Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2011 года N 306


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 03.02.2012 N 40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 24.12.2012 N 595

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 14.03.2013 N 73)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 02.09.2013 N 308

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 17.03.2014 N 67)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 27.07.2018 N 227

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и статьей 38 Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 июля 2004 года N 316 "Об утверждении положения о порядке формирования перечня и финансирования строек, объектов и направлений инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2005 и последующие годы".

3. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) в срок до 01 сентября 2011 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) порядок согласования заданий на проектирование объектов капитального строительства.

4. Пункты 1 и 2 настоящего постановления вступают в силу с 01 января 2012 года.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Г. ДАНЧИКОВА

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июля 2011 года N 306


ПОРЯДОК формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)


I. Основные положения



1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), а также функции и полномочия государственных заказчиков, определяемых для