КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2006 года N 155
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ
{Утратило силу:
Постановление Коллегии Орловской области от 23.08.2007 г. N 200}
Утвердить положение, структуру и штатное расписание Департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (приложение N 1, 2, 3).
Председатель Коллегии
Е.С. Строев
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СТРОИТЕЛЬНОЙ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственную политику в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта на территории Орловской области.
1.2. Департамент подотчетен Коллегии Орловской области и отвечает перед ней за выполнение закрепленных за ним полномочий.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, а также Положением о департаменте строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области (далее - Положение).
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением герба Орловской области и со своим наименованием, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и области, органами местного самоуправления, организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, функционирующими в сферах жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства и транспорта или решающими подведомственные департаменту вопросы.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, в форме приказов руководителя департамента, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент в установленном порядке представляет в пределах своей компетенции свои интересы в арбитражных судах, судах общей юрисдикции.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с естественным износом этого имущества в процессе эксплуатации.
1.10. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
1.11. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Орловской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.12. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям аппарата Губернатора и администрации области в сфере архитектуры и градостроительства, строительства и энергосбережения, транспорта и реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.13. Департамент для осуществления своих полномочий является получателем и распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
1.14. Структура и штатная численность департамента утверждается Коллегией Орловской области.
1.15. В установленном законом порядке департамент может выступать учредителем государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Орловской области.
1.16. Юридический адрес департамента: 302021, Орловская область, город Орел, площадь им. Ленина, дом 1.
2. Основные полномочия департамента
2.1. Основными полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области являются полномочия департамента, утвержденные Законом Орловской области от 10 декабря 2001 года N 229-ОЗ "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" (в ред. Закона Орловской области от 30 мая 2006 года N 598-ОЗ "О внесении изменений в законодательные акты Орловской области").
2.2. Другими полномочиями департамента строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области также являются:
2.2.1. Совершенствование договорных отношений в сфере ЖКХ, содействие погашению задолженности по налогам и платежам в региональный бюджет, оказание консультационных услуг и внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий в сфере ЖКХ (Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 797).
2.2.2. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20 июня 1993 года N 595 "О государственной целевой программе "Жилище", п.1. постановления, глава 1 п.2 программы:
1) создание правовой базы в целях осуществления жилищной реформы;
2) преодоление сокращения объемов жилищного строительства;
3) изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, по источникам финансирования, типам зданий и технологиям их возведения;
4) поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;
5) демонополизация жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, структурная перестройка базы строй индустрии и промышленности стройматериалов, изменение форм организации строительства, а также управления, обслуживания и ремонта жилищного фонда;
6) комплексный подход к решению вопросов землепользования и приватизации земли, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.
2.2.3. Создание устойчивой системы территориального развития Орловской области посредством определения территорий развития селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных зон, инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значения; создание условий формирования благоприятной среды жизнедеятельности (Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года N 558-ОЗ)
2.2.4. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих привлечение инвестиций для развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в строительном комплексе.
3. Основные функции департамента
Департамент строительной и жилищно-коммунальной политики Орловской области в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет следующие функции:
3.1. Организует расходование средств областного бюджета в части капитальных вложений и текущих расходов, в том числе расходование бюджетных средств на условиях долевого финансирования, на безвозвратной и возвратной основах с учетом казначейского исполнения бюджета.
3.2. Осуществляет учет расходования бюджетных средств, представляет отчетность о расходовании бюджетных средств в департамент финансовой политики Орловской области, представляет отчет о ходе выполнения программ и их финансировании в департамент экономической политики Орловской области.
В сфере строительства -
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:
- утверждению задания по капитальным вложениям за счет средств областного бюджета на очередной год;
- утверждению задания по государственным капитальным вложениям по строительству (реконструкции) объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета на очередной год;
- утверждению и реализации областных целевых программ и проектов по развитию жилищного строительства в Орловской области, газификации Орловской области и иных программ в сфере строительства.
3.4. Взаимодействует с органами государственного надзора, экспертизы, лицензирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
3.5. Определяет приоритеты строек областного значения, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств;
3.6. Участвует в решении вопросов передачи объектов незавершенного строительства и вводимых в эксплуатацию объектов из областной собственности в порядке, установленном действующим законодательством,
3.7. Содействует созданию конкурентной среды в строительной сфере, укреплению договорной дисциплины в инвестиционной деятельности.
3.8. Направляет в установленном порядке представления об аннулировании или приостановления действия лицензий на осуществление строительной деятельности организаций, систематически допускающих нарушения проектных требований и иной нормативно-технической документации.
3.9. Разрабатывает и реализует областные программы по развитию жилищного строительства, газификации, защите территорий от наводнений, берегоукреплению, проведению гидротехнических мероприятий, иных программ в сфере строительства.
3.10. Осуществляет формирование перечня объектов для включения их в задание по капитальным вложениям за счет средств федерального и областного бюджетов с учетом предложений органов местного самоуправления, органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, иных организаций.
3.11. Участие в реализации жилищной политики на территории области.
3.12. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Орловской области и предложений к проекту областного бюджета в сфере капитального строительства.
3.13. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов производственного, жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры за счет средств областного бюджета.
3.14. Утверждает пообъектную расшифровку капитальных вложений, осуществляемых за счет средств областного бюджета, по объектам газификации и коммунально-хозяйственного назначения, а также иным объектам в соответствии с нормативными правовыми актами Орловской области.
3.15. Утверждает техническое задание на проектирование, предпроектную и проектно-сметную документацию на объекты, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.16. Содействует реализации утвержденных программ и проектов в сфере строительства в соответствии с действующим законодательством.
В сфере транспорта и дорожного хозяйства
3.17. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Коллегии Орловской области проекты нормативных правовых актов по:
- утверждению методики определения выпадающих доходов от регулирования тарифов и проезда льготных категорий граждан на автомобильном транспорте;
- утверждению порядка организации транспортного обслуживания населения;
- утверждению в установленном порядке областных целевых программ и проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Орловской области;
- утверждению перечня областных автомобильных дорог общего пользования;
- утверждению наименований и индексов областных автомобильных дорог общего пользования;
- утверждению программы дорожных работ на очередной год;
- иным вопросам, связанным с транспортным обслуживанием населения области, и вопросам дорожного хозяйства в соответствии с действующим законодательством.
3.18. Разрабатывает и реализует программы и проекты по развитию транспортного обслуживания населения области и сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.
3.19. Осуществляет планирование объемов работ и финансирования содержания, ремонта, строительства и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
3.20. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
3.21. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по осуществлению ремонта, строительства и технического оснащения автомобильных дорог общего пользования регионального значения и сооружений на них.
3.22. Организует работу по заключению договоров по организации транспортного обслуживания населения области в междугородном, пригородном и межмуниципальном сообщении.
3.23. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по приобретению транспорта в собственность Орловской области.
3.24. Организует работу по заключению договоров на осуществление функций заказчика по капитальному ремонту автобусов, находящихся в собственности Орловской области.
В сфере архитектурно-градостроительной деятельности-
3.25. Участвует в разработке и реализации градостроительной политики на территории Орловской области.
3.26. Подготавливает или обеспечивает подготовку, в том числе путем организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, проектов законов Орловской области, иных правовых актов Орловской области в сфере градостроительной деятельности, предложений по внесению изменений в такие законы и правовые акты, а также осуществляет разработку и реализацию градостроительных программ, градостроительных разделов областных программ социально-экономического развития территории области.
3.27. Подготавливает и представляет на согласование Коллегии области:
- сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию Орловской области в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
- заключение на проект документа территориального планирования субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с Орловской областью;