ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 27 февраля 2010 года N 13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЧР от 20.09.2018 N 57, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом Чувашской Республики
18 февраля 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (Ведомости Государственного Совета Чуваш ской Республики, 2007, N 73; 2008, N 77) следующие изменения:
1. В разделе "Введение" приложения к Закону Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года":
1) дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;";
2) абзацы девятый - двадцать пятый считать соответственно абзацами десятым – двадцать шестым.
2. В разделе I "Оценка потенциала социально-экономического развития Чувашской Республики" приложения к Закону Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" таблицу "Основные показатели социально-экономического положения Чувашской Республики и Российской Федерации в 2006 году" дополнить сноской следующего содержания:
"*** Показатели приведены на момент разработки Стратегии без учета последующих уточнений органами статистики.".
3. В разделе II "Миссия и стратегические приоритеты социально-экономи чес кого развития Чувашской Республики" приложения к Закону Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года":
1) цели 1-3 подраздела 2.2 "Система стратегических целей" изложить в следующей редакции:
"Цель 1. Повышение уровня и качества жизни населения
N п / п | Показатели | 2006 г . | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | 2015 г . | 2020 г . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задача 1.1. Повышение материального благосостояния населения | ||||||||
1. | Индекс развития человеческого потенциала* | 0,7 80 | 0,7 90 | 0,7 99 | 0,7 77 | 0,7 81 | 0,820 | 0,846 |
2. | Реальная заработная плата по сравнению с 2006 годом, % | х | 123 ,3 | 137,0 | 129,3 | 129,4 | 188,0 | в 3,5 |
3. | Уровень зарегистрированной безработицы, % | 1,7 | 1,6 | 1,3 | 2,9 | 2,8 | 2,8 | 1,4 |
* Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП) является составным показателем, оценивающим уровень достижений регионов по трем основным направлениям в области развития человека: долголетию, определяемому продолжительностью жизни; | ||||||||
Задача 1.2. Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильем и качественными коммунальными услугами | ||||||||
4. | Общая площадь жилых помещений, при ходящаяся в среднем на одного жителя, кв. метров на конец года | 21,0 | 21,5 | 22,0 | 22, 1 | 22, 2 | 25,6 | 34,1 |
5. | Обустройство жилищного фонда, %: | |||||||
водопроводом | 59,4 | 59,5 | 60,4 | 60,6 | 60,8 | 61 , 2 | 86,0 | |
канализацией | 55,5 | 56,0 | 56,7 | 56,9 | 57,0 | 57,9 | 83,0 | |
горячим водоснабжением | 47,0 | 47,6 | 48,2 | 48,3 | 48,4 | 48,8 | 65,0 | |
Задача 1.3. Повышение обеспеченности населения основными видами качественных и безопасных услуг | ||||||||
6. | Производство услуг (рыночных и нерыночных) на одного жителя, тыс. рублей | 28,9 | 46,5 | 62,2 | 51,8 | 53,0 | 75,4 | 130,4 |
Задача 1.4. Развитие интеллектуального потенциала и обеспечение доступности качественного образования | ||||||||
7. | Удельный вес детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % | 68 ,0 | 71 ,0 | 75 ,0 | 76 ,0 | 77 ,0 | 85 ,0 | 90 ,0 |
8. | Число учащихся в расчете на 1 персональный компьютер в об ще об ра зова тель ных учреждениях, человек | 25 ,0 | 17 , 5 | 15 , 1 | 11 , 6 | 10 ,0 | 8 ,0 | 5 ,0 |
Задача 1.5. Улучшение состояния здоровья населения и развитие здорового образа жизни | ||||||||
9. | Перинатальная смерт ность , промилле | 8,5 | 7,5 | 7,0 | 6,5 | 6,0 | 5,5 | 5,0 |
10. | Младенческая смерт ность , промилле | 9,1 | 8,0 | 7,8 | 7,5 | 7,0 | 6,6 | 6,0 |
Задача 1.6. Развитие культурного и духовно-нравственного потенциала | ||||||||
11. | Удельный вес населения, участву ю ще го в культурно- до су говых мероприятиях, проводимых государ ственными (муниципальными) организациями культуры, и в работе клубных формирований, % | 83,5 | 85,1 | 86,4 | 86,8 | 87,2 | 88,8 | 90,0 |
Цель 2. Обеспечение высоких темпов экономического роста
N п / п | Показатели | 2006 г . | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | 2015 г . | 2020 г . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задача 2.1. Повышение инновационной восприимчивости предприятий | ||||||||
12. | Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции инновационно активных организаций, % | 9,4 | 12,6 | 13,2 | 10,0 | 13,0 | 21,0 | 30,0 |
Задача 2.2. Развитие инвестиционной деятельности | ||||||||
13. | Объем инвестиций в основной капи тал (за исключе нием бюд жетных средств) в рас чете на одного че ло века , тыс. руб лей | 16,4 | 22,2 | 2 9,8 | 23,1 | 25,2 | 79,1 | 209,5 |
14. | Объем инвестиций в основной капи тал за счет всех ис точ ников фи нан си ро ва ния на душу на се ления, тыс. руб лей | 20,1 | 29,6 | 38,7 | 27,9 | 28,3 | 89,8 | 302,4 |
Задача 2.3. Повышение эффективности агропромышленного комплекса | ||||||||
15. | Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе, % | 76,7 | 79,7 | 83,1 | 75,7 | 76,0 | 80,0 | 85,0 |
16. | Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни, % | 74,5 | 75,2 | 77, 0 | 85,8 | 90,1 | 100,0 | 100,0 |
Задача 2.4. Формирование делового климата для развития предпринимательства | ||||||||
