Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 12 октября 2011 года N 963

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 04.12.2017 N 2259.
____________________________________________________________________

(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 31.01.2013 N 1855, от 25.11.2013 N 2330, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2776, от 28.07.2015 N 620, от 18.07.2016 N 1318, от 25.01.2017 N 1700, от 09.08.2017 N 2065)


В целях реализации Федерального закона от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", Закона Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 года 84-З N 163-III "О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)", в соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2011 года N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы.

(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.07.2015 N 620)

2. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

(п. 2 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.07.2015 N 620)

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

г. Якутск

12 октября 2011 года
N 963



Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 12 октября 2011 года N 963

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"

 (в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 31.01.2013 N 1855, от 25.11.2013 N 2330, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2776, от 28.07.2015 N 620, от 18.07.2016 N 1318, от 25.01.2017 N 1700, от 09.08.2017 N 2065)

ПАСПОРТ государственной программы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование Программы

Международное сотрудничество и внешнеэкономическая деятельность Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы (далее - Программа)

(п. 1 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.07.2015 N 620)

2.

Статус Программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание
для разработки
государственной
программы

- Федеральный закон от 4 января 1999 года N 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности";

- Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. N 1478 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации";

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р;

- Закон Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2003 года 84-З N 163-III "О международных и внешнеэкономических связях Республики Саха (Якутия)"; - Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2007 года N 364 "О координации внешних связей в системе органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)";

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 июля 2011 года N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2009 года N 341 "Об утверждении Концепции межрегиональных связей Республики Саха (Якутия)";

- Концепция интеграции экономики Республики Саха (Якутия) в экономику Дальневосточного региона России, утвержденная постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2001 года N 150.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.07.2016 N 1318)

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент по внешним связям Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 09.08.2017 N 2065)

5.

Соисполнители государственной программы

 - Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Республики Саха (Якутия) - I типа,

 - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) - I типа,

 - Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) - II типа,

 - Министерство по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) - II типа,

 - Администрация Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) - II типа,

 - Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации - II типа,

 - Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) в г. Санкт-Петербург - II типа,

 - Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) по Дальневосточному федеральному округу в г. Хабаровск - II типа

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 14.07.2014 N 2776, от 18.07.2016 N 1318, от 25.01.2017 N 1700)

6.

Цели и задачи государственной программы

Цель Программы: устойчивое социально-экономическое развитие Республики Саха (Якутия) путем расширения и укрепления внешних связей и реализации имиджевой политики.

Задачи Программы:

- развитие международного гуманитарного сотрудничества;

- формирование и продвижение положительного имиджа Республики Саха (Якутия);

- создание комплекса мер по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей;

- создание условий для привлечения инвестиций.

- развитие международного гуманитарного сотрудничества;

- формирование и продвижение положительного имиджа Республики Саха (Якутия);

- создание комплекса мер по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей;

- создание условий для привлечения инвестиций;

- привлечение передовых технологий для модернизации экономики.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.07.2016 N 1318)

7.

Целевые индикаторы государственной программы

- количество международных проектов;

- объем внешнеторгового оборота;

- объем реализации Плана основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей;

- темп роста положительного рейтинга Республики Саха (Якутия) (до 2015 года);

- поступление иностранных инвестиций;

- объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя Республики Саха (Якутия);

- темп роста эффективности организации выставочно - ярмарочных и других выездных мероприятий.

- количество международных проектов;

- объем внешнеторгового оборота;

- объем реализации Плана основных мероприятий в области межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей;

- темп роста положительного рейтинга Республики Саха (Якутия) (до 2015 года);

- поступление иностранных инвестиций;

- объем прямых иностранных инвестиций в расчете на одного жителя Республики Саха (Якутия);

- темп роста эффективности организации выставочно - ярмарочных и других выездных мероприятий;

- количество мероприятий по привлечению передовых технологий и опыта в развитие Республики Саха (Якутия);

- формирование и продвижение положительного имиджа Республики Саха (Якутия) (с 2016 года).

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 18.07.2016 N 1318)

8.

Сроки реализации (этапы) программы

2012 - 2019 годы

(п. 8 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 28.07.2015 N 620)

9.

Наименование подпрограмм (стратегических направлений) государственной программы

1. Подпрограмма "Развитие международного сотрудничества и реализация имиджевой политики Республики Саха (Якутия)";

2. Подпрограмма "Развитие внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия)".

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Общий объем финансирования Программы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 729 668 тыс. руб., в т.ч.
2012 год - 113 977
2013 год - 88 467
2014 год - 83 609
2015 год - 83 070
2016 год - 101 399
2017 год - 118 564
2018 год - 70 291
2019 год - 70 291

Общий объем финансирования Программы из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составляет 1 066 313 тыс. руб., в т.ч.
2012 год - 135 815
2013 год - 161 005
2014 год - 114 702
2015 год - 118 189
2016 год - 140 915
2017 год - 156 983
2018 год - 119 352
2019 год - 119 352

(п. 10 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 09.08.2017 N 2065)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ


Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2007 года N 364 "О координации внешних связей в системе органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия)" Департаменту по внешним связям Республики Саха (Якутия) отведена координирующая роль международных и внешнеэкономических связей.

