ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 02 декабря 2005 года N 558-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 ГОДЫ."
(В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1045-ОЗ)
Принят областным Советом народных депутатов 25 ноября 2005 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; НГР: ru57000200600075;
Закон Орловской области от 08.02.2008 г. N 751-ОЗ; НГР: ru57000200800035;
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068;
Закон Орловской области от 11.06.2009 г. N 921-ОЗ; НГР: ru57000200900186;
Закон Орловской области от 01.04.2010 г. N 1045-ОЗ; НГР: ru57000201000135}
Настоящим Законом утверждается областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 годы.", направленная на подготовку нормативных правовых актов, градостроительной документации о территориальном планировании развития области для обеспечения устойчивого развития территории и создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учёта природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создание организационных и правовых механизмов регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности. (В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1045-ОЗ)
Утвердить областную целевую программу "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 годы." (В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1045-ОЗ)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Орловской области
Е.С.Строев
г. Орел
2 декабря 2005 года
N 558-ОЗ
(В редакции Закона Орловской области от 01.04.2010 г. N 1045-ОЗ)
Наименование | Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы" (далее также – Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Заказчик Программы | Правительство Орловской области |
Разработчик Программы | Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Руководитель Программы | Руководитель Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Ответственный исполнитель Программы | Начальник управления строительства и дорожной инфраструктуры Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области |
Основные участники Программы | ОГУ "Орелгосзаказчик", проектные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком из числа научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций Российской Федерации и Орловской области, муниципальные образования |
Цель и задачи Программы | Целью Программы является планировочно-пространственная организация территории области с учетом особенностей функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическимии природными условиями. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | Количество комплектов картографических материалов; |
Сроки и этапы реализации Программы | 2005-2010 годы, в том числе: |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы составляет 8,865 млн. рублей, |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | Обеспечение территории Орловской области современными картографическими материалами; |
Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005-2010 годы" разработана во исполнение федерального законодательства и нацелена на решение задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Орловской области.
Реализация Программы позволит обеспечить подготовку документов о территориальном планировании развития территории области, необходимых для реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности.
В современных условиях социально-экономического развития градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории региона и муниципальных районов, устойчивого функционирования городских и сельских поселений, городских округов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процесс формирования этих комплексов и реализация градостроительной политики последовательно проходят этапы принятия решений о территориальном развитии территорий и поселений, целесообразности инвестиций в строительство объектов и их регистрации как объектов вещных прав. Установленные законодательством механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства и провести юридическое закрепление имущественных прав, с другой стороны, обеспечить планомерное территориальное развитие территории области, муниципальных районов, поселений и городских округов, устойчивое развитие их инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям.
Отсутствие комплексной градостроительной стратегии развития Орловской области может привести не только к ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к серьезной дезорганизации в планировке и застройке поселений области, к стихийному развитию отраслей экономики, что вызовет крайне нежелательные экологические и социальные проблемы.
На современном этапе федеральным градостроительным и земельным законодательством устанавливаются новые требования и подходы для планирования развития территорий и создания рынка доступного жилья, в том числе путем изменения структуры, состава и содержания градостроительной документации.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации документами территориального планирования и документацией по планировке территории должна быть обеспечена как территория Орловской области в целом, так и территории муниципальных образований - муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений.
Орловской области необходимо иметь современные документы территориального планирования:
схему территориального планирования Орловской области;
24 схемы территориального планирования муниципальных районов;
3 генеральных плана городских округов;
240 генеральных планов городских и сельских поселений.
Правилами землепользования и застройки должны быть обеспечены 3 городских округа, 240 городских и сельских поселений.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
В настоящее время Орловская область не имеет в необходимом, соответствующем требованиям законодательства объеме современных документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки.
Имеющиеся документы территориального планирования не соответствуют действующему законодательству в сфере градостроительства и земельных отношений, охраны природной среды и объектов культурного наследия, санитарным и противопожарным нормативам, не учитывают современных требований к жилищному строительству, инженерной защите территорий от наводнений и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Информация о планировании застройки территорий и градостроительных регламентах, содержащаяся в градостроительных документах, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам.
Очевидно, что отсутствие градостроительных документов приведет к значительным потерям. Их несвоевременная подготовка или отсутствие уже в ближайшие годы заблокирует принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, негативно отразится на поступательном развитии и формировании застройки городов, их облике, благоустройстве и функционировании.
Главной причиной, препятствующей разработке документов территориального планирования, является недостаточное или полное отсутствие финансирования данного вида работ.
Наличие системных проблем в вопросах обеспечения градостроительной деятельности современной градостроительной документацией требует программно-целевых действий для их решения.
Целью Программы является подготовка нормативных правовых актов, градостроительной документации о территориальном планировании развития области для обеспечения устойчивого развития территории и создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, создание организационных и правовых механизмов её регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1) обеспечение территории Орловской области современным картографическим материалом;
2) обеспечение территории Орловской области документами территориального планирования на основе инженерных изысканий с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов, памятников истории и культуры;
3) подготовка региональных нормативов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории Орловской области;
4) обеспечение субъектов градостроительной деятельности, земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми нормативными правовыми документами для осуществления градостроительной деятельности на территории области.
Сроки реализации Программы - 2005–2010 годы.
Реализация осуществляется в два этапа: первый - 2005–2007 годы, второй – 2008–2010 годы.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение определенных целевых индикаторов и показателей Программы, которые представлены в приложении 1 к Программе.
К 2010 году завершается разработка документации для решения стратегических задач в области градостроительства, обеспечения активных и взаимосогласованных действий органов власти различных уровней, общественности и субъектов градостроительной деятельности при решении вопросов планирования развития территорий, создания условий для увеличения объемов жилищного и иного строительства, снижения административных барьеров, установления прозрачных правовых условий землепользования и застройки, усиления контроля и ответственности при проектировании и строительстве.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) обеспечение территории области современной планово-картографической документацией, необходимой для подготовки документов территориального планирования, проектов планировки и межевания, учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков, проведения инвентаризации и межевания земель, ведения информационного банка данных градостроительной деятельности;
2) подготовка стратегических документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие всей области:
схемы территориального планирования области;
схемы планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения;
3) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) создание нормативной правовой базы, в том числе:
разработка нормативных правовых документов, устанавливающих состав, порядок подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, определяющих порядок распоряжения земельными участками и использования земельных участков;
установка регламентов передачи и обмена информацией между базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению отраслевых кадастров (градостроительного, земельного, технической инвентаризации и др.).
Перечень программных мероприятий приведен в приложении 4 к настоящей Программе.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 8,865 млн. рублей, в том числе средства областного бюджета - 8,865 млн. рублей.
млн. руб.
Источники и направления финансирования | 2005- | В том числе | |||||
2005 г . | 2006 г . | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | ||
Всего по Программе | 8,865 | - | 1,6 | 0,6 | 3,45 | 2,215 | 1,0 |
в том числе областной бюджет | 8,865 | - | 1,6 | 0,6 | 3,45 | 2,215 | 1,0 |