоления отставания государственных органов и бюджетной сферы в области квалификации и мотивированности кадров от корпоративного сектора (для этого необходимо создать условия и стимулы для повышения квалификации государственных служащих и менеджеров бюджетной сферы в ведущих университетах и бизнес-школах, в том числе на базе программ, сопоставимых по содержанию и качеству с лучшими западноевропейскими магистерскими программами в области публичного менеджмента).

Одним из ключевых институтов власти является местное самоуправление. Создание эффективно действующей структуры органов местного самоуправления позволит приблизить власть к населению, повысит уровень доверия населения к деятельности органов местного самоуправления, даст возможность самостоятельно определять пути развития муниципального образования, что в конечном итоге положительно скажется на социально-экономической обстановке в муниципалитете в частности и регионе в целом.

Достижение данных целей безотрывно связано с качеством предоставляемых органами местного самоуправления услуг населению муниципального образования. В свою очередь качество предоставляемых услуг напрямую зависит от профессионализма, компетентности и уровня ответственности конкретного исполнителя - муниципального служащего.

Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием региона возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в государственных и муниципальных органах власти Орловской области. От того, насколько эффективно действуют органы государственного и муниципального управления, во многом зависит доверие населения к власти.

По материалам Всероссийского центра изучения общественного мнения, посвященным оценке кадрового состава органов государственной власти и управления, в 2008 году почти треть (30%) опрошенных отмечали нынешний кадровый состав как несоответствующий общественным и государственным задачам. Более половины россиян считают, что существует необходимость обновления кадрового состава органов государственной власти (55%).

С принятием федеральных законов от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон о государственной гражданской службе), от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее также — Федеральный закон о муниципальной службе) были созданы основы единой системы гражданской службы и муниципальной службы, заложены правовые, организационные и экономические принципы ее функционирования. В развитие названных федеральных законов в области приняты основополагающие законы и нормативные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской и муниципальной службы. Среди них следует выделить Закон Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области", Закон Орловской области от 9 января 2008 года N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области", а также ряд иных нормативных правовых актов области, определяющих порядок поступления на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, порядок формирования, ведения и подготовки резерва управленческих кадров Орловской области, порядок работы комиссии по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти специальной компетенции Орловской области, порядок работы комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликта интересов, правил исчисления денежного содержания гражданских служащих, конкретизирующих квалификационные требования к уровню профессионального образования гражданских служащих и стажу работы, обеспечивающих участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и ряд иных вопросов гражданской службы.

Между Губернатором Орловской области и главами городских округов и муниципальных районов Орловской области было подписано соглашение о проведении единой кадровой полигики в системе государственной и муниципальной службы Орловской области от 23 декабря 2008 года N 83, в котором предусмотрено сотрудничество сторон, в том числе и в сфере взаимодействия по вопросам дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих.

В соответствии с Законом Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" функции органа по управлению государственной гражданской службой области возложены на Аппарат Губернатора и Правительства Орловской области.

В конкурсные, аттестационные комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Орловской области и урегулированию конфликтов интересов в государственных органах области включены представители Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области как органа по управлению гражданской службой области.

Продолжается внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе.

В частности, назначение на вакантные должности государственной гражданской службы области, подлежащие в соответствии с Федеральным законом о государственной гражданской службе конкурсному замещению, производится через процедуры конкурсного отбора. В 2008 году по результатам конкурсов назначено 107 гражданских служащих, в 2009 году -64 человека, в 2010 году - 102 человека. С момента реорганизации исполнительных органов государственной власти специальной компетенции Орловской области доля назначенных на должность государственной гражданской службы по результатам конкурса от общего количества должностей, подлежащих замещению по конкурсу, составила 64%.

Ведется работа по формированию кадрового резерва в Орловской области. По итогам проводимых в исполнительных органах государственной власти области конкурсов на включение в кадровый резерв в 2009 году в кадровые резервы органов власти были включены 14 человек, 2 из них были назначены на должность гражданской службы. В 2010 году в соответствующие кадровые резервы были включены 71 человек, 14 человек уже назначены на должности гражданской службы из резерва. По состоянию на 1 января 201 1 года в кадровые резервы органов местного самоуправления включено 1109, назначены на должности из кадрового резерва 78 человек.