(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 09.08.2017 N 2065)

В Программе под внешними связями понимаются: федеративные (взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации), межрегиональные (сотрудничество с субъектами Российской Федерации), международные и внешнеэкономические связи.

В целях развития внешних связей Республики Саха (Якутия) проводится разноплановая работа по следующим направлениям:

- совершенствование системы взаимоотношений с органами государственной власти Российской Федерации;

- укрепление партнерских взаимоотношений с субъектами Российской Федерации;

- взаимодействие с международными организациями, объединениями и участие в международных проектах;

- расширение внешнеэкономического сотрудничества Республики Саха (Якутия);

- координация мероприятий по связям с общественностью и выстраиванию целостного имиджа республики.

Учреждены и функционируют Представительство Республики Саха (Якутия) при Торговом представительстве Российской Федерации в Пекине (Китайская Народная Республика), Представитель Республики Саха (Якутия) в Секретариате международной организации Северный Форум в Анкоридже (Соединенные Штаты Америки) и Уполномоченный по делам Республики Саха (Якутия) в Торонто (Канада).

Текущее состояние по данным направлениям характеризуется следующим образом.


Федеративные отношения


Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с действующим законодательством.

Общие принципы деятельности законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принципы и порядок разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в полной мере определены Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Федеральным законом от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в том числе в пункт 6 статьи 26.8 "Принципы и порядок заключения соглашений".

Соглашения между федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Саха (Якутия) в основном предполагают реализацию мероприятий в рамках предоставления субвенций и субсидий из федерального бюджета в бюджет Республики Саха (Якутия) по следующим основным направлениям:

- национальные проекты образования;

- национальные проекты здравоохранения;

- реализация федеральной целевой программы "Жилище";

- проект развития агропромышленного комплекса;

- другие федеральные и республиканские целевые программы.

В Республике Саха (Якутия) создана положительная практика подписания и реализации протоколов о взаимодействии в области международных и внешнеэкономических связей Республики Саха (Якутия) между Правительством Республики Саха (Якутия) и Министерством иностранных дел Российской Федерации.

При реализации Протоколов используются такие формы сотрудничества и взаимодействия, как:

- обмен информацией по вопросам международной и внешнеэкономической деятельности;

- взаимодействие по вопросам проведения мероприятий, направленных на развитие международной и внешнеэкономической деятельности РС(Я);

- проведение совместных семинаров, научно-практических конференций и рабочих встреч.

Взаимодействие с федеральными органами государственной власти осуществляется в следующих форматах:

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

планирование и реализация совместных мероприятий;

обмен информацией по сферам деятельности.

По состоянию на 2011 год на территории республики действует более 40 территориальных органов федеральных органов государственной власти.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" полномочия территориальных органов по вопросам взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов устанавливаются их положениями.


Межрегиональное сотрудничество


Основным механизмом реализации межрегионального сотрудничества Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации является заключение двусторонних соглашений, которые призваны способствовать развитию взаимовыгодных связей как между регионами, так и между хозяйствующими субъектами в регионах.

С учетом реализации "Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года" и "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" отмечается активизация межрегиональных связей.

В настоящее время наиболее активно развиваются связи республики с субъектами Центрального, Дальневосточного и Сибирского регионов: Приморским, Хабаровским и Красноярским краями, Амурской, Магаданской и Иркутской областями, городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.

В целях упорядочения механизмов развития межрегионального сотрудничества в 2009 году разработана и утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 N 341 Концепция межрегиональных связей Республики Саха (Якутия). В Концепции определены приоритетные направления и основные механизмы реализации межрегионального сотрудничества.

Согласно "Схеме комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года" через территорию Якутии пройдут магистральные автодороги, железные дороги, нефтепроводы, газопроводы, энергомост. Реализация данных проектов окажет позитивное влияние на социально-экономическое развитие соседних регионов - Амурской, Иркутской, Читинской областей и Хабаровского края - за счет развития транспортной и энергетической инфраструктуры, общих интересов в различных сферах производственной деятельности. Отсюда исходит одно из основных направлений развития межрегиональных связей: приоритетное значение установления связей с регионами России с учетом практической заинтересованности в создании и расширении регионального рынка товаров и услуг с последующим выходом региональной конкурентоспособной продукции на внешние рынки.

В перспективе открываются новые возможности активизации сотрудничества Республики Саха (Якутия) с регионами Дальнего Востока и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (далее - АТР) в сфере освоения топливно-энергетических ресурсов, в частности, поставки энергоресурсов из Республики Саха (Якутия), а также реализация приоритетных инвестиционных проектов республики.

Наряду с совместными проектами в области инвестиций, промышленности и торгово-экономических связей продолжает развиваться межрегиональное сотрудничество в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, спорта и туризма.

Правительствами регионов Дальнего Востока и Забайкалья в рамках "Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года" разработан проект "Восточное кольцо России", который должен стать основой формирования единого туристского пространства и инструментом сотрудничества со странами Северо-Восточной Азии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»