КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2006 года N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
{Утратило силу:
постановление Коллегии Орловской области от 21.06.2007 г. N 141}
1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики Орловской области согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру и штатное расписание Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 2.
3. Считать утратившими силу указы Губернатора области от 22 апреля 2005 года N 84а и от 23 мая 2005 года N 115.
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
1. Общие положения
1.1. Департамент экономической политики (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики на территории области, разработку принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента.
1.3. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
2. Основные полномочия Департамента
Основными полномочиями Департамента являются:
2.1. Разработка и проведение государственной политики по обеспечению устойчивого экономического развития Орловской области.
2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. Обеспечение социально-экономической информированности общественности.
2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической, структурной и инвестиционной политики в области.
2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд.
2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики области органами местного самоуправления.
2.6. Реализация государственной стратегии экономической безопасности области, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности.
2.7. Разработка и реализация государственной политики в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
2.8. Реализация государственной политики в сфере охраны труда, осуществление государственного управления охраной труда совместно с уполномоченными федеральными органами.
2.9. Создание, функционирование и развитие государственной социально-экономической информационной базы Орловской области.
3. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики, обеспечивает всестороннее обсуждение вариантов стратегий.
3.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области.
3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.
3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики.
3.5. Формирует и обосновывает основные принципы государственной инвестиционной политики в Орловской области, привлечения инвестиций и их размещения в приоритетные отрасли и секторы экономики, координирует взаимодействие других исполнительных органов государственной власти области по вопросам в инвестиционной сфере.
3.6. Разрабатывает комплексную инвестиционную программу области на среднесрочный период, осуществляет экономическую экспертизу предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений.
3.7. Принимает участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов для предоставления государственной поддержки на их реализацию, обеспечивает информационную поддержку и гласность результатов отбора.
3.8. Формирует и обосновывает сводный прогноз капитального строительства области на ближайший период, осуществляет анализ экономических тенденций в строительном комплексе области.
3.9. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области проект программы капитального строительства и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль за её реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений.
3.10. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на долевой основе.
3.11. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.
3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платежерасчетной дисциплины.
3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.
3.14. Разрабатывает прогнозные материальные балансы по важнейшим видам продукции на основе анализа платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, прогнозирует ресурсную базу области.
3.15. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов и потребления населения (показатели и индикаторы уровня жизни), демографии, занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом экономических возможностей области.
3.16. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.
3.17. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.
3.18. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.
3.19. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.
3.20. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.
3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области.
3.22. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики.
3.23. Принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, при этом выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.
3.24. Определяет тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок её применения, устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий.
3.25. Осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.
3.26. Устанавливает величину прожиточного минимума в Орловской области, разрабатывает в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты законов о потребительской корзине в Орловской области.
3.27. Осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и предприятиям.
3.28. Обеспечивает реализацию мер по развитию социального партнерства, участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией Орловской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
3.29. Осуществляет методическое руководство работой по вопросам нормирования труда.
3.30. Осуществляет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров и принимает меры по их предупреждению.
3.31. Обеспечивает реализацию в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007 учебные годы в Орловской области".
3.32. Организует государственную экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в организациях.
3.33. Обеспечивает проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирует общественность о его результатах.
3.34. Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, координирует деятельность обучающих организаций.
3.35. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом.
3.36. Осуществляет контроль за выполнением принятых Губернатором и Коллегией области решений по развитию экономики и социально-трудовых отношений, проведению экономической реформы.
3.37. Реализует государственную стратегию развития информационного общества, разрабатывает комплексные программы и планы работ по информатизации области.
3.38. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными представителями, другими субъектами РФ по реализации государственной политики в сфере информатизации. Координирует взаимодействие государственных органов и иных организаций, участвующих в информатизации Орловской области.
3.39. Реализует государственную политику в сфере использования электронной цифровой подписи. Обеспечивает информационную безопасность информационных систем и телекоммуникаций органов государственной власти.
3.40. Подготавливает соглашения об информационном обмене с федеральными органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, другими субъектами Российской Федерации, иностранными и международными организациями.
3.41. Реализует полномочия Орловской области в сфере создания электронного правительства, осуществляет регистрацию информационных ресурсов и информационных систем Орловской области.
3.42. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Губернатора (Председателя Коллегии) Орловской области.
4. Права Департамента
Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации установленных законодательством полномочий.
4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции, подлежащих исполнению другими органами исполнительной государственной власти.
4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации, осуществлять методическую помощь экономическим подразделениям и службам органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции.
4.4. Участвовать в подготовке и заключении трехсторонних соглашений между Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей и Коллегией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений.
4.5. Представлять по поручению Губернатора и Коллегии области интересы Орловской области на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам своей компетенции, участвовать в подготовке проектов соглашений Коллегии Орловской области о взаимном сотрудничестве с другими регионами, а также отдельными хозяйствующими субъектами, в том числе находящимися за пределами области.
4.6. Определять в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.
4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
5. Организация деятельности Департамента