(в редакции Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.12.2015 N 876)
Наименование | Единица измерения | Прогнозный период | ||||
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
Объем перевозок | тыс. тонн | 2692,5 | 3197,8 | 3414,5 | 3493,6 | 3497,1 |
Грузооборот | млн. ткм | 2477,6 | 2768,5 | 2849,9 | 2838,3 | 2841,1 |
В связи с недостаточностью средств пароходства необходима государственная поддержка за счет средств федерального и республиканского бюджетов на строительство судов смешанного "река - море" плавания и судов внутреннего плавания.
Строительство новых танкеров, буксиров и барж внутреннего плавания обусловлено техническими характеристиками новых проектов, позволяющими увеличить движительную силу судов и объемов перевозок. Общая потребность в финансовых средствах на эти цели составляет 2 425,00 млн. рублей.
В целях гарантированного обеспечения завоза жизнеобеспечивающих грузов для населения Янской группы улусов, а также для поддержания флота, находящегося в государственной собственности, в надлежащем техническом состоянии в 2015 году создано казенное предприятие Республики Саха (Якутия) "Арктическая транспортная компания".
(абзац введен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10.08.2015 N 637)
Задача 3. Государственная поддержка предприятий внутреннего водного транспорта.
3.1. Предоставление субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по долгосрочному банковскому кредиту.
В декабре 2010 года ОАО "ЛОРП" при содействии Правительства Республики Саха (Якутия) был получен кредит в Банке ВТБ в сумме 2,0 млрд. рублей. Полученные средства в основной массе были направлены на погашение задолженности по налоговым обязательствам, которые составляли свыше 1,7 млрд. рублей. Остальная масса была направлена на погашение обязательств перед истцами, которыми было инициировано применение в отношении ОАО "ЛОРП" процедуры банкротства.
Во исполнение обязательства Правительства Республики Саха (Якутия) перед Банком ВТБ предусматривается возмещение из республиканского бюджета затрат ОАО "ЛОРП" по уплате процентов по данному кредиту.
3.2. Сохранение контрольного пакета акций ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" в собственности Республики Саха (Якутия).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N 2102-р находящийся в федеральной собственности пакет акций ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" в размере 25,5 процентов включен в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы.
В условиях отсутствия наземных путей сообщения ЛОРП является основным и безальтернативным перевозчиком жизнеобеспечивающих грузов в арктические районы Республики Саха (Якутия). Выпуск акций стратегического предприятия республики на свободный рынок может значительно ухудшить положение населения пяти субъектов Российской Федерации (Якутия, Чукотка, Магаданская область, север Иркутской области и Красноярского края), не исключен риск вывода за пределы Ленского бассейна уникального флота смешанного "река - море" плавания.
В целях сохранения сложившегося в северо-восточной части страны транспортно-логистического баланса доставки грузов водным транспортом, гарантированного обеспечения "северного завоза" грузов в арктические районы будет проводиться работа с федеральными органами государственной власти по исключению из прогнозного плана приватизации федерального пакета акций ОАО "Ленское объединенное речное пароходство" с последующей консолидацией контрольного пакета акций в собственности Республики Саха (Якутия).
Задача 4. Развитие внутренних водных путей.
Протяженность водных путей Ленского бассейна составляет 21,724 тысяч километров, из них обслуживаемые пути - 12,537 тысяч километров, обеспеченность гарантированными глубинами составляет 9,187 тысяч километров (реки Лена, Алдан, Вилюй, Яна, Индигирка, Колыма, боковые и малые реки). Неудовлетворительное состояние ВВП привело к ежегодно возрастающему недозавозу грузов в Верхоянский улус по р. Яне и необходимости перевозок ТЭР автомобилями по ледовым дорогам. Прокладка таких дорог-"зимников" и перевозки по ним также сопряжены с большой опасностью для жизни людей.
В подпрограмме решаются задачи повышения пропускной способности внутренних водных путей, обеспечения безопасности на них, модернизации технического и экологического флота. Программные мероприятия по развитию внутренних водных путей финансируются из федерального бюджета с привлечением на отдельные мероприятия внебюджетных источников, в том числе собственных средств Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (ФБУ "Администрация Ленского бассейна").
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 N 1162)
По-прежнему приоритетной задачей ставится доведение параметров и категорий внутренних водных путей республики до значений, обеспечивающих достаточную пропускную способность для речного судоходства. Особое внимание в планируемый период будет уделено водным путям Яны и Колымы в связи с развитием угольной промышленности в Томпонском и Верхнеколымском районах. Для выполнения комплекса мероприятий по поддержанию гарантированных габаритов внутренних водных путей и обеспечению безопасности судоходства в целях безусловной доставки грузов в отдаленные и арктические местности Республики Саха (Якутия) Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (ФБУ "Администрация Ленского бассейна") необходимо финансирование на содержание арктических рек Яна, Индигирка и Колыма в объеме 2 500 млн. руб.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 23.05.2016 N 1162)
В прогнозируемом периоде существенное влияние на ситуацию в сфере поддержания гарантированных габаритов внутренних водных путей окажет развитие Зырянского угольного разреза.
С учетом прихода железной дороги до г. Якутска необходимы разработка и содержание подходов и рейдов для стоянки флота у порта Нижний Бестях и Якутск с гарантированными глубинами 2,9 м. Для обеспечения работы крупнотоннажного флота с полной загрузкой в приоритетном порядке планируется содержание водного пути на участке Якутск - Быков мыс протяженностью 1 638 км с обеспечением гарантированных глубин 2,9 метров, а также увеличение гарантированных глубин до 3,0 метров на барах рек Яна, Индигирка с разработкой морских баровых участков.
Задача 5. Повышение эффективности использования Северного морского пути.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 05.10.2016 N 1426)
Задача 6. Развитие пассажирского флота и портовой пассажирской инфраструктуры.
6.1. Установка пассажирского дебаркадера в пункте Неелово Булунского улуса.