ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 29 сентября 2017 года N 2122
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2011 Г. N 974
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 27.11.2017 N 2220.
____________________________________________________________________
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" в соответствие Закону Республики Саха (Якутия) от 30 мая 2017 г. 1849-З N 1253-V "О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" постановляю:
1. В государственной программе:
1.1. В паспорте Программы:
1.1.1. Строку 10 изложить в следующей редакции:
10. | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам (млн. руб.) | Всего - 174 807,9, | Всего - 253 124,2, |
1.2. В разделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы":
1.2.1. Таблицу 3 изложить в следующей редакции:
Источники финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
Всего: | 174 807 894,2 | 253 124 239,6 |
Федеральный бюджет | 86 248 972,2 | 115 037 163,0 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 54 624 695,6 | 92 459 507,2 |
Местные бюджеты | 478 665,1 | 729 276,4 |
АО "РИК" | 1 747 332,5 | 1 946 864,3 |
Внебюджетные источники | 31 708 228,8 | 42 951 428,7 |
1.3. В подпрограмме "Железнодорожный транспорт":
1.3.1. В паспорте подпрограммы строку 7 изложить в следующей редакции:
7. | Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам (млн. руб.) | Всего - 18 393,1, в том числе: 2012 год - 5 946,2; 2013 год - 3 279,7; 2014 год - 2 758,5; 2015 год - 498,3; 2016 год - 1 333,6; 2017 год - 1 208,3; 2018 год - 2 727,7; 2019 год - 640,5 | Всего - 26 991,5, в том числе: 2012 год - 5 946,2 2013 год - 4 916,2; 2014 год - 6 347,1; 2015 год - 1 841,9; 2016 год - 2 196,3; 2017 год - 1 583,3; 2018 год - 3 096,7; 2019 год - 1 063,7 |
1.3.2. Таблицу 9 раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Источники финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
Всего: | 18 393 071,5 | 26 991 544,3 |
Федеральный бюджет | 13 122 542,8 | 14 875 157,9 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 2 596 341,8 | 4 943 478,7 |
Местные бюджеты | - | - |
АО "РИК" | 1 073 170,8 | 1 367 149,6 |
Внебюджетные источники | 1 601 016,1 | 5 805 758,1 |
Местные бюджеты | - | - |
1.4. В подпрограмме "Воздушный транспорт":
1.4.1. В паспорте подпрограммы строку 7 изложить в следующей редакции:
7. | Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам (млн. руб.) | Всего - 48 254,3, в том числе: 2012 год - 5 066,9; 2013 год - 6 416,8; 2014 год - 5 355,8; 2015 год - 6 073,7; 2016 год - 8 102,4; 2017 год - 6 205,9; 2018 год - 4 484,9; 2019 год - 6 547,9 | Всего - 82 137,4, в том числе: 2012 год - 5 360,0; 2013 год - 7 135,5; 2014 год - 8 566,4; 2015 год - 8 564,7; 2016 год - 9 355,5; 2017 год - 13 942,7; 2018 год - 16 804,1; 2019 год - 12 408,4 |
1.4.2. Таблицу 13 "Обновление парка воздушных судов республиканских авиакомпаний (базовый/интенсивный вариант)" задачи 3 "Развитие региональных авиакомпаний Республики Саха (Якутия)" раздела 2 "Цель, задачи и мероприятия подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Тип ВС | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | Всего за |
Боинг 737-700/800 | 2/2 | 1/1 | -/- | -/- | 1/1 | 1/1 | 0/0 | 1/1 | 6/6 |
SSJ-100 | 1/1 | 1/1 | -/- | -/- | 1/1 | 2/2 | 0/0 | 0/0 | 5/5 |
DHC-8 Q-400 | -/- | 3/3 | -/- | -/- | 0/0 | -/- | -/- | -/- | 3/3 |
DCH-8 Q-300 | -/- | -/- | 2/2 | -/- | 1/1 | -/- | 1/1 | 1/1 | 5/5 |
Ми-8 АМТ | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 1/1 | -/3 | -/3 | 1/7 |
Типа ВС Ан-24 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/1 | 0/1 |
Типа L-410 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | -/1 | -/1 | 0/2 |
PILATUS PC-6 | -/- | -/- | 1/1 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 1/1 |
Diamond DA-40 | 1/1 | -/- | 1/1 | -/- | -/- | -/- | -/- | -/- | 2/2 |
Итого | 4/4 | 5/5 | 4/4 | -/- | 3/3 | 4/4 | 1/5 | 2/7 | 23/32 |
1.4.3. Таблицу 15 раздела 3 "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Источники финансирования | Базовый вариант | Интенсивный вариант |
Всего: | 48 254 353,1 | 82 137 362,9 |
Федеральный бюджет | 9 041 194,7 | 19 908 248,1 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 9 535 835,0 | 29 676 392,6 |
Местные бюджеты | 3 882,0 | 3 576,5 |
АО "РИК" | 4 159,1 | 4 159,1 |
Внебюджетные источники | 29 669 282,3 | 32 544 986,6 |
Местные бюджеты | - | - |
1.5. В подпрограмме "Водный транспорт":
1.5.1. В паспорте подпрограммы строку 7 изложить в следующей редакции:
7. | Предельный объем средств на реализацию подпрограммы с разбивкой по годам (млн. руб.) | Всего - 5 040,9, в том числе: 2012 год - 1 295,2; 2013 год - 459,3; 2014 год - 804,5; 2015 год - 421,7; 2016 год - 882,5; 2017 год - 572,3; 2018 год - 384,7; 2019 год - 220,7 | Всего - 18 312,4, в том числе: 2012 год - 1 417,7; 2013 год - 1 191,5; 2014 год - 1 409,5; 2015 год - 2 694,4; 2016 год - 2 044,0; 2017 год - 2 538,2; 2018 год - 2 622,7; 2019 год - 4 394,3 |
1.5.2. В разделе 2 "Цель, задачи и мероприятия подпрограммы":
1.5.2.1. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей.".
