КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2011 года N 90
О республиканской целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"
Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. N 558
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2012 г. N 122;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 июля 2012 г N 330
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 август 2012 г. N 347
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. N 40
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09 августа 2013 г. N 300}
В целях реализации федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", законов Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики", "О муниципальной службе в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" (далее – Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Администрацию Главы Чувашской Республики, государственными заказчиками Программы – Администрацию Главы Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;
{Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2012 г. N 122, от 13 февраля 2013 г. N 40}
3. Установить, что:
при формировании проектов республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа включается в перечень республиканских целевых программ в составе перечня государственных программ Чувашской Республики, предлагаемых для финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики;
{Абзац 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2013 г. N 40}
объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.
4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в Чувашской Республике:
принять участие в реализации мероприятий Программы;
разработать и принять в срок до 1 июня 2011 г. в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке муниципальные программы развития муниципальной службы с финансированием предусматриваемых в них мероприятий за счет средств местных бюджетов.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Главы Чувашской Республики.
{Пункт 6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2012 г. N 122}
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики А.Иванов
Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"
{Паспорт в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 06 апреля 2012 г. N 122, от 31 июля 2012 г N 330, от 15 август 2012 г. N 347, от 13 февраля 2013 г. N 40}
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" |
Основание для принятия решения о разработке Программы | - | Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ; |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Администрация Главы Чувашской Республики |
Государственные заказчики Программы | - | Администрация Главы Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики |
Основные разработчики Программы | - | Администрация Главы Чувашской Республики, Министерство юстиции Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики, Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики |
Цели Программы | - | совершенствование системы управления государственной гражданской службой Чувашской Республики (далее - гражданская служба) и муниципальной службой в Чувашской Республике (далее – муниципальная служба); |
Задачи Программы | - | обеспечение эффективного взаимодействия гражданской и муниципальной службы; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | - | достижение к 2014 году: |
Срок реализации Программы | - | 2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | - | предполагаемый общий объем финансирования на 2011-2013 годы составляет 191936,99 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности | - | реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: |
Система организации контроля за выполнением Программы | - | контроль за ходом выполнения Программы по вопросам организации гражданской службы осуществляет Администрация Главы Чувашской Республики, по вопросам организации муниципальной службы - Министерство юстиции Чувашской Республики. |
Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" (далее – Программа) представляет собой комплекс мероприятий, взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на совершенствование гражданской и муниципальной службы в Чувашской Республике.
Основанием для разработки Программы стали федеральные законы "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", законы Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики", "О муниципальной службе в Чувашской Республике".
В Чувашской Республике сложилась определенная система и накоплен опыт управления как гражданской службой, так и муниципальной службой, позволяющий создать условия для оптимального организационно-правового обеспечения гражданской и муниципальной службы, взаимодействия государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления со структурами гражданского общества, координации деятельности государственных органов Чувашской Республики по вопросам поступления на гражданскую и муниципальную службу, прохождения и прекращения гражданской и муниципальной службы, а также профессионального роста гражданских и муниципальных служащих.
В 2001-2003 годах в целях создания эффективного механизма реализации государственной кадровой политики в Чувашской Республике реализовывались мероприятия, предусмотренные республиканской целевой программой развития кадрового потенциала государственной службы Чувашской Республики "Управленческие кадры Чувашии: 2001–2003 годы", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 декабря 2000 г. N 269.
В соответствии с Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" в Чувашской Республике была разработана, утверждена и реализована республиканская программа "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003-2005 годы)" с подпрограммой "Проведение эксперимента по внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения деятельности государственных и муниципальных органов власти Чувашской Республики (2003-2005 годы)".
Важным этапом в реформировании и развитии гражданской и муниципальной службы в республике стало принятие федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации". Принятыми законодательными актами определены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской и муниципальной службы; введен конкурсный отбор на вакантные должности гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к гражданским и муниципальным служащим; предусмотрено обязательное участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе и др.
В целях реализации законодательства Российской Федерации в Чувашской Республике приняты нормативные правовые акты, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы гражданской и муниципальной службы, отнесенные законодательством Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации, в первую очередь законы Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики" и "О муниципальной службе в Чувашской Республике".
В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006–2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98 утверждена республиканская целевая программа "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2010 годах". Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 марта 2009 г. N 102 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98" в указанную программу были внесены существенные изменения с учетом принятия Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009- 2013 годы)", в том числе был продлен срок ее реализации до 2013 года.
Однако в современных условиях меняются требования, предъявляемые к гражданской и муниципальной службе со стороны общества, - она должна стать более эффективной. Низкая конкурентоспособность гражданской и муниципальной службы по сравнению с негосударственным сектором при отборе кадров приводит к снижению профессионализма, компетентности и квалификации гражданских и муниципальных служащих. Требуют совершенствования методики проведения аттестации, квалификационных экзаменов, конкурсов на замещение вакантных должностей, формирования и использования кадрового резерва.
Как гражданской службе, так и муниципальной службе присущи такие проблемы, как недостаточный для работы в современных условиях уровень профессиональной подготовки гражданских и муниципальных служащих, ее правовой и организационной обеспеченности. Качество профессионального обучения гражданских и муниципальных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской и муниципальной службы. В целях повышения эффективности деятельности гражданских и муниципальных служащих акцент должен ставиться на целенаправленную и системную профессиональную переподготовку, повышение квалификации. Следует вернуться к практике организации обучения муниципальных служащих, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Так, в 2006-2008 годах в соответствии с Программой обучения муниципальных служащих Чувашской Республики на 2006–2008 годы, утвержденной распоряжением Администрации Президента Чувашской Республики от 31 марта 2006 г. N 90, в республике за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики проводилось обучение муниципальных служащих.
Современные методы планирования и регламентации труда гражданских и муниципальных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные действующим законодательством механизмы стимулирования гражданских и муниципальных служащих к исполнению должностных обязанностей на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает их мотивацию.
Имеют место низкий уровень денежного содержания гражданских и муниципальных служащих в Чувашской Республике в сравнении с другими субъектами Российской Федерации и Приволжского федерального округа и недостаточная ресурсная обеспеченность гражданской и муниципальной службы.
В республике не в полной мере реализуются гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, которые могли бы быть мощным стимулом для повышения мотивации эффективного исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров. Проблема отсутствия средств в местных бюджетах делает невозможной реализацию многих дополнительных гарантий и для муниципальных служащих.
В настоящее время в республике существует проблема привлечения и закрепления молодых специалистов на гражданской и муниципальной службе.
Недостаточная открытость гражданской и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, не могут быть решены в отдельности и требуют комплексного подхода к их разрешению.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию гражданской и муниципальной службы, а также по реализации полномочий, отнесенных к компетенции субъекта Российской Федерации федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Важным представляется дальнейшее развитие гражданской и муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий гражданских и муниципальных служащих, позволяющее, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность гражданской и муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования гражданской и муниципальной службы.
Развитие гражданской и муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития гражданской службы с направлениями развития муниципальной службы, административной реформой, Республиканской целевой программой по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2012 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82.
Инструментом осуществления таких преобразований в Чувашской Республике должна стать настоящая Программа, реализация которой позволит обеспечить функционирование гражданской и муниципальной службы на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.
Масштабность и ресурсоемкость реализуемых в рамках Программы задач требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Основными целями Программы являются:
совершенствование системы управления гражданской и муниципальной службой;
повышение эффективности гражданской и муниципальной службы, а также результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих и муниципальных служащих;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления, развитие институтов гражданского общества;
повышение престижа гражданской и муниципальной службы и авторитета гражданских и муниципальных служащих.
Для достижения поставленных целей необходимо выполнение следующих задач: