ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2004 года N 622
Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия)
(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 27.05.2010 N 263)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 21.11.2005 N 622;
постановление Правительства РС(Я) от 26.06.2006 N 295;
постановление Правительства РС(Я) от 08.10.2008 N 424;
постановление Правительства РС(Я) от 08.08.2008 N 329;
постановление Правительства РС(Я) от 04.12.2009 N 515)
В целях реализации статей 14.6., 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановления Правительства Российской Федерации от 04 марта 2004 года N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов", а также в целях установления единого порядка проведения мероприятий по контролю за ценообразованием, Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия) с приложениями N 1, 2, 3, 4.
2. Определить Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия).
3. При необходимости использования в процессе производства об административных правонарушениях процессуальных документов, не указанных в приложениях к утвержденному Порядку, контролирующему органу следует руководствоваться требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иных федеральных законов, к содержанию и форме соответствующих процессуальных документов.
4. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) в месячный срок с момента издания настоящего постановления внести соответствующие изменения в Положение, утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2002 года N 587.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), а также при осуществлении полномочий по регулированию цен (тарифов) и контролю за порядком ценообразования предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
7. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Алексеева Г.Ф.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Настоящим Положением об осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) руководствуется уполномоченный орган исполнительной власти по государственному регулированию цен (тарифов) Республики Саха (Якутия), осуществляющий государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) (далее - контролирующий орган).
Положение применяется при осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Республике Саха (Якутия), в целях обеспечения единства форм и методов организации и проведения проверок правильности формирования и применения цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.
Нормативной правовой основой настоящего Положения являются:
1) Конституция Российской Федерации.
Согласно пункту "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся административное, административно-процессуальное законодательство.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции РФ).
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статьями 14.6, 23.51 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что за нарушение порядка ценообразования предусмотрено наложение административного штрафа или дисквалификация (ст.14.6), а рассматривают такие дела от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в субъектах Российской Федерации, руководители указанных органов, их заместители (ст.23.51).
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов наделены полномочиями осуществлять контроль за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
Пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" установлено, что к предприятиям и организациям, нарушившим нормы законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), применяются санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки. Кроме того, лица, виновные в нарушении норм законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), привлекаются к ответственности в установленном порядке.
Пунктом 6 части 4 постановления Правительства Российской Федерации
от 04 марта 2004 года N 136 "Об утверждении типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" закреплено, что орган в области регулирования осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов). Согласно пункту 12 орган в области регулирования запрашивает в пределах своих полномочий у органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
(Раздел 1 в редакции постановления Правительства РС (Я) от 08.08.2008 N 329)
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) нарушение порядка ценообразования - завышение или занижение цен (тарифов, расценок, ставок, предельных цен, надбавок, наценок, нормативных соотношений в области сельского хозяйства, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и тому подобного (далее - цены (тарифы)) на продукцию, товары либо услуги, в том числе представление неверных данных при регулировании цен (тарифов), неправомерное применение цен (тарифов), нарушение порядка утверждения цен (тарифов), нарушение порядка формирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в отношении продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
2) субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляется государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования - организации всех организационно-правовых форм и форм собственности (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), производящие, реализующие продукцию, товары либо оказывающие услуги на территории Республики Саха (Якутия), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию (далее - субъекты ценообразования);
Пункт 3 исключен - постановление Правительства РС(Я) от 04.12.2009 N 515
Значения иных понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3.1. Действие настоящего Положения распространяется в равной степени как на субъекты ценообразования (юридические лица, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), так и на должностные (физические) лица субъектов ценообразования.
3.2. Назначение административного наказания субъекту ценообразования не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение субъекта ценообразования.
3.3. Проводимые контролирующим органом проверки деятельности субъектов ценообразования по вопросу нарушения порядка ценообразования подразделяются на комплексные, плановые и внеплановые:
1) комплексные проверки контролирующим органом проводятся совместно с финансовыми, правоохранительными и другими контролирующими органами местного, республиканского, а также федерального подчинения, органами местного самоуправления;
2) плановые проверки проводятся контролирующим органом по утвержденному плану контрольных работ;
3) внеплановые проверки могут проводиться контролирующим органом официальным обращениям других органов государственной власти Республики Саха (Якутия), правоохранительных органов федерального и республиканского подчинения, судов, органов местного самоуправления, заявлений хозяйствующих субъектов, потребителей, по сообщениям в средствах массовой информации, содержащих данные, указывающие на наличие нарушения порядка ценообразования, а также в иных случаях и порядке, оговоренных действующим законодательством Российской Федерации.
В отношении проверок, осуществляемых органами местного самоуправления, проверки могут проводиться также по указаниям контролирующего органа.
(подпункт 3 пункта 3.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 04.12.2009 N 515, изменения вступают в силу с 01 января 2010 года.)
3.4. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в контролирующий орган, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
3.5. Сроки проведения проверок и состав групп (не менее двух человек) определяются с учетом объема и особенностей деятельности субъекта ценообразования, но не может превышать один месяц. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем контролирующего органа на срок не более одного месяца.
3.6. Руководитель контролирующего органа в необходимых случаях имеет право заменить состав проверяющих.
3.7. Субъекты ценообразования, получившие излишнюю выручку в результате нарушения порядка ценообразования, обязаны:
1) перечислить в Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленном порядке сумму излишне полученной в результате нарушения порядка ценообразования выручки;
2) уплатить административный штраф в федеральный бюджет.
(Подпункт 2 пункта 3.7. в редакции постановления Правительства РС(Я) от 08.10.2008 N 424)
3.8. Субъект ценообразования, должностное лицо, виновное в нарушении порядка ценообразования, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии со статьи 14.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.9. Предписание контролирующего органа об устранении нарушений законодательства в области ценообразования подлежит обязательному исполнению субъектом ценообразования в установленный для этого срок.
4.1. Контролирующий орган вправе:
1) требовать у проверяемого субъекта ценообразования предоставления документов, информации по установленным действующим законодательством формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, калькуляций и иной документации, обосновывающей состав и размер затрат, включенных в цену (тариф), объяснений в письменной форме о порядке ценообразования, аналитических данных и иной информации, относящейся к предмету проверки;
2) требовать при проведении проверок необходимую информацию (документы), относящуюся к предмету проверки субъекта ценообразования, у иных субъектов ценообразования, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, министерств, ведомств и учреждений, органов местного самоуправления, с которыми связана деятельность проверяемого субъекта ценообразования;
3) требовать в необходимых случаях от руководителей проверяемых субъектов ценообразования проведения инвентаризации продукции (товаров), проведения контрольных обмеров выполненных работ;
4) составлять по результатам проведенной проверки Акт проверки соблюдения порядка ценообразования (приложение N 1);
5) возбуждать дела об административных правонарушениях порядка ценообразования;
6) составлять Протоколы об административных правонарушениях (приложение N 2);
7) выносить Предписание (приложение N 3);
9) выносить Постановление о наложении административного штрафа за нарушение порядка ценообразования (приложение N 4);
10) взыскивать наложенные административные штрафы за нарушение порядка ценообразования;
11) обращаться в суды с исками (заявлениями) о принудительном исполнении субъектами ценообразования и должностными лицами вынесенных предписаний, а также в службу судебных приставов о принудительном взыскании административного штрафа;
12) участвовать в рассмотрении в судах дел, связанных с нарушением порядка ценообразования;
13) осуществлять иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), органы местного самоуправления вправе производить только действия, указанные в частях
1, 2, 3, 4, 12 настоящего пункта 4.1, в отношении субъектов ценообразования, которые производят, реализуют продукцию, товары либо оказывают услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию.