Недействующий

 
ЗАКОН

 ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 04 июня 2007 года N 8

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЧР от 20.09.2018 N 57, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики в сети "Интернет" http://www.cap.ru - 20.09.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Законов Чувашской Республики от 25.09.2008 N 48, от 27.02.2010 N 13, от 05.12.2011 N 87, от 30.12.2013 N 105, от 16.08.2016 N 54)

Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
22 мая 2007 года

 Статья 1


Утвердить Стратегию социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (прилагается).

 Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Чувашской Республики
Н.ФЕДОРОВ

г. Чебоксары

4 июня 2007 года

N 8




Приложение
к Закону Чувашской Республики
"О Стратегии социально-экономического
развития Чувашской Республики
до 2020 года"

СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА   

(в редакции Законов Чувашской Республики от 25.09.2008 N 48, от 27.02.2010 N 13, от 05.12.2011 N 87, от 30.12.2013 N 105, от 16.08.2016 N 54)

Введение


Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года (далее - Стратегия) - это система мер государственного управления, основанная на долгосрочных приоритетах региональной социально-экономической политики, находящихся в неразрывном единстве и взаимосвязи с общенациональными стратегическими приоритетами. Но при этом она определяет приоритетные направления деятельности не только органов государственной власти Чувашской Республики, но и органов местного самоуправления, общественных и деловых кругов по обеспечению целенаправленного следования заданному долгосрочному вектору развития и достижения поставленных стратегических целей.

Стратегия основывается на следующих принципиальных положениях:

- социальная ориентация, полагающая главной целью повышение уровня и качества жизни населения Чувашской Республики;

- устойчивое развитие Чувашской Республики, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики, обеспечивающей занятость населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда;

- регион сотрудничества, обеспечивающий сочетание региональных, межрегиональных и общероссийских интересов при решении стратегических проблем экономического, социального и территориального развития.

Стратегия исходит из целевых ориентиров, заданных в программных документах федерального и республиканского уровня:

ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы);

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

(абзац введен Законом Чувашской Республики от 27.02.2010 N 13)

законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах;

(в ред. Закона Чувашской Республики от 30.12.2013 N 105)

ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;

(в ред. Закона Чувашской Республики от 05.12.2011 N 87)

абзац утратил силу. - Закон Чувашской Республики от 05.12.2011 N 87;

Территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики, разработанной Российским государственным научно-исследовательским и проектным институтом урбанистики (г. Санкт-Петербург) и утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 года N 9;

указах Президента Чувашской Республики, направленных на формирование современной инфраструктуры, в том числе на жилищное строительство, дорожное строительство, обеспечение населения качественной питьевой водой, занятости сельского населения, ускоренное развитие малого предпринимательства, развитие инновационной среды и информационных технологий, физической культуры и спорта, на пропаганду здорового образа жизни, создание сельских модельных библиотек и реализацию инновационных программ в сфере культуры, на благоустройство населенных пунктов и территорий;

законодательных и иных нормативных правовых актах Чувашской Республики;

абзац утратил силу. - Закон Чувашской Республики от 30.12.2013 N 105;

Основными целями разработки Стратегии являются:

усиление взаимосвязи и согласованности между долгосрочными приоритетами развития и осуществлением мер среднесрочной социально-экономической политики;

(в ред. Закона Чувашской Республики от 16.08.2016 N 54)

формирование основы для совместных действий органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций;

обеспечение согласованности действий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Чувашской Республики в решении стратегически важных проблем социально-экономического развития.

Стратегия определяет приоритетные направления социально-экономического развития Чувашской Республики и служит основой для разработки государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) и муниципальных программ, планов деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития, бюджетов, законодательных инициатив.

(в ред. Закона Чувашской Республики от 16.08.2016 N 54)

Стратегия базируется на оценке потенциала социально-экономического развития Чувашской Республики, анализе конкурентных преимуществ и ресурсных ограничений, возможностей и угроз, предъявляемых мировой экономикой в эпоху глобализации и перехода к новому постиндустриальному этапу развития. При разработке Стратегии учтены мировые тенденции развития и опыт построения социально ориентированного общества с устойчивой экономикой.

В рамках подготовки настоящего документа проведены исследования, включающие в себя статистический, сценарный и кластерный анализы, анализ пространственного развития на базе комплексных схем градостроительного планирования развития территорий Чувашской Республики и муниципальных образований, прогнозирование с применением методов моделирования в автоматизированной информационной системе объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг - Аналитика - Прогноз".

Разработка Стратегии осуществлялась при активном участии органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом предложений представителей вузовской науки Чувашской Республики. Проект документа рассмотрен на Совете по инвестиционной политике, обсужден в Торгово-промышленной палате Чувашской Республики с участием представителей бизнес-сообщества и общественных организаций. Кроме того, на Портале органов власти Чувашской Республики был проведен интерактивный опрос населения по основным положениям Стратегии.

