Недействующий

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2007 года N 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

{Утратило силу:
постановление Правительства Орловской области от 30.04.2009 г. N 22; НГР: ru57000200900123;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 193; НГР: ru57000200700195;
постановление Коллегии Орловской области от 08.02.2008 г. N 39; НГР: ru57000200800046}

В соответствии с ч. 6 и ч.8 ст.1 Закона Орловской области от 19 апреля 2007 года N 673-ОЗ "О внесении изменений в Закон Орловской области "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить в новой редакции Положение о Департаменте экономической политики Орловской области согласно приложению N 1.

2. Утвердить в новой редакции структуру Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 2.

3. Утвердить в новой редакции штатное расписание Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению N 3,

4. Постановление Коллегии Орловской области от 4 августа 2006 N 159 "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики Орловской области, его структуры и штатного расписания" считать утратившим силу.

5. Постановление Коллегии Орловской области от 17 ноября 2006 года N 241"Об утверждении Положения о Департаменте внешнеэкономических связей Орловской области" считать утратившим силу.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ

Е.С.Строев


Приложение N 1
к постановлению Коллегии
Орловской области
от 21 июня 2007 года N 141

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

1. Общие положения


1.1. Департамент экономической политики Орловской области (далее по тексту - Департамент) входит в систему исполнительных органов государственной власти Орловской области и является органом, уполномоченным в сфере экономики, социально-экономического развития, труда, реализации приоритетных национальных проектов, информационно-аналитического обеспечения, внешнеэкономических и межрегиональных связей, предпринимательства инвестиционной и инновационной деятельности. Департамент подотчетен Коллегии области и ответственен перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий. Коллегия области организует, координирует и направляет работу Департамента.

1.2. Департамент экономической политики области является правопреемником следующих органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области - Аппарата Губернатора и администрации области в сфере экономики, труда, реализации приоритетных национальных проектов, информационно-аналитического обеспечения; Департамента внешнеэкономических связей Орловской области в сфере внешнеэкономических и межрегиональных связей, предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, настоящим положением, а также приказами руководителя Департамента.

1.4. Положение о Департаменте и его структурных подразделениях утверждается в соответствии с законодательством Орловской области.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс. Имеет право выступать в качестве истца и ответчика в судах, иметь гербовые печати и штампы со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.

1.6. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д.1

1.7. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в соответствии с Постановлением Коллегии области в порядке, регламентированном действующим законодательством.

2. Основные полномочия Департамента


Основные полномочия Департамента устанавливаются законодательством Орловской области, содержащим положения о системе органов исполнительной государственной власти Орловской области и регулирующим вопросы экономики, социально-экономического развития, труда, реализации национальных проектов, внешнеэкономических и межрегиональных связей, предпринимательства, инвестиционной деятельности, информационно-аналитического обеспечения, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 193).

3. Группы функциональных задач Департамента


Группами функциональных задач Департамента являются:

3.1. В сфере экономики:

- Формирование стратегии социально-экономического развития Орловской области, обоснование приоритетности направлений развития ее экономики, обеспечение всестороннего обсуждения вариантов стратегий.

- Организация и координация разработки комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществление экспертно-селективный отбора и разработки программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представление разработанной программы на рассмотрение Коллегии Орловской области.

- Формирование и обоснование сводного прогноза капитального строительства области на ближайший период, осуществление анализа экономических тенденций в строительном комплексе области.

- Разработка и предоставление на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексного прогноза социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.

- Проведение комплексного мониторинга состояния экономического положения области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, выявление диспропорции в ее развитии и определение путей их устранения, подготовка годовых и ежеквартальных информационных докладов о состоянии областной экономики.

- Разработка сводного финансового баланса области, обеспечение экономического обоснования налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принятие участия в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.

- Осуществление анализа состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготовка предложений по совершенствованию этой системы и повышению платеже расчетной дисциплины.

- Осуществление организационно-методического руководства по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечение отчетности по исполнению госзаказа.

- Разработка прогнозных материальных балансов по важнейшим видам продукции на основе анализа платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, прогнозирование ресурсной базы области.

- Формирование основных принципов экономического регулирования в сфере доходов и потребления населения (показатели и индикаторы уровня жизни), демографии, занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом экономических возможностей области.

- Анализ проведения экономической реформы, определение направлений и тактических задач ее дальнейшего развития, а также подготовка предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.

- Разработка совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области мер и механизмов обеспечения экономической безопасности Орловской области.

