ЗАКОН
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 25 сентября 2008 года N 48
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЧР от 20.09.2018 N 57, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________
Принят
Государственным Советом
Чувашской Республики
12 сентября 2008 года
Статья 1
Внести изменения в Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2007, N 73) согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Чувашской Республики Н.Федоров
г. Чебоксары
25 сентября 2008 года
N 48
Приложение
к Закону Чувашской Республики
"О внесении изменений в Закон
Чувашской Республики "О Стратегии
социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2020 года"
ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Закон Чувашской Республики "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
1. В разделе II "Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития Чувашской Республики" приложения к Закону Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года":
а) в цели 2 "Обеспечение высоких темпов экономического роста" подраздела 2.2 "Система стратегических целей":
позицию 26 задачи 2.3 "Повышение эффективности агропромышленного комплекса" изложить в следующей редакции:
"26. Объем введения в севооборот - 17,2 57,4 20,7 19,4 - -";
неиспользуемых земель
сельскохозяйственного
назначения, тыс. га
позицию 27 задачи 2.4 "Формирование делового климата для развития предпринимательства" изложить в следующей редакции:
"27. Удельный вес объемов 10,8 13,2 44,5 47,6 50,2 60 70
отгруженной продукции, (*)
выполненных работ, оказанных
услуг собственными силами
малых и средних предприятий
в валовом региональном
продукте, %,
в том числе:
удельный вес объемов 10,8 13,2 15,7 18,2 20,7 26 30";
отгруженной продукции,
выполненных работ, оказанных
услуг собственными силами
малых предприятий в валовом
региональном продукте, %
после позиции 29 дополнить сноской следующего содержания:
"(*) Начиная с 2008 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" наряду с субъектами малого предпринимательства учитывается хозяйственная деятельность и субъектов среднего предпринимательства.";
б) в подразделе 2.3 "Приоритетные направления развития":
в абзаце четвертом приоритетного направления развития "Развитие физического воспитания населения и создание условий для массового привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом" слова "Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003 - 2006 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 338," исключить;
в абзаце третьем приоритетного направления развития "Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления" слова "в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171" исключить;
в) дополнить подразделом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Приоритетные направления социально-экономического развития муниципальных образований
Развитие муниципального образования - это комплексный процесс изменений в экономической, социальной, экологической, политической и духовной сферах, приводящих к качественным преобразованиям и в конечном счете к изменениям условий жизни человека. Основным компонентом социально-экономического развития территории являются воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.
Основной целью сбалансированного развития муниципальных образований является уменьшение дифференциации в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований Чувашской Республики.
Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:
выявление и раскрытие преимуществ каждого муниципального образования;
формирование новых центров динамичного экономического роста на территории муниципальных образований;
создание и улучшение условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований;
развитие научно-технического и образовательного потенциала городских поселений с динамичной инновационной и образовательной инфраструктурой;
создание сети территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства;
образование и развитие туристической индустрии;
развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов.
Формирование зон динамичного экономического роста на основе выявления преимуществ каждого муниципального образования поможет выявить общность стратегических направлений развития муниципальных образований.
Направления стратегического развития муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики основаны на существующем базисе и связаны с их возможностями по развитию достижений или преодолению возможных социально-экономических угроз.
Экономическим базисом развития являются достигнутые результаты социально-экономического развития республики. Разработка и реализация крупномасштабных экономических и социальных программ позволили сосредоточить ресурсы на конкретных ключевых направлениях и добиться в них значимых результатов. В целях улучшения условий жизни, в первую очередь сельского населения, была решена глобальная задача строительства распределительных газовых сетей, газификации жилых домов, опережающими темпами обеспечиваются строительство жилых домов, общеобразовательных школ, объектов культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, а также развитие телефонизации и связи.
Завершено разграничение государственной собственности на землю и межевание земель с присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. В настоящее время идет процесс оформления собственности на эти земельные участки.
Кроме того, решаются вопросы обеспечения населения Чувашии качественной питьевой водой и строительства сети автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты республики.
Основные угрозы связаны со старением населения, миграцией и несоответствием квалификации работников требованиям развития производительных сил.
В соответствии со стратегической миссией Чувашской Республики как "места для жизни трудолюбивых людей, стремящихся к новым знаниям" основными направлениями социально-экономического развития (рисунок) определены следующие:
в части обеспечения достойной среды жизнедеятельности:
1) рост и развитие пригородных зон крупных городов;
2) выход на рынок с экологически чистыми и полезными для здоровья продуктами питания;
в части развития человеческого капитала и обеспечения занятости:
3) профессиональная подготовка молодежи в соответствии с требованиями современного производства;
4) создание условий для отдыха и восстановления здоровья.
Рис. Основные направления социально-экономического развития
Рисунок не приводится.
Развитие данных направлений позволит:
преодолеть угрозы, связанные с:
перегруженностью городской инженерной и транспортной инфраструктуры;
обеспечением сохранения конкурентных преимуществ республиканских товаропроизводителей;
уменьшением численности населения трудоспособного возраста;
создать:
рабочие места в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных сферах деятельности;
спрос на качественные услуги образования, здравоохранения на всей территории Чувашии;
основу для более высокой бюджетной обеспеченности районов, городов.
Рост и развитие пригородных зон крупных городов
Данное направление наиболее актуально для Северной и Центральной зон республики. Развитие пригородных территорий позволит создать для населения достойные жилищные условия и развитую социальную инфраструктуру, увеличить обеспеченность жителей автотранспортными средствами.
Развитие пригородных территорий крупных городов способствует наиболее интенсивному развитию сельскохозяйственных районов, в частности:
увеличению платежеспособного потребительского спроса и, как следствие, развитию малого и среднего бизнеса;
увеличению числа платежеспособных налогоплательщиков и росту бюджетной обеспеченности районов;
развитию рынка земли и росту ее капитализации;
развитию инженерной и социальной инфраструктуры.
Развитие пригородных зон позволит значительно расширить границы инвестиционных зон с квалифицированной рабочей силой, а также снизить ее стоимость за счет более доступного жилья и снижения затрат на потребление продуктов питания, произведенных в сельской местности.
Реализация данного направления возможна за счет:
разработки механизма выделения земельных участков на льготных условиях под строительство жилья и участия в финансировании объектов общественной инфраструктуры поселения;
завершения разработки и утверждения градостроительных планов всех поселений;