Недействующий

О республиканской целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы

Паспорт подпрограммы


Наименование
 подпрограммы

Градостроительное планирование развития территорий. Снижение административных барьеров в области строительства" республиканской целевой программы "Жилище"   на 2011-2015 годы

Основание  для
 разработки
 подпрограммы

Градостроительный кодекс РФ,
 Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 03.07.2010 N 145 "О мерах по развитию жилищного строительства в Республике Саха (Якутия)"

Государственный
 заказчик
 подпрограммы

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

Основные
 разработчики
 подпрограммы

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия)

Цель и  задачи
 Подпрограммы

Цель Подпрограммы:
 Обеспечение устойчивого развития территории Республики Саха (Якутия), сбалансированный учет  экологических, экономических и социальных  факторов  при осуществлении градостроительной деятельности, создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса.
 Основными задачами подпрограммы являются:
 1 . Градостроительное планирование развития территорий:
  - стимулирование органов местного самоуправления к разработке и утверждению генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений республики, к подготовке и утверждению документации по планировке территорий в целях жилищного строительства;

  - осуществление строительства на основе утвержденных генеральных планов, правил землепользования и застройки, проектов планировки территорий;

  - развитие и совершенствование  законодательства о градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия);

  - осуществление мониторинга и управления развитием территории Республики Саха (Якутия).
 2. Снижение административных барьеров в области градостроительной деятельности:
  - стимулирование органов местного самоуправления по оптимизации процедур формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства и получения разрешения на строительство, а также оптимизации условий присоединения к сетям инженерно - технического обеспечения;

  - снижение административных барьеров при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получении разрешения на строительство;

  - создание условий для развития негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

  - обеспечение снижения административных барьеров при реализации хозяйствующими субъектами инвестиционных проектов в сфере жилищного строительства;

  - перевод в электронный  вид оказываемых государственных услуг при реализации инвестиционных проектов, организация работы с заказчиками и инвесторами в режиме "одного окна".

Сроки реализации
 подпрограммы

2011-2015 годы

Исполнители
 основных
 мероприятий
 подпрограммы

Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия),  Министерство финансов Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Департамент по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республ ики Саха (Якутия),  органы  местного самоуправления.

Объем и источники
 финансирования
 подпрограммы

Общий объем финансирования  мероприятий подпрограммы  составляет  650 000  тыс.рублей,
 из них:
 средства государственного  бюджета Республики Саха (Якутия) - 325 000 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов (прогнозно) - 325 000 тыс. рублей.

Важные целевые
 индикаторы и
 показатели

-  обеспеченность генеральными планами населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

 -  количество документов территориального планирования муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по отношению к количеству муниципальных образований;

 -  обеспеченность топографическими планами населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

 -  количество населенных пунктов, имеющих генеральные планы в разрезе муниципальных районов;

 -  количество населенных пунктов, имеющих топографические планы в разрезе муниципальных районов;

 -  количество населенных пунктов, принявших генеральные планы в текущем году, в разрезе муниципальных районов;

 -  количество населенных пунктов, для которых подготовлены  топографические планы в текущем году, в разрезе муниципальных районов;

 -  площадь земельных участков, подготовленных к освоению в целях строительства жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, по отношению к их площади в год утверждения Подпрограммы;

 -  сокращение сроков государственной экспертизы по объектам жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;

 -  количество государственных услуг при реализации инвестиционных проектов, оказываемых в электронном виде.
 -  достижение плановых (годовых) показателей но принятию населенными пунктами топографических планов;

 -  средняя стоимость разработки генеральных планов в разрезе муниципальных районов;

 -  средняя стоимость разработки топографических планов в разрезе муниципальных районов;

 -  количество населенных пунктов, не имеющих генеральные планы в разрезе муниципальных районов;

 -  количество населенных пунктов, не имеющих топопланы в разрезе муниципальных районов.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-  обеспечение генеральными планами всех населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

 -  обеспечение топографическими планами всех населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

 -  оптимизация процедур формирования и предоставления земельных участков для жилищного строительства;

 -  снижение административных барьеров при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получении разрешения на строительство;

 -  сокращение продолжительности цикла строительства объекта капитального строительства.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Управление реализацией Подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.10.2009 года N 415 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

С 2011 года начнется реализация подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, одной из основных целей которой является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства на конкурентном рынке жилья экономического класса, в том числе малоэтажного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.

