ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2003 года N 604
Об утверждении Методики распределения Средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 25.10.2004 N 495
В соответствии с Программой реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Саха (Якутия), утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 января 2003 года N 12, Программой государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 августа 2002 года N 412, рассмотрев рекомендации трехсторонней рабочей группы по реформированию механизма предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), образованной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 2 июня 2003 года N 161-РП, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Методика).
2. Для дальнейшего совершенствования механизма распределения средств финансовой помощи в 2005 году Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) (Данилов В.Д.):
2.1. Совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2004 года разработать и внести на рассмотрение Трехсторонней рабочей группы по реформированию механизма предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) формулу расчета субсидий населению по оплате жилья и коммунальных услуг (с учетом населения, проживающего в частном секторе) в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ с использованием статистических данных Комитета государственной статистики Республики Саха (Якутия).
2.2. В срок до 1 октября 2003 года подготовить изменения в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 27.01.2003 N 731 "О штатной численности аппаратов администраций муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" в части включения в него штатной численности аппарата администрации МО "Анамы" (Алданский район) с соответствующей корректировкой численности по МО "Алданский район".
3. Государственному комитету по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) после принятия закона Республики Саха (Якутия) "О делегировании государственных полномочий по регулированию цен и тарифов органам местного самоуправления" внести проект постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.12.2002 N 655 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 17.10.2002 N 565 "О совершенствовании системы государственного регулирования цен и тарифов на территории Республики Саха (Якутия)""" в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 06.05.2003 N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
4. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.):
4.1. В срок до 1 октября 2003 года внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) дифференцированный стандарт предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья на 2004 год в разрезе муниципальных образований.
4.2. В срок до 1 декабря 2004 года разработать и внести на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия) методику расчета дифференцированного стандарта предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья.
5. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Березкин Э.Б.):
5.1. При формировании межбюджетных отношений на 2004 год произвести расчет финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии с данной Методикой;
5.2. Совместно с Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) включить в план государственного заказа на научно-исследовательские разработки на 2004 - 2005 гг. расчет финансовых нормативов на 1 потребителя бюджетных услуг в разрезе отраслей социальной сферы;
5.3. В связи с предстоящей реформой местного самоуправления, совместно с Комитетом государственной статистики Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2003 года определить и согласовать дополнительный перечень статистических данных, необходимых для формирования межбюджетных отношений на 2005 год и последующие годы.
6. Руководителям министерств, ведомств Республики Саха (Якутия) руководствоваться данной Методикой в финансовых взаимоотношениях с органами местного самоуправления.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Саха (Якутия)
А. АЛЕКСЕЕВ
МЕТОДИКА распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
В данной методике используются следующие термины и понятия:
Методика - Методика распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Собственные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в бюджеты муниципальных образований по нормативам отчислений, установленных федеральным законодательством.
Передаваемые доходы - доходы, поступающие в местные бюджеты сверх нормативов, закрепленных федеральным законодательством.
Регулирующие доходы - группа доходов, принятая в соответствии с настоящей методикой при расчете оценочного показателя прогнозного объема основных видов доходов.
Трансфертозамещающие доходы - доли федеральных и республиканских налогов, а также иных платежей, поступающие в соответствии с федеральным законодательством в республиканский бюджет и передаваемые бюджетам муниципальных образований взамен финансовой помощи.
Индекс бюджетных расходов - показывает во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования Республики Саха (Якутия) больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по республике.
Условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований Республики Саха (Якутия) "рублевый" спрос на бюджетные услуги и рассчитываются умножением численности населения каждого муниципалитета на его индекс бюджетных расходов.
Бюджетная обеспеченность - сумма доходов, приходящаяся на одного условного потребителя бюджетных услуг, финансируемых из бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Номинальный уровень нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований - единые нормативы отчислений, применяемые для расчетов в Методике ко всем муниципальным образованиям.
Номинальная бюджетная обеспеченность - бюджетная обеспеченность муниципального образования собственными и передаваемыми доходами в расчете на одного условного потребителя при номинальном уровне нормативов отчислений.
Финансовая помощь - финансовая поддержка муниципальным образованиям, передаваемая из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Фонд - фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия).
Фонд финансовой поддержки муниципальных образований Республики Саха (Якутия) формируется в составе республиканского бюджета, исходя из части прогнозных поступлений доходов консолидированного бюджета (за исключением доходов, имеющих целевое назначение), арендной платы АК "АЛРОСА" (кроме отчисляемой в целевой бюджетный фонд на реализацию социально-экономических программ улусов алмазной провинции) и поступлений из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. Объем Фонда утверждается Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
Фонд создается и распределяется с целью выравнивания возможностей по предоставлению бюджетных услуг, оказываемых гражданам, проживающим на территории Республики Саха (Якутия) за счет бюджетов муниципальных образований.
