| |
Наименование Программы | - Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы |
Основания для разработки Программы | - Закон Российской Федерации "Об образовании" , Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р , законы Чувашской Республики "Об образовании" , "Об утверждении Комплексной программы экономического и социального развития Чувашской Республики на 2003 - 2010 годы", Комплексный план реализации Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2010 года, утвержденный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2003 г. N 97 (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2004 г. N 137), постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. N 39 "О Концепции инновационного развития Чувашской Республики", постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 1 июня 2000 г. N 109 "О Концепции национальной школы Чувашской Республики в современной системе обучения и воспитания" |
Государственный заказчик Программы | - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Основной разработчик Программы | - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики |
Цель Программы | - обеспечение современного качества образования, направленного на развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства |
Задачи Программы | - развитие инновационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей преемственность всех уровней образования и успешную социальную интеграцию выпускников школы в общество;
формирование современных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования;
совершенствование методов и механизмов анализа и прогнозирования развития системы образования на основе внедрения инновационных технологий исследований, мониторинга и оценки качества образования;
развитие новых форм государственно-общественного управления образованием, обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, образовательных учреждений, бизнеса, общественных организаций создание институциональных механизмов ранней диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
создание условий для формирования традиционных (владение родным и иностранными языками, информационными технологиями, способности в области математики и естественных наук) и трансверсальных компетентностей (умение учиться и общаться, презентовать себя, наличие социальных, гражданских компетентностей и культурной осведомленности, инициативности и предприимчивости и др.);
создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира;
разработка организационно-экономических и нормативно-правовых механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с квалификацией мирового уровня, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | охват дошкольным образованием 85% детей в возрасте от 1 до 6,5 года;
охватпрофильнымобучением71% старшеклассников;
достижение доли выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, до 65%;
охват программами дополнительного образования 85% учащихся удовлетворенность населения качеством общего образования (к 2010 году 77% от числа опрошенных);
достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Чувашской Республики, к 2010 году 90% обеспечение эффективности деятельности Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики в сфере государственных закупок |
Подпрограмма | Модернизация системы воспитания детей и молодежи в Чувашской Республике" (государственный заказчик - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики) |
Сроки реализации Программы | - 2006-2010 годы |
Перечень приоритетных мероприятий | - разработка и реализация инновационных моделей управления и организации общего и дополнительного образования;
внедрение эффективных механизмов ресурсного обеспечения развития системы образования и науке;
формирование и внедрение современной системы государственно-общественного управления образованием;
создание эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования, организация исследований развития системы образования |
Исполнители мероприятий Программы | Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики; Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики; Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики; Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики; Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики; Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики; Министерство внутренних дел по Чувашской Республике (по согласованию); органыместногосамоуправления (по согласованию); образовательные учреждения (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования | общая сумма финансирования - 1262012,8 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 83200,0 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики - 1171967,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 6845,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности | наличиеразвитойинновационной образовательной инфраструктуры;
позитивная динамика изменения уровня инновационнойкультурыучастников образовательного процесса;
появлениеновыхуправленческихи образовательных практик, позитивно влияющих на повышение качества образования;
охват дошкольным образованием 85% детей в возрасте от 1 до 6,5 года;
готовность 80% учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории в профессиональном пространстве социума;
владение каждым выпускником школы одним иностранным языком на уровне функциональной грамотности;
охват85%учащихсяпрограммами дополнительного образования;
наличие во всех образовательных учреждениях институтов общественного участия в управлении удовлетворенность населения качеством общего образования (к 2010 году 77% от числа опрошенных);
достижение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Чувашской Республики, к 2010 году 90% |
Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 1 февраля до 2011 года информируют Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики о ходе выполнениямероприятийПрограммы. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики направляет: ежеквартально до 2011 года в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно к 1 марта до 2011 года в Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности испол ьзованияфинансовыхсредств, подготовленный в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании и расширении сферы примененияпрограммно-целевыхметодов бюджетного планирования". К 1 марта 2011 года Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики готовит доклад о выполнении Программы, эффективностииспользования финансовых средств за весь период ее реализации и представляет его в Кабинет Министров Чувашской Республики."; |