17. | Доля продукции (ра бот , услуг), произведенной ма лыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте, % | 19,0 | 19,5 | 20,5 | 21,5 | 26,0 | 31,0 | 42,0 |
18. | Площадь земельных участков, предоставленных в аренду для строительства (кроме жилищного), в расчете на душу населения, кв. метров | 0,44 | 0,52 | 0,38 | 0,48 | 0,57 | 0,86 | 1,15 |
Цель 3. Формирование благоприятных условий жизнедеятельности
N п / п | Показатели | 2006 г . | 2007 г . | 2008 г . | 2009 г . | 2010 г . | 2015 г . | 2020 г . |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Задача 3.1. Развитие потенциала транспортной инфраструктуры | ||||||||
19. | Доля протяженности региональных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в об щей протяженнос ти региональных дорог, % | 68,8 | 65,0 | 64,0 | 64,5 | 64,5 | 64,0 | 62,5 |
20. | Доля протяженности муниципальных дорог, не отвечающих нормативным тре бо ваниям, в об щей про тяженности му ни ци пальных дорог, % | 67,4 | 54,7 | 45,5 | 43,9 | 41,0 | 40,0 | 40,0 |
Задача 3.2. Развитие информатизации и телекоммуникационной инфраструктуры | ||||||||
21. | Степень использования в государственном уп равле нии и местном самоуп равлении интер ак тив ных услуг, предоставляемых граж данам и организа циям с использованием ин формаци он ных тех нологий на ос нове электрон ных административных регламентов, % | 10,0 | 20,0 | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 80,0 | 90,0 |
Задача 3.3. Повышение уровня экологической безопасности и улучшение состояния окружающей среды | ||||||||
22. | Доля сельских на се ленных пунктов, обес печенных питьевой водой надлежаще го качества, % | - | 51,9 | 51,9 | 53,8 | 54,1 | 57,3 | 73,7 |
23. | Создание и организация объектов раз мещения отходов (нараста ю щим итогом), еди ниц | - | - | - | - | 1 | 16 | 16 |
24. | Внедрение автоматизированного информационно-аналити чес кого комплекса по осуществлению мони торинга загрязнения окружающей среды | - | - | - | - | - | 1 | - |
25. | Внедрение техноло гий по переработке отходов, в том числе био-, ресурсо- и энергосберегающих технологий (нарастающим итогом) | - | - | - | - | 1 | 5 | 10 |
Задача 3.4. Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления | ||||||||
26. | Доля налоговых и неналоговых доходов консолиди ро ванного бюджета Чувашской Респуб лики в об щем объеме доходов консо лиди рованного бюд же та Чувашской Рес публики (без учета субвенций), % | 63,4 | 60,6 | 60,5 | 52,5 | 68,6 | 72,5 | 72,5"; |
2) в подразделе 2.3 "Приоритетные направления развития":
а) проектные направления и ожидаемые результаты приоритетного направления развития "Инновационная политика" изложить в следующей редакции:
"Проектные направления:
создание на территории республики высокотехнологичных секторов, определяющих перспективы развития в будущем био- и нанотехнологий, новых медицинских и гуманитарных технологий;
внедрение во все сферы жизнедеятельности Чувашской Республики новых технологий управления, ориентированных на повышение социальной ответственности бизнеса, в том числе международных и национальных стандартов по менеджменту качества, экологическому менеджменту и охране окружающей среды, социальному и этическому менеджменту, безопасности труда, развитию интеллектуального потенциала организации;
создание и развитие высокотехнологичного и наукоемкого малого и среднего бизнеса с использованием формируемых в Чувашии территорий опережающего развития (индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк, логистический парк, офисно-деловой парк, многофункциональный парк, бизнес-инкубаторы) и увеличение объема экспорта высокотехнологичной продукции и услуг, производимых предприятиями в сфере высоких технологий;
реализация мероприятий, связанных с формированием и развитием особой экономической зоны "Хeвел айлaмe" ("Солнечная долина");
формирование и развитие отраслевых и территориальных кластеров по базовым и новым отраслям экономики;
формирование и реализация стратегии "Чувашия - биорегион", объединяющей проектные направления создания и развития производств биоэкономики в каждом муниципальном образовании Чувашской Республики;
развитие инновационного потенциала монопрофильных муниципальных образований, направленного на диверсификацию производства;
формирование и развитие инновационной инфраструктуры, в том числе создание на территории Чувашской Республики регионального центра интеллектуальной собственности, технополисов, сети бизнес-инкубаторов и технопарков (во всех муниципальных районах и городских округах), нанотехнологического центра ("нанофаба") и научно-технического центра с участием Физико-технического института им. А.И. Иоффе Российской академии наук, Когнитивного центра высоких технологий;
внедрение универсальных услуг связи, IP-телефонии, WiMax-технологий, высокоскоростного доступа в Интернет, мобильной связи нового поколения;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, применения нетрадиционных источников энергии;
внедрение малоотходных и безотходных, энерго- и ресурсосберегающих технологий, применение нетрадиционных источников энергии, в том числе биотоплива;
формирование новых подходов к "индустрии здорового образа жизни" за счет организации центров оказания психолого-педагогической, медико-психо логической помощи молодежи с целью формирования ответственного репродуктивного поведения, сертификация экологически чистой продукции.
Ожидаемые результаты: