Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ" (с изменениями на: 29.09.2017)

Раздел 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ


Целью подпрограммы является воспроизводство и восстановление производственных мощностей речного флота, развитие внутренних водных путей территории Республики Саха (Якутия), включая арктические реки.

Задачи подпрограммы:

- обеспечение транспортной доступности для населения;

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)

- развитие грузового и технического флота;

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)

- государственная поддержка предприятий внутреннего водного транспорта;

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)

- развитие внутренних водных путей;

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)

- повышение эффективности использования Северного морского пути;

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)

- развитие пассажирского флота и портовой пассажирской инфраструктуры;

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)

- модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей.

(абзац введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 29.09.2017 N 2122)

Задача 1. Обеспечение транспортной доступности для населения.

1.1. Субсидирование (возмещение убытков) предприятиям речного пассажирского транспорта на социально значимых линиях в связи с госрегулированием тарифов.

Согласно пункту 2 статьи 6 КВВТ субсидирование перевозок пассажиров в Республике Саха (Якутия) осуществляется только по социально значимым линиям, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов.

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2015 N 637, от 29.09.2017 N 2122)

Основными факторами необходимости субсидирования перевозок пассажиров речным транспортом являются следующие причины:

- обеспечение доступности тарифов населению в связи с низким уровнем среднедушевого дохода населения;

- отсутствие альтернативных видов общественного транспорта, кроме речного в период навигации.

В республиканском бюджете на 2011 год объемы субсидий на перевозки пассажиров по социально значимым линиям составляют 20 950,0 тыс. руб.

В настоящее время перечень социально значимых линий составляет 18 маршрутов, которые включают сеть транспортного обслуживания 73 населенных пунктов, расположенных в 15 улусах, а также г. Якутск. За навигацию выполняется до 532 социально значимых рейсов.

Задача 2. Развитие грузового и технического флота.

С учетом развития производительных сил республики в воднотранспортном комплексе важное значение имеет вопрос реновации флота смешанного "река - море" плавания. Обусловлено это тем, что только данным классом судов возможен завоз энергоносителей и продовольствия в арктические районы республики для государственных нужд и обеспечение разгрузки морских танкеров, прибывающих по Северному морскому пути. Анализ перспективы развития производительных сил республики показывает, что за водным транспортом по-прежнему сохраняется роль одного из основных участников перевозки грузов по внутренним водным и арктическим морским путям Ленского бассейна.

На территории Республики Саха (Якутия) в Ленском бассейне единственным предприятием, у которого имеются суда смешанного вида плавания, является ОАО "Ленское объединенное речное пароходство". Расчет необходимости обновления парка грузового флота представлен согласно Инвестиционной программе ОАО "ЛОРП" на период 2012 - 2016 годы в таблице 17.