Средства Фонда распределяются между бюджетами муниципальных образований по единой методике с целью приведения к сопоставимому виду удельных доходов наименее обеспеченных муниципальных образований на основе сопоставления их бюджетной обеспеченности.
В составе Фонда образуются две части:
первая часть Фонда (в размере 95 процентов) предназначена для выравнивания бюджетной обеспеченности. В ее составе:
80 процентов распределяется в целях пропорционального сокращения разрыва между заданной единой для всех муниципальных образований бюджетной обеспеченностью и прогнозируемой бюджетной обеспеченностью собственными доходами муниципальных образований в Республике Саха (Якутия);
20 процентов распределяется таким образом, чтобы довести уровень бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных муниципальных образований (с учетом распределения первой части Фонда) до одного и того же максимально возможного уровня при установленном объеме первой части Фонда;
вторая часть Фонда (в размере 5 процентов) - резерв на компенсацию потерь местных бюджетов, у которых при переходе на настоящую Методику наиболее значительно сокращается объем доходов по сравнению с 2003 годом.
В составе финансовой помощи муниципальным образованиям определяются средства на государственную поддержку закупки и доставки Грузов (товаров) в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза на основе защиты объемов завоза муниципальных образований в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), и заработную плату работников бюджетной сферы.
Оценка потенциала доходов муниципального образования
При оценке потенциала доходов муниципальных образований применяется единый подход, учитывающий различное социально-экономическое положение и экономический потенциал территорий, изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и фактическое поступление доходов в местные бюджеты за предыдущие годы.
Потенциал доходов для 1-го муниципального образования (Д.) рассчитывается как сумма основных видов доходов и прочих видов доходов по формуле:
- сумма основных j-х доходов i-го муниципального образования;
ПВДi - прочие виды доходов i-го муниципального образования.
Основные виды доходов Основные виды доходов включают в себя:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество организаций;
акцизы на алкогольную продукцию и пиво;
налог на прибыль организаций;
налоги на добычу полезных ископаемых (в том числе по видам: уголь, сурьма, олово, газ и газоконденсат, нефть, золото, платина, серебро).
Оценка потенциала доходов муниципального образования по основным видам доходов производиться по следующей формуле:
,где
- контингент j-того дохода, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду дохода. При этом расчет налогооблагаемой базы производится, исходя из прогнозных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), предоставляемых Министерством экономического развития РС(Я) в разрезе муниципальных образований;
- номинальные нормативы отчисления дохода в бюджеты муниципальных образований. Уровень номинальных нормативов устанавливается Министерством финансов РС(Я) при формировании параметров бюджета на очередной финансовый год в соответствий с федеральным и республиканским законодательством.
Прочие виды доходов
Прочие виды доходов (ПВДi) рассчитываются, как средневзвешенная доля остальных видов доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований по базовым годам (п1, п2, п3), рассчитанных по номинальным нормативам отчислений планируемого года, от суммы контингентов основных видов доходов. Базовыми годами для прогноза на 2004 год являются соответственно 2000 г., 2001 г. и 2002 г. Расчет производится по формуле:
, где
- коэффициенты влияния базовых лет (2000 г., 2001 г., 2002 г.), имеющие значения соответственно равные 20%, 30% и 50%.
- сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов доходов 1-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами, исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства РФ и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого года;
- сумма фактических поступлений прочих видов доходов 1-того муниципального образования соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ - в части налогов и сборов контролируемых налоговыми органами 4 и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов - в части доходов контролируемых финансовыми органами исполняющими местные бюджеты), приведенных в условия
законодательства РФ и Республики Саха (Якутия) прогнозируемого года и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных образований на прогнозируемый год.
Оценка потенциала доходов в тех муниципальных образованиях, по которым отсутствует информация за 2000-2002 гг. о доходах, производится в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Индекс бюджетных расходов рассчитывается по формуле:
,где
ИБР, - индекс бюджетных расходов 1-ого муниципального образования;
Р, - условно-нормативные бюджетные расходы 1-ого муниципального образования;
Н, - численность постоянного населения 1-ого муниципального образования на 01.01.2003;
Pi - суммарные условно-нормативные бюджетные расходы муниципальных образований;
Нi - численность постоянного населения Республики Саха (Якутия) на 01.01.2003. Условно-нормативные расходы, рассчитанные в соответствии с данной Методикой, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках данной методики и не являются прогнозируемой оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов.
Условно-нормативные бюджетные расходы определяются в следующем порядке: