ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
{Утратил силу:
постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 г. N 159}
1. Утвердить Положение об управлении экономики Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 1.
2. Утвердить структуру и штатное расписание управления экономики Аппарата Губернатора и администрации области согласно приложению N 2.
3. Считать утратившим силу указ Губернатора области N 48 от 4 февраля 2002 года.
Первый заместитель Губернатора
В.А. Кочуев
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении экономики Аппарата Губернатора и администрации области
1. Управление экономики является структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации области, осуществляющим проведение единой государственной социально-экономической политики на территории, разработку принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое развитие Орловской области.
2. В своей деятельности управление экономики руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, Указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ, Уставом и законами Орловской области, постановлениями Коллегии администрации Орловской области, Указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, а также настоящим Положением.
3. Управление экономики осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их отделениями и представительствами на территории области, структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области, органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления, а также общественными организациями и предприятиями.
4. Основными задачами управления экономики являются:
4.1. Разработка направлений социально-экономического развития Орловской области с учетом реализуемой федеральной социально-экономической политики.
4.2. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной структурной, промышленной, инновационной и инвестиционной политики в области.
4.3. Анализ социально-экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере.
4.4. Разработка государственной стратегии экономической безопасности области и мер по предотвращению угроз экономической безопасности.
4.5. Методологическое обеспечение органов местного самоуправления в области социально-экономического регулирования.
5. Управление экономики выполняет следующие функции:
5.1. Формирует основные принципы социально-экономической политики администрации области, обосновывает приоритетность направлений развития экономики.
5.2. Организует и координирует разработку комплексной программы социально-экономического развития и экономической стратегии Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию.
5.3. Обоснование стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения органов местного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующих территорий и подготавливает заключения по ним.
5.4. Разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, в том числе по формам, утвержденным для представления в Минэкономразвития РФ, с учетом предложений органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, а также прогнозы экономических показателей развития отдельных отраслей.
5.5. Проводит комплексный анализ итогов развития экономики области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о социально-экономическом положении области, выявляет диспропорции и определяет пути их устранения.
5.6. Определяет стратегические направления и тактические задачи экономической реформы, подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.
5.7. Формирует и обосновывает основные принципы и приоритеты государственной инвестиционной политики области, разрабатывает меры по повышению ее инвестиционной привлекательности.
5.8. Разрабатывает государственную инвестиционную программу области на среднесрочный период, реализуемую за счет средств областного бюджета.
5.9. Принимает участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов для предоставления мер государственной поддержки, осуществляет экономическую экспертизу и конкурсный отбор предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений.
5.10. Разрабатывает программу капитального строительства объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль над её реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений.
5.11. Формирует и обосновывает сводный прогноз капитального строительства области на ближайший период, осуществляет анализ экономических тенденций в строительном комплексе и стройиндустрии.
5.12. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на долевой основе.
5.13. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в разработке региональной налоговой и бюджетной политики.
5.14. Обосновывает структурную политику области и координирует работу по ее проведению, подготавливает предложения по реструктуризации и диверсификации производства, финансовому оздоровлению и банкротству предприятий, а также развития рыночной инфраструктуры.
5.15. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными органами исполнительной власти меры и механизмы по обеспечению экономической безопасности, а также по реализации стратегии устойчивого развития области.
5.16. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимую продукцию, товары и услуги естественных монополий.
5.17. Проводит анализ состояния платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по предотвращению возникновения задолженностей и принятию мер по ее сокращению.
5.18. Осуществляет организационно-методическое руководство по конкурс ному размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, а также единое методическое обеспечение организации закупок продукции, работ и услуг для муниципальных нужд.
5.19. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, на краткосрочную и среднесрочную перспективу с учетом предложений областных государственных заказчиков. ,
5.20. Разрабатывает на основе анализа сложившейся экономической конъюнктуры на товарных рынках прогнозные материальные балансы по важнейшим видам продукции, в том числе по номенклатуре, определяемой Минэкономразвития РФ и Минпромнауки РФ, прогнозирует ресурсную базу области в части продукции, производимой из местного сырья.
