Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2004 года N 495

Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства РС(Я) от 19.04.2016 N 116, вступившего в силу со дня опубликования (опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 22.04.2016).
____________________________________________________________________

В соответствии с Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 года N 12, Программой государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 N 412, рассмотрев рекомендации трехсторонней рабочей группы по реформированию механизма предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), созданной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 02 июня 2003 года N 161-РП, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Методика).

2. Считать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.09.2003 N 604 "Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".

3. В качестве средств, передаваемых из государственного бюджета в бюджет МО "Мирнинский район", на проведение юбилейных мероприятий, посвященных 50-летию г. Мирного, повысить показатель "критерия богатства", применяемого в Методике для расчета абсолютной суммы средств, передаваемой из местных бюджетов в государственный бюджет с 10 до 25 процентов.

4. Администрации МО "Мирнинский район" в течение I квартала 2005 года разработать и согласовать с Правительством Республики Саха (Якутия) смету использования указанных средств.

5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):

5.1. В срок до 25 октября 2004 года внести на утверждение Правительству Республики Саха (Якутия) проект постановления об утверждении прогнозного уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.

5.2. Совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 15 ноября 2004 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок предоставления местным бюджетам субвенций на выплату адресных жилищных субсидий населению, субвенций на капитальный ремонт жилого фонда и мероприятий по противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности.

6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия):

6.1. При формировании межбюджетных отношений на 2005 год произвести расчет финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии с данной Методикой.

6.2. Разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок распределения дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в срок до 15 ноября 2004 года.

7. Поручить Министерству образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 25 октября 2004 года распределить субвенции на выплату пособий на опекунство и попечительство, субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования, субвенций на содержание детских домов в разрезе местных бюджетов.

8. В связи с реализацией Федеральных Законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.07.2003 N 95-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный Кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений", для регулирования межбюджетных отношений на 2006 год:

8.1. Министерству образования Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) приступить к разработке Методики по распределению субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования.

8.2. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) приступить к разработке Методики по распределению субвенций на оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.

8.3. Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Комитетом государственной статистики Республики Саха (Якутия), главами муниципальных образований, другими заинтересованными министерствами и ведомствами приступить к формированию стандартов муниципальной статистики.

9. Руководителям министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) руководствоваться данной Методикой в финансовых взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 октября 2004 года N 495

Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)


Основные понятия и термины, используемые в методике

В данной методике используются следующие термины и понятия:

Методика - Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Собственные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленных федеральным законодательством.

Передаваемые доходы - доходы, поступающие в местные бюджеты сверх нормативов, закрепленных федеральным законодательством.

Регулирующие доходы - группа доходов, принятая в соответствии с настоящей методикой при расчете оценочного показателя прогнозного объема основных видов доходов.

Трансфертозамещающие доходы - доли федеральных и республиканских налогов, а также иных платежей, поступающие в соответствии с федеральным законодательством в республиканский бюджет и передаваемые бюджетам муниципальных образований взамен финансовой помощи.

Индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования Республики Саха (Якутия) больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по республике.

Условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) "рублевый" спрос на бюджетные услуги и рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов.

Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Номинальный уровень нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований - единые нормативы отчислений, применяемые для расчетов в Методике ко всем муниципальным образованиям.

Номинальная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность муниципального образования собственными и передаваемыми доходами в расчете на одного условного потребителя при номинальном уровне нормативов отчислений.

Финансовая помощь - финансовая поддержка муниципальным образованиям, передаваемая из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Фонд - Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Общие положения

Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) формируется в составе республиканского бюджета, исходя из части прогнозных поступлений доходов консолидированного бюджета (за исключением доходов, имеющих целевое назначение), арендной платы АК "АЛРОСА" (кроме отчисляемой в целевой бюджетный фонд на реализацию социально-экономических программ улусов алмазной провинции) и поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Объем Фонда утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.

Фонд создается и распределяется с целью выравнивания возможностей по предоставлению бюджетных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) за счет бюджетов муниципальных образований.

Средства Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований по единой методике с целью приведения к сопоставимому виду удельных доходов наименее обеспеченных муниципальных образований на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.

В составе финансовой помощи муниципальным образованиям определяются средства на государственную поддержку закупки и доставки грузов (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза на основе защиты объемов завоза муниципальных образований в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Правительством РС(Я), и заработную плату работников бюджетной сферы.

Определение потенциала доходов

Оценка потенциала доходов муниципального образования

При оценке потенциала доходов муниципальных образований применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за предыдущие годы.

Потенциал доходов для i-го муниципального образования (Дi) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по формуле:

, где

(ОВДij - сумма основных j-х доходов i-го муниципального образования;

- окончательная оценка прочих видов доходов i-го муниципального образования.

Основные виды доходов

Основные виды доходов включают в себя:

Налог на доходы физических лиц;

Налог на имущество организаций;

Единый налог на вмененный доход;

Земельный налог;

Налоги на добычу полезных ископаемых (в том числе по видам: уголь, сурьма, олово, золото, платина, серебро).

Оценка потенциала доходов муниципального образования по основным видам доходов производиться по следующей формуле:

, где

Тij - контингент j-того дохода, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода. При этом расчет налогооблагаемой базы производится, исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предоставляемых Министерством экономического развития РС(Я) в разрезе муниципальных образований;

N j - номинальные нормативы отчисления дохода в бюджеты муниципальных образований. Уровень номинальных нормативов устанавливается Министерством финансов РС(Я) при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Прочие виды доходов

Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются, как средневзвешенная доля остальных видов доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований по базовым годам (n1, n2, n3), рассчитанных по номинальным нормативам отчислений планируемого года, от суммы контингентов основных видов доходов. Базовыми годами для прогноза на 2005 год являются соответственно 2001 г., 2002 г. и 2003 г. Расчет производится по формуле:

, где

kn1, kn2, kn3 - коэффициенты влияния базовых лет (2001 г., 2002 г., 2003 г.), имеющие значения соответственно равные 20%, 30% и 50%.

(Тij n1, (Тij n2, (Тij n3 - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов доходов i-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами, исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства РФ и РС(Я) прогнозируемого года;

ПВДфi n1, ПВДфi n2, ПВДфin3 - сумма фактических поступлений прочих видов доходов i-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия законодательства РФ и РС(Я) прогнозируемого года и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных образований на прогнозируемый год.

Окончательная оценка прочих видов доходов производится следующим образом:

, где

- коэффициент роста основных доходов в прогнозном году по отношению к отчетному году по i-му муниципальному образованию;

- коэффициент роста основных доходов в прогнозном году по отношению к отчетному году в среднем по РС(Я);

Оценка потенциала доходов в тех муниципальных образованиях, по которым отсутствует официальная информация за 2001-2003 гг. о доходах, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

Расчет индексов бюджетных расходов

Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:

, где

ИБРi - индекс бюджетных расходов i-ого муниципального образования;

Рi - условно-нормативные бюджетные расходы i-ого муниципального образования, рассчитываются по формуле:

, где

- условно-нормативные социально-значимые расходы местных бюджетов, указанные в п.4.2.;

- условно-нормативные расходы местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство;

- условно-нормативный размер прочих расходов местные бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»