Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 23 мая 2005 года N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

{Утратил силу:
постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 г. N 159}

1. Утвердить Положение об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 1.

2. Утвердить структуру управления труда Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 2.

3. Утвердить штатное расписание управления труда Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу указ Губернатора области от 24.01.2002 N 35 "Об утверждении Положения об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации области, структуры и штатного расписания".

И.о. Губернатора области

В.А. Кочуев


Приложение N 1
к указу Губернатора области
от 23 мая 2005 г. N 115

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении труда Аппарата Губернатора и администрации Орловской области

1. Общие положения


1.1. Управление труда входит в структуру Аппарата Губернатора и администрации области, осуществляет реализацию государственной политики в области труда и охраны труда на территории области.

1.2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора и постановлениями Коллегии администрации области, настоящим Положением.

1.3. Положение об управлении, его структура и штатное расписание, а также изменения и дополнения утверждаются указом Губернатора области.

1.4. Положения об отделах управления утверждаются заместителем Губернатора области, курирующим деятельность управления труда. Должностные регламенты сотрудников утверждаются заместителем Губернатора - руководителем Аппарата Губернатора и администрации области по предварительному согласованию с заместителем Губернатора, курирующим деятельность управления.

1.5. Управление труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, иными органами государственной власти и службами, действующими на территории Орловской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

2. Функции управления труда


2.1. Устанавливает тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок её применения.

2.2. Содействует развитию социального партнерства.

2.3. Обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.4. Обеспечивает регистрацию коллективных договоров и соглашений, изменений и дополнений к ним, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

2.5. Устанавливает величину прожиточного минимума в Орловской области.

2.6. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере охраны труда на территории области.

2.7. Совместно с федеральными органами исполнительной власти осуществляет государственное управление охраной труда на территории области.

2.8. Организует государственную экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в организациях.

2.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.

3. Группы функциональных задач управления труда


3.1 В области уровня жизни и оплаты труда:

обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти, федерации профсоюзов, объединений работодателей, органов надзора и контроля по вопросам организации труда и его оплаты;

обеспечивает рассмотрение проектов федеральных законов по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда;

принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда;

осуществляет методическое руководство работой по отнесению работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих;

осуществляет методическое руководство по вопросам нормирования труда;

оказывает методическую помощь предприятиям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в вопросах организации оплаты труда;

проводит по заданиям Губернатора области, его заместителей, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заявлениям граждан проверки предприятий по вопросам организации труда и его оплаты;

осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, на территориях и в организациях;

обеспечивает координацию деятельности рабочих групп по проверке состояния расчетов по оплате труда в отраслях экономики, образованных областной трехсторонней комиссией;

выдает по запросам государственных органов, органов государственного надзора и контроля, судебных органов, организаций и граждан заключения по вопросам организации труда и его оплаты, тарификации и нормирования труда, исчисления среднего заработка;

устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями государственных предприятий;

разрабатывает в порядке, установленном Коллегией администрации области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты закона "О потребительской корзине в Орловской области";

ежеквартально на основании статистических данных производит расчет величины прожиточного минимума и представляет его на утверждение Коллегии администрации области.

3.2. В области социального партнерства:

подготавливает с участием федерации профсоюзов и объединений работодателей предложения по совершенствованию системы социального партнерства в области, основным направлениям её развития;

подготавливает проекты законодательных и нормативных правовых актов, направленных на совершенствование деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

обобщает предложения сторон в проект соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединениями работодателей области, оказывает организационное содействие сторонам при проведении коллективных переговоров, готовит проект соглашения для рассмотрения на Коллегии администрации области;

совместно с управлениями и комитетами Аппарата Губернатора и администрации области разрабатывает мероприятия администрации области по реализации указанного соглашения;

обобщает ежеквартально информацию о ходе и итогах выполнения соглашения между Коллегией администрации, федерацией профсоюзов и объединением работодателей области и представляет её на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рабочих групп (комиссий), создаваемых ее решениями;

формирует проекты планов работы областной трехсторонней комиссии;

оказывает сторонам коллективных договоров содействие и методическую помощь в организации коллективных переговоров;

устанавливает правомочность представителей сторон коллективных договоров и соглашений;

осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, их учет и отчетность о наличии коллективных договоров и соглашений;

при осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор;

совместно с государственной инспекцией труда в Орловской области обеспечивает приведение коллективных договоров и соглашений в соответствие с трудовым законодательством;

осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений;

представляет на рассмотрение областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ежегодный доклад о состоянии социального партнерства в Орловской области;

совместно с федерацией профсоюзов и объединениями работодателей реализует мероприятия, направленные на вовлечение в систему социального партнерства организаций всех форм собственности и видов экономической деятельности;

осуществляет организационные мероприятия по подготовке и проведению семинаров по социальному партнерству.

3.3. В области охраны труда и государственной экспертизы условий труда:

обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда с федеральными органами надзора и контроля, объединениями профессиональных союзов, объединениями работодателей, органами местного самоуправления и другими организациями, осуществляющими свою деятельность по охране труда на территории области;

разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов об охране труда;

обеспечивает разработку и реализацию областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;

участвует в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, включая обучение и проверку знаний отдельных категорий застрахованных работников за счет средств Фонда социального страхования РФ, координирует деятельность обучающих организаций;

участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом;

оказывает методическую помощь службам охраны труда организаций, консультирует работодателей и работников организаций по вопросам охраны труда;

вносит предложения по финансированию мероприятий по охране труда за счет средств областного бюджета;

разрабатывает совместно с заинтересованными организациями мероприятия по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организует проведение смотров-конкурсов, дней охраны труда, научно-практических конференций, семинаров, совещаний, выставок и т.п.;

оказывает информационную помощь организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты, приборов контроля и другой измерительной аппаратуры по условиям труда работающих; .......

осуществляет организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;

формирует планы работы комиссии;

подготавливает ежегодные доклады Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в регионе;

формирует банк данных о состоянии и условиях труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

совместно с региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации и страхователями проводит работу по реализации законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

принимает участие в работе комиссий по установлению организациям скидок и надбавок к страховому тарифу в соответствии с требованиями действующего законодательства;

организует проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов документации и материалов по условиям и охране труда, по проектам строительства и реконструкции производственных объектов ;

организует работу по аттестации рабочих мест по условиям труда и осуществляет методическое и консультативное руководство работой испытательных (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;

рассматривает в составе комиссий разногласия между работодателями и работниками организаций по представлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда и выдает заключения;

организует экспертизу материалов аттестации рабочих мест, проведенной испытательными лабораториями области;

принимает участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

участвует в аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий в системе сертификации работ по охране труда в организациях;

проводит анализ состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготавливает предложения по их устранению;

информирует работников организаций и общественность по вопросам охраны труда, в том числе через средства массовой информации;

обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений по вопросам охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»