Обязательные условия, которым должны соответствовать муниципальные образования, на территории которых будут реализовываться проекты комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, следующие:

наличие вступивших в действие правил землепользования и застройки;

наличие утвержденной программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

установление органом местного самоуправления платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры на основе утвержденного тарифа на подключение.

Государственная поддержка реализации проектов будет предоставляться при условии реализации на территории субъекта Российской Федерации региональной программы стимулирования развития жилищного строительства, предусматривающей, в том числе, и разработку документов территориального планирования.

При отсутствии документов территориального планирования и документации по планировке территорий невозможно развитие комплексной застройки, в том числе строительства жилья экономического класса, объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

Кроме того, отсутствие документов территориального планирования сегодня является большим сдерживающим фактором для многих процессов в строительстве, а также для разработки правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований.

Правила землепользования и застройки посредством единого документа нормативного характера обеспечивают публичное предъявление четких и понятных "правил игры", что позволяет снизить существующие административные барьеры в области градостроительной деятельности.

Административные барьеры существуют при выделении земель, подключении новых объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры и электрическим сетям, выдаче разрешения на строительство и проведении экспертизы проектной документации.

Законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности определено, что органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2012 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

С 1 января 2012 года также не допускается выдача разрешений на строительство объектов всех форм собственности при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования.

1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации был принят Закон Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года 644-З N 181-IV.

2. Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) во исполнение полномочий субъекта Российской Федерации, определенных частью 1 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации о подготовке и утверждении документов территориального планирования, проведены работы по подготовке Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 08.05.2007 N 551-р была создана комиссия по подготовке Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

Для финансирования разработки проекта Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) принимались следующие распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия):

от 22.02.2006 N 156-р "Об утверждении Перечня документов территориального планирования, проектной документации, финансируемого в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2006 год";

от 22.03.2007 N 316-р "Об утверждении Перечня документов территориального планирования, проектной документации, финансируемого в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2007 год";

от 07.03.2008 N 166-р "Об утверждении Перечня документов территориального планирования, проектной документации, финансируемого в рамках Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2008 год и Перечня генеральных планов населенных пунктов Республики Саха (Якутия), софинансируемых из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2008 год".

Работа завершена в конце 2008 года. В 2009 г. проведено согласование проекта Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия) с субъектами Российской Федерации, имеющими общую границу с Республикой Саха (Якутия), и было передано в Министерство регионального развития Российской Федерации письмом от 13.04.2009 N 349-ВГ на согласование с федеральными органами исполнительной власти. На сегодня получено сводное положительное заключение о согласовании проекта Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия). Начата работа по утверждению Схемы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

3. Во исполнение полномочий субъекта Российской Федерации, определенных частью 3 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нормативы градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) утверждены приказом Минстроя РС(Я) от 08.07.2010 N 92 в соответствии с заключением Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.07.2010 N А7-686. Номер государственной регистрации приказа об утверждении нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) Ru140082010219 от 02.08.2010.

Нормативы градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия), после государственной регистрации, размещены на официальном сайте Минстроя РС(Я). Извещение об утверждении и государственной регистрации приказа об утверждении нормативов градостроительного проектирования Республики Саха (Якутия) и размещении на официальном сайте Минстроя РС(Я) опубликовано в приложении к газете "Якутия" от 24.08.2010.

4. Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия), Департаментом по вопросам местного самоуправления Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проведена следующая работа: