Недействующий

ЗАКОН

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 25 сентября 2008 года N 48

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ДО 2020 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона ЧР от 20.09.2018 N 57, вступившего в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят

Государственным Советом

Чувашской Республики

12 сентября 2008 года

Статья 1


Внести изменения в Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 года N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года" (Ведомости Государственного Совета Чувашской Республики, 2007, N 73) согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Президент

Чувашской Республики Н.Федоров

г. Чебоксары

25 сентября 2008 года


N 48


Приложение
к Закону Чувашской Республики
"О внесении изменений в Закон
Чувашской Республики "О Стратегии
социально-экономического развития
Чувашской Республики до 2020 года"

ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Закон Чувашской Республики "О стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"


1. В разделе II "Миссия и стратегические приоритеты социально-экономического развития Чувашской Республики" приложения к Закону Чувашской Республики "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года":

а) в цели 2 "Обеспечение высоких темпов экономического роста" подраздела 2.2 "Система стратегических целей":

позицию 26 задачи 2.3 "Повышение эффективности агропромышленного комплекса" изложить в следующей редакции:

"26. Объем введения в   севооборот     -      17,2     57,4     20,7     19,4       -        -";

неиспользуемых         земель

сельскохозяйственного

назначения, тыс. га

позицию 27 задачи 2.4 "Формирование делового климата для развития предпринимательства" изложить в следующей редакции:

"27. Удельный      вес     объемов   10,8     13,2     44,5     47,6     50,2     60       70

отгруженной        продукции,                       (*)

выполненных работ,  оказанных

услуг  собственными    силами

малых и   средних предприятий

в    валовом     региональном

продукте, %,

        в том числе:

удельный      вес     объемов   10,8     13,2     15,7     18,2     20,7     26       30";

отгруженной        продукции,

выполненных  работ, оказанных

услуг   собственными   силами

малых предприятий   в валовом

региональном продукте, %

после позиции 29 дополнить сноской следующего содержания:

"(*) Начиная с 2008 года в связи со вступлением в силу Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" наряду с субъектами малого предпринимательства учитывается хозяйственная деятельность и субъектов среднего предпринимательства.";

б) в подразделе 2.3 "Приоритетные направления развития":

в абзаце четвертом приоритетного направления развития "Развитие физического воспитания населения и создание условий для массового привлечения населения к активным занятиям физической культурой и спортом" слова "Республиканской комплексной программы развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения Чувашской Республики на 2003 - 2006 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2002 г. N 338," исключить;

в абзаце третьем приоритетного направления развития "Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления" слова "в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Чувашской Республики (2003 - 2005 годы)", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 июля 2003 г. N 171" исключить;

в) дополнить подразделом 2.4 следующего содержания:

"2.4. Приоритетные направления социально-экономического развития муниципальных образований

Развитие муниципального образования - это комплексный процесс изменений в экономической, социальной, экологической, политической и духовной сферах, приводящих к качественным преобразованиям и в конечном счете к изменениям условий жизни человека. Основным компонентом социально-экономического развития территории являются воспроизводство самого человека и создание всей инфраструктуры его жизнеобеспечения и жизнедеятельности.

Основной целью сбалансированного развития муниципальных образований является уменьшение дифференциации в уровне и качестве жизни населения муниципальных образований Чувашской Республики.

Достижение поставленной цели возможно через решение следующих задач:

выявление и раскрытие преимуществ каждого муниципального образования;

формирование новых центров динамичного экономического роста на территории муниципальных образований;

создание и улучшение условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований;

развитие научно-технического и образовательного потенциала городских поселений с динамичной инновационной и образовательной инфраструктурой;

создание сети территориально-производственных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные производства;

образование и развитие туристической индустрии;

развитие крупных транспортно-логистических и производственных узлов.

Формирование зон динамичного экономического роста на основе выявления преимуществ каждого муниципального образования поможет выявить общность стратегических направлений развития муниципальных образований.

Направления стратегического развития муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики основаны на существующем базисе и связаны с их возможностями по развитию достижений или преодолению возможных социально-экономических угроз.

Экономическим базисом развития являются достигнутые результаты социально-экономического развития республики. Разработка и реализация крупномасштабных экономических и социальных программ позволили сосредоточить ресурсы на конкретных ключевых направлениях и добиться в них значимых результатов. В целях улучшения условий жизни, в первую очередь сельского населения, была решена глобальная задача строительства распределительных газовых сетей, газификации жилых домов, опережающими темпами обеспечиваются строительство жилых домов, общеобразовательных школ, объектов культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, а также развитие телефонизации и связи.

Завершено разграничение государственной собственности на землю и межевание земель с присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. В настоящее время идет процесс оформления собственности на эти земельные участки.

Кроме того, решаются вопросы обеспечения населения Чувашии качественной питьевой водой и строительства сети автомобильных дорог, соединяющих населенные пункты республики.

Основные угрозы связаны со старением населения, миграцией и несоответствием квалификации работников требованиям развития производительных сил.

В соответствии со стратегической миссией Чувашской Республики как "места для жизни трудолюбивых людей, стремящихся к новым знаниям" основными направлениями социально-экономического развития (рисунок) определены следующие:

в части обеспечения достойной среды жизнедеятельности:

1) рост и развитие пригородных зон крупных городов;

2) выход на рынок с экологически чистыми и полезными для здоровья продуктами питания;

в части развития человеческого капитала и обеспечения занятости:

3) профессиональная подготовка молодежи в соответствии с требованиями современного производства;

4) создание условий для отдыха и восстановления здоровья.

Рис. Основные направления социально-экономического развития

Рисунок не приводится.

Развитие данных направлений позволит:

преодолеть угрозы, связанные с:

перегруженностью городской инженерной и транспортной инфраструктуры;

обеспечением сохранения конкурентных преимуществ республиканских товаропроизводителей;

уменьшением численности населения трудоспособного возраста;

создать:

рабочие места в сельскохозяйственных и несельскохозяйственных сферах деятельности;

спрос на качественные услуги образования, здравоохранения на всей территории Чувашии;

основу для более высокой бюджетной обеспеченности районов, городов.

Рост и развитие пригородных зон крупных городов

Данное направление наиболее актуально для Северной и Центральной зон республики. Развитие пригородных территорий позволит создать для населения достойные жилищные условия и развитую социальную инфраструктуру, увеличить обеспеченность жителей автотранспортными средствами.

Развитие пригородных территорий крупных городов способствует наиболее интенсивному развитию сельскохозяйственных районов, в частности:

увеличению платежеспособного потребительского спроса и, как следствие, развитию малого и среднего бизнеса;

увеличению числа платежеспособных налогоплательщиков и росту бюджетной обеспеченности районов;

развитию рынка земли и росту ее капитализации;

развитию инженерной и социальной инфраструктуры.

Развитие пригородных зон позволит значительно расширить границы инвестиционных зон с квалифицированной рабочей силой, а также снизить ее стоимость за счет более доступного жилья и снижения затрат на потребление продуктов питания, произведенных в сельской местности.

Реализация данного направления возможна за счет:

разработки механизма выделения земельных участков на льготных условиях под строительство жилья и участия в финансировании объектов общественной инфраструктуры поселения;

завершения разработки и утверждения градостроительных планов всех поселений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»