1.5.2.2. В абзаце третьем задачи 1 "Обеспечение транспортной доступности для населения" слова "В соответствии с пунктом 3.3 Порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение части затрат (убытков) при перевозках пассажиров внутренним водным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.04.2014 N 85 "О порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров воздушным и речным транспортом", перечень социально значимых линий ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия)" исключить.
1.5.2.3. После абзаца пятого задачи 7 "Развитие экспорта транспортных услуг" дополнить абзацами следующего содержания:
"Задача 8. Модернизация и развитие российских мощностей по созданию современного речного флота для внутренних водных путей.
Сохранение и наращивание грузооборота водного транспорта зависит от резерва провозной способности и технической надежности подвижного состава флота Ленского бассейна, способного за короткий навигационный период осуществлять доставку жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера материковой части Республики Саха (Якутия) по реке Лене и ее притокам (Алдан, Вилюй, Олекма и др.), а также в арктические районы республики через 20-мильную прибрежную зону морей восточного сектора Арктики с последующей доставкой грузов в пункты рек арктического стока Анабар, Оленек, Яна, Индигирка и Колыма.
В последнее десятилетие в Ленском бассейне наблюдается рост системных рисков, оказывающих существенное влияние на снижение эффективности и надежности работы внутреннего водного транспорта, к числу которых следует отнести наиболее значимые:
1. Потеря водности (обмеление) на верхней Лене ежегодно блокирует работу Осетровского транспортного узла и работу флота на судоходном участке Усть-Кут - Киренск.
2. Сверхнормативный износ и запредельный возраст подвижного состава флота, влекущие массовое выбытие и потерю провозной способности флота.
3. Изношенность судоремонтной инфраструктуры водного транспорта и потеря судостроительных мощностей в постсоветский период.
4. Требование технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта", влекущее запрет эксплуатации с 1 января 2018 года действующих однокорпусных наливных судов.
В настоящее время резерв провозной способности транспортного флота неуклонно сокращается, особенно наливного, а после вступления в действие требования Технического регламента этот показатель сократится в два раза. При этом очевидно, что восполнить потерю наливного тоннажа можно лишь за счет модернизации действующего или строительства нового наливного флота. Однако для выполнения такой масштабной работы в Ленском бассейне сегодня не хватает судоремонтных и нет судостроительных мощностей, которые были утеряны в постсоветский период.
В целях комплексного решения проблем Ленского бассейна подготовлена и утверждена распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.02.2017 N 202-р Проектная программа "Развитие внутреннего водного транспорта и внутренних водных путей Ленского бассейна", направленная на обеспечение гарантированной доставки внутренним водным транспортом грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и обновление пассажирского и грузового флота, осуществляющего перевозки в Ленском бассейне, в том числе в рамках "северного завоза".
Проект по созданию высокотехнологичной Жатайской судоверфи является приоритетным проектом, предусмотренным данной Проектной программой.
Из предприятий судостроительной промышленности в Ленском бассейне в наиболее удовлетворительном состоянии сохранилась производственно-техническая база Жатайского судоремонтно-судостроительного завода, способная выполнять достаточный объем судоремонтных работ, техническое обслуживание флота и строительство малотоннажных судов. При этом завод обладает единственным в зоне вечной мерзлоты и уникальным судоподъемным сооружением - слипом с 11 наклонными дорожками, способным поднимать суда река-море длиной до 130 метров доковым весом до 2,0 тыс. тонн.
Таким образом, только на базе Жатайского завода возможно создание высокотехнологичной судоверфи, способной строить современные речные суда и обслуживать флот Ленского бассейна для нужд Республики Саха (Якутия).
Планируемая производственная мощность составляет: строительство судов речного класса различных типов и назначения - до 10 единиц в год; до 6 модернизированных судов в год. Планируется утилизировать на мощностях Жатайского завода до 2 судов в год. Закладка первого судна планируется после проведения основных работ по реконструкции завода".