- Разработка основных принципов управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществление координации, организационного и методического обеспечения мобилизационной подготовки области, участие в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС (В редакции постановления Коллегии Орловской области от 15.08.2007 г. N 193).

- Участие в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.

- Участие в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассмотрение предложений органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготовка заключения по ним.

- Осуществление взаимодействия с экономическими службами органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области и методического обеспечения их деятельности.

- Осуществление контроля за выполнением принятых Губернатором и Коллегией области решений по развитию экономики и социально-трудовых отношений, проведению экономической реформы.

3.2. В сфере государственных инвестиций, региональных целевых программ и реализации приоритетных национальных проектов.

- Разработка областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочный период с проведением экономической экспертизы региональных программ и инвестиционных проектов с использованием бюджетных капитальных вложений.

- Разработка и представление на рассмотрение Коллегии Орловской области проекта программы капитального строительства и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществление контроля за её реализацией и анализа эффективности использования капитальных вложений.

- Осуществление организационно-методического руководства и координации работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирование в установленном порядке перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на долевой основе.

- Формирование механизма системного, пропорционального, экономически обоснованного процесса развития социальной инфраструктуры, жилищно-коммунального, дорожного и газового хозяйства на основе потребностей населения и развития территорий области. Проведение работ по прогнозированию, аналитической оценке и определению приоритетов в данном направлении.

- Участие в разработке и реализации жилищных программ на возмездной основе с помощью кредитных ресурсов бюджетов всех уровней, программ смешанного финансирования, поддержке индивидуального жилищного строительства, ипотечного кредитования, а так же в разработке и реализации комплекса мер по удешевлению стоимости жилищного строительства и строительной продукции в целом, подготовка предложений по взаимодействию с различными хозяйствующими субъектами, работающими на рынке жилья;"

- Осуществление мероприятий по формированию годовых лимитов государственных инвестиций, финансируемых за счет средств федерального бюджета на реализацию целевых программ и развитию отраслей социальной и производственной сфер области.

- Осуществление координации и сопровождения реализации на территории области приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, формирования рынка доступного жилья и развития агропромышленного комплекса. Осуществление контроля за исполнением планов мероприятий и сетевых графиков реализации национальных проектов.

- Участие в пределах компетенции Департамента в подготовке соглашений и договоров, заключаемых Орловской областью в рамках реализации на территории области федеральных и областных инвестиционных программ.

- Участие в разработке общих принципов бюджетного инвестиционного финансирования развития территорий,

- Координация деятельности органов исполнительной власти специальной компетенции и взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в вопросах планирования и использования бюджетных капитальных вложений, формирования и реализации федеральных и региональных целевых программ, мероприятий приоритетных национальных проектов.

- Осуществление методологического и информационного взаимодействия с органами исполнительной государственной власти специальной компетенции, органами местного самоуправления по обеспечению их нормативно-правовой и методической документацией по разработке государственных целевых программ, мероприятий по реализации национальных проектов.

3.3. В сфере труда:

- Принятие мер по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений; выявление условий, ухудшающих положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, осуществление контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений.

- Определение тарифной системы оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок её применения, установление ставки 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий.

- Осуществление методического руководства по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.

- Установление величины прожиточного минимума в Орловской области, разработка в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проектов законов о потребительской корзине в Орловской области.

- Осуществление анализа состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и предприятиям.

- Обеспечение реализации мер по развитию социального партнерства, участие в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией Орловской области и осуществление в пределах компетенции Департамента контроля за его реализацией.

- Осуществление методического руководства работой по вопросам нормирования труда.

- Осуществление функций службы по урегулированию коллективных трудовых споров и принятие мер по их предупреждению.

- Обеспечение реализации в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации" и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 "О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004-2006/2007учебные годы в Орловской области".

- Организация государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях.

- Обеспечение проведения областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирование общественности о его результатах.

- Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, координация деятельности обучающих организаций.

- Участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом.

- Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Орловской области, ответственного за реализацию программы Орловской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для постоянного проживания и работы в Орловской области.

- Организация работ по приему, размещению, обустройству участников областной программы переселения и членов их семей, содействию адаптации и интеграции переселенцев, а также по мониторингу реализации региональной программы переселения, предупреждению и снижению рисков реализации проектов переселения.

- Предоставление в Министерство финансов Российской Федерации отчета об использовании субсидий из федерального бюджета на реализацию областной программы переселения.

3.4. В сфере внешнеэкономической деятельности, международных связей, предпринимательства, инвестиционной деятельности:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»