Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 октября 2009 года N 415

Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ

Утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 03.11.2010 N 490

(ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление Правительства РСЯ от 10.06.2010 N 285)

В целях усиления координации работ по разработке и реализации республиканских целевых программ, повышения эффективности их реализации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации республиканских целевых программ согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Абзац 3 пункта 4.3.2 Регламента работы Правительства Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14.06.2007 N 258, изложить в следующей редакции:

"На согласование проектов решений Правительства комплексного характера, касающихся социально-экономического развития республики и отраслей экономики, муниципальных районов и городских округов, в том числе проектов республиканских целевых программ Республики Саха (Якутия), отводится 20 рабочих дней".

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2008 года N 60 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ Республики Саха (Якутия)".

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

6. Утратил силу - Постановление Правительства РСЯ от 10.06.2010 N 285

7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия.

8. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. БОРИСОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 08 октября 2009 года N 415

(приложение N 1)

ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских целевых программ

1. Общие положения


Настоящий Порядок регулирует процесс разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Саха (Якутия), направленных на решение проблем и задач для достижения поставленных целей в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).

1.1. Республиканские целевые программы Республики Саха (Якутия) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Саха (Якутия).

Республиканские целевые программы Республики Саха (Якутия) являются одним из инструментов реализации структурной политики республики, активного воздействия на ее социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на решении системных проблем, входящих в сферу компетенции органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

Республиканская целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ в Республике Саха (Якутия) осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

1.2. Разработка проекта республиканской целевой программы (далее по тексту - целевая программа), его рассмотрение, утверждение и реализация целевой программы включает в себя следующие этапы (приложение N 1 к настоящему Порядку):

разработка проекта Концепции целевой программы;

утверждение концепции целевой программы и принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Саха (Якутия);

разработка проекта целевой программы;

согласование проекта целевой программы;

экспертиза проекта целевой программы, в том числе в случае необходимости независимыми экспертами;

рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Республика Саха (Якутия);

доработка проекта целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Республики Саха (Якутия);

внесение проекта целевой программы Правительством Республики Саха (Якутия) на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия);

утверждение целевой программы Президентом Республики Саха (Якутия); финансирование целевой программы;

управление и контроль реализации целевой программы;

оценка эффективности реализации целевой программы.

2. Разработка и утверждение концепции целевой программы


2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать министерства и ведомства республики.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими критериями:

республиканская значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;

соответствие полномочиям органов государственной власти Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству;

возможностями государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов;

направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

наличие федеральных целевых программ, в рамках которых для решения республиканских проблем могут быть привлечены средства федерального бюджета.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Республики Саха (Якутия).

2.3. Предложения о программной разработке проблемы в форме проекта концепции целевой программы с обоснованиями представляются заинтересованными органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), а после получения заключения Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) - в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

2.4. Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:

изложение сути проблемы, анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;

обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;

характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;

два возможных варианта решения проблемы (базовый и интенсивный), оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;

предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы, соответствующие каждому варианту;

предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;

примерный перечень мероприятий программы с финансированием по годам реализации целевой программы, а также механизм их формирования;

предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предполагаемого варианта решения проблемы;

предложения по участию органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), ответственных за формирование и реализацию целевой программы;

предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы;

2.5. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней с момента получения оценивает проект концепции целевой программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации целевых программ, утвержденным приложением N 2 к настоящему постановлению, и подготавливает заключение о целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

2.6. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней оценивает проект концепции целевой программы и подготавливает предложения по предельному объему финансирования программы, а также предложения о возможности решения проблемы в формате ведомственной целевой программы.

2.7. По результатам оценки представленных предложений о программной разработке проблемы и в соответствии с установленными целями, приоритетами, сценарными условиями развития экономики Республики Саха (Якутия) на среднесрочный период и прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, а также основными параметрами перспективного финансового плана, в т.ч. предварительного объема бюджета Республики Саха (Якутия) принимаемых обязательств, Правительство Республики Саха (Якутия) принимает решение о разработке или отклонении предложения о разработке проекта целевой программы (подпрограммы) либо может рекомендовать формирование ведомственной программы. При положительном решении концепция целевой программы утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) в котором оговариваются:

а) название, цели и задачи целевой программы;

б) государственный заказчик целевой программы и государственный заказчик - координатор целевой программы в случае, если целевая программа предусматривает наличие нескольких государственных заказчиков подпрограмм (далее - государственный заказчик - координатор целевой программы);

в) предельные объемы финансирования целевой программы;

г) разработчик целевой программы;

д) примерный перечень мероприятий целевой программы;

е) в случае необходимости потребность в финансовых ресурсах для разработки проекта целевой программы.

2.8. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы:

несет ответственность за своевременную разработку проекта целевой программы;

подготавливает проекты решений Правительства Республика Саха (Якутия) о необходимости внесения целевой программы на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия), проект решения Президента Республики Саха (Якутия) об утверждении целевой программы, утверждении государственного заказчика, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать в установленном порядке на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает их и представляет в Министерство экономического развития Республика Саха (Якутия) для внесения в Правительство Республика Саха (Якутия);

подготавливает исходное задание на формирование целевой программы, координирует действия разработчиков;

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой программы;

подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

организует ведение ежемесячной отчетности по реализации целевой программы;

подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), подписываются соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями, организациями, либо муниципальными образованиями;

организует проведение специализированной экспертизы проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы, осуществляет его доработку;

вносит на проведение государственной экологической экспертизы проект целевой программы, в случае, если проектом целевой программы предусматривается строительство и эксплуатация объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в соответствии с результатами экспертизы осуществляет его доработку;

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;