5.21. Участвует в разработке предложений по защите экономических интересов области и местных товаропроизводителей на внешнем и внутреннем рынках.
5.22. Принимает участие в формировании политики области в сфере межрегионального экономического взаимодействия, в разработке предложений по развитию экономического сотрудничества области с другими субъектами РФ.
5.23. Участвует в разработке предложений по развитию и совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических связей, привлечению в экономику области прямых иностранных инвестиций и осуществлению совместных проектов и программ.
5.24. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы реформирования отраслей социальной сферы, общие направления политики повышения уровня жизни населения, демографии, миграции (в части подготовки предложений по установлению квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и осуществление трудовой деятельности), занятости населения, подготовки кадров, социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом финансовых возможностей области.
5.25. Участвует в подготовке проекта Трехстороннего соглашения между федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией администрации области, разработке отраслевых и региональных тарифных соглашений и осуществляет в пределах своей компетенции контроль над их реализацией.
5.26. Осуществляет методическое руководство и координирует деятельность экономических служб органов местного самоуправления области.
5.27. Разрабатывает экономический механизм рационального использования природных ресурсов, участвует в проведении мониторинга экологических последствий экономической деятельности и их влияния на условия жизнедеятельности населения области.
5.28. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в обеспечении выполнения мероприятий по линии ГО и ЧС.
5.29. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения о совершенствовании форм и методов обмена информацией с территориальным органом федеральной службы статистики.
5.30. Участвует в пределах своей компетенции в законотворческой деятельности.
5.31. Проводит анализ и подготавливает предложения по совершенствованию и оптимизации структуры управления Аппарата Губернатора и администрации области.
5.32. Осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Губернатором и Коллегией администрации области, по развитию экономики и проведению экономической реформы.
5.33. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
6. Управление экономики представляет Губернатору и Коллегии администрации области:
- комплексные программы и прогнозы социально-экономического развития области;
- областные целевые программы на основе разработок отраслевых и функциональных подразделений администрации;
- предложения по обоснованию государственной социально-экономической политики администрации и мерах по ее реализации, развитию экономической реформы, основным направлениям обеспечения экономической безопасности области и другим вопросам, относящимся к компетенции управления экономики.
7. По поручению Губернатора и Коллегии администрации области управление представляет в областной Совет народных депутатов экономически обоснованные заключения по вопросам:
- развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области, ее городов и районов, а также по вопросам жизненного уровня населения;
- капитального строительства и реконструкции объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении определенных категорий хозяйствующих субъектов;
- использования централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под гарантии Коллегии администрации, и их погашения;
- организационно-методического обеспечения конкурсного размещения заказов на поставку продукции работ и услуг для областных государственных нужд;
- совершенствования нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы;
- другим вопросам, входящим в компетенцию управления экономики.
8. Управление экономики для осуществления возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от других служб и подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Аппарата Губернатора и Коллегии администрации области по вопросам своей компетенции, подлежащих исполнению другими подразделениями Аппарата Губернатора и администрации области; .
- представлять по поручению Губернатора и Коллегии администрации интересы Орловской области на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам своей компетенции, участвовать в подготовке и заключении торгово-экономических соглашений с иностранными партнерами;
- определять в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения, предприятия, а также отдельных специалистов, и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
- принимать участие в подготовке и проведении совещаний по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, а по согласованию и представителей территориальных отделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.
9. Управление экономики в пределах своей компетенции координирует деятельность управлений и комитетов Аппарата Губернатора и администрации области по формированию направлений социально-экономического развития, разработке и реализации на территории федеральных, областных и межрегиональных экономических программ, проведению единой государственной экономической политики, реализации мер государственного воздействия на экономику.
10. Управление экономики возглавляет начальник управления, являющийся одновременно заместителем Губернатора области, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области.
11. Начальник управления экономики:
11.1. Руководит деятельностью управления экономики.
11.2. Имеет первого заместителя и заместителя, распределяет обязанности между ними.