Несмотря на перечисленное, как на гражданской, так и на муниципальной службе недостаточно используется назначение на вакантные должности из кадрового резерва.

Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих.

Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы.

Кроме перечисленных, требуют решения следующие проблемы.

В муниципальных образованиях Орловской области недостаточно внимания уделяется вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. За последние 3 года прошли профессиональную переподготовку и повышение квалификации 546 муниципальных служащих, или 25% от общего числа муниципальных служащих.

Лишь в 5 из 27 городских округов и муниципальных районов приняты муниципальные программы развития муниципальной службы.

В сложившейся ситуации необходима поддержка органов государственной власти Орловской области, направленная на укрепление института местного самоуправления, создание условий для повышения качества муниципального управления.

Принятие Программы должно способствовать решению как указанных, так и иных проблем, возникающих в сфере гражданской и муниципальной службы.

Возможны следующие варианты решения проблем, возникающих в процессе развития государственной гражданской и муниципальной службы Орловской области:

1. Решение проблем по мере их появления, оперативное рассмотрение появляющихся проблем и быстрое реагирование на них.

Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления. Развитие гражданской и муниципальной службы в Орловской области не может ограничиваться проведением пусть и кардинальных, но одномоментных изменений в этой сфере.

2. Решение проблем программно-целевым методом.

Программно-целевые методы развития гражданской службы и муниципальной службы ранее не применялись. Следствием этого, в том числе, является недостаточная взаимосвязь используемых механизмов управления гражданской службой и муниципальной службой, имеющиеся различия в правовом регулировании сходных вопросов организации данных видов службы.

В то же время, в соответствии со статьей 66 Федерального закона о государственной гражданской службе и статьей 35 Федерального закона о муниципальной службе развитие гражданской и муниципальной службы обеспечивается соответственно региональными программами развития гражданской и муниципальной службы и местными программами развития муниципальной службы.

Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в пределах своих бюджетных средств разработать и утвердить программы развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы. Таким образом, использование программно-целевого метода для решения обозначенных проблем является нормативно обоснованным и целесообразным в управленческом аспекте.

Организация общих направлений развития государственной гражданской службы области, комплексное взаимодействие с муниципальными образованиями и содействие развитию института местного самоуправления на территории области отнесено к полномочиям Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 41 Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ "О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области". Кроме того, в соответствии с подпунктами 3.4.9 и 3.6.3 раздела 3 Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, утвержденного указом Губернатора Орловской области от 26 марта 2009 года N 79 "О внесении изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Орловской области и утверждении Положения об Аппарате Губернатора и Правительства Орловской области, его структуры и штатного расписания", к функциям Аппарата Губернатора и Правительства Орловской области отнесена организация работы по вопросам государственной гражданской службы в соответствии с Законом Орловской области от 8 февраля 2005 года N 487-ОЗ "О государственной гражданской службе Орловской области" и комплексное взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам обеспечения их деятельности, проведение системного анализа состояния и тенденций развития местного самоуправления на территории Орловской области.

Таким образом, развитие гражданской и муниципальной службы, являясь составной частью комплекса мероприятий по развитию государственной гражданской службы области и содействия развитию института местного самоуправления на территории области, относится к полномочиям органов исполнительной государственной власти Орловской области.

Статьей 7 Федерального закона о государственной гражданской службе и статьей 5 Федерального закона о муниципальной службе предусмотрена взаимосвязь государственной гражданской службы и муниципальной службы, которая обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям, ограничений, требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, взаимного учета стажа государственной гражданской и муниципальной службы, соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий, условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих. Исходя из этого, целесообразным является принятие единой долгосрочной областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы и муниципальной службы в Орловской области на 2012-2014 годы".

Необходимость применения программного метода обусловлена общностью проблем местного самоуправления для всех муниципальных образований Орловской области. Программный метод позволит обеспечить согласованность действий органов государственной власти Орловской области и органов местного самоуправления в процессе развития гражданской и муниципальной службы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»