19 сентября 2006 года Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года обсуждена в Министерстве регионального развития Российской Федерации (подписан Протокол между Министерством регионального развития Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2006 года N 34) с участием депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, независимых экспертов. Документ получил высокую оценку.

I. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1.1. Современная социально-экономическая ситуация в Чувашской Республике

Чувашия - небольшой по территории, но динамично развивающийся и инвестиционно привлекательный регион. Основой для долгосрочного инвестирования и успешного ведения бизнеса являются авторитет власти, межнациональное согласие, выгодное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия, развитые инженерная, телекоммуникационная и транспортная инфраструктуры, правовые и экономические гарантии инвестиций, значительный потенциал трудовых ресурсов. Чувашская Республика не имеет запасов стратегического сырья, поэтому основным приоритетом выбран инновационный путь развития экономики.

Функционирование экономики Чувашской Республики в долгосрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.

Среди внешних условий наибольшее значение для Чувашии будут иметь динамика развития мировой экономики, использование достижений российских и иностранных компаний в наукоемких высокотехнологичных отраслях экономики, вступление России во Всемирную торговую организацию, общественно-политическая и социально-экономическая стабильность в Российской Федерации, демографическая ситуация.

К внутренним условиям, влияющим на темпы развития экономики и требующим максимального государственного воздействия, относятся следующие факторы:

активизация инвестиционной деятельности, реализация крупных инвестиционных проектов;

повышение доли инновационной конкурентоспособной продукции в производственной сфере и освоение новых рынков сбыта;

повышение качества инфраструктуры в рамках реализации приоритетных национальных проектов;

стимулирование диверсификации и технологического развития;

состояние производственных фондов, степень их изношенности;

развитие сектора общественных услуг;

ограничение повышения цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;

реализация бюджетной политики по формированию эффективной системы бюджетных расходов и их оптимизации.

В настоящее время для Чувашской Республики характерны положительные тенденции роста производства ведущих отраслей экономики и существенные изменения в социальной сфере.



       Основные показатели социально-экономического положения Чувашской Республики и Российской Федерации в 2006 году

Наименование

Показатель

абсолютный

среднедушевой (удельный)

единица измерения

по Чувашии

по России

доля Чувашии

единица измерения

по Чувашии

по России

отношение показателя по Чувашии к показателю по России

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Территория

тыс. км(2)

18,3

17098,2

0,1%

Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении)

млн. человек

1,29

142,4

0,9%

Валовой региональный продукт

млрд. рублей

76,6 <*>

26781,0 <**>

0,29%

на душу населения, тыс. рублей

70,9

188,1

37,7%

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (ОКВЭД)

млрд. рублей

70,3

15758,5

0,45%

на душу населения, тыс. рублей

54,5

110,7

49,2%

Продукция сельского хозяйства

млрд. рублей

15,8

1617,1

1,0%

на душу населения, тыс. рублей

12,2

11,4

107,0%

Внешнеторговый оборот

млрд. долл. США

0,25

468,4

0,05%

на душу населения, тыс. долл. США

0,196

3,3

5,9%

Инвестиции в основной капитал

млрд. рублей

26,5

4483

0,59%

на душу населения, тыс. рублей

20,6

31,5

65,4%

Ввод в эксплуатацию жилых домов (общая площадь)

млн. м(2)

0,85

50,2

1,7%

на 1 тыс. населения, м(2)

662,8

352,5

188,0%

Оборот розничной торговли

млрд. рублей

37,0

8627,5

0,43%

на душу населения, тыс. рублей

28,7

60,6

47,4%

Доходы консолидированного бюджета

млрд. рублей

19,2

10642,8

0,2%

на душу населения, тыс. рублей

14,8

74,7

19,8%

Численность зарегистрированных безработных (на конец года)

млн. человек

0,0119

1,74

0,7%

уровень зарегистрированной безработицы, % от экономически активного населения

1,7

2,0

85%

Численность населения с доходами ниже величины прожиточного минимума

млн. человек

0,26

22,8

1,1%

уровень бедности, % от общей численности населения

20,3

16,0

126,9%

Денежные доходы в месяц

на душу населения, рублей

5241,6

9910,6

52,9%

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

одного работника, рублей

6407,2

10736,0

59,7%

Средний размер назначенных месячных пенсий

одного пенсионера, рублей

2530,0

2842,0

89%

Естественная убыль населения

тыс. человек

-5,6

-689,5

0,8%

коэффициент естественного прироста населения, человек на 1 тыс. населения

-4,3

-4,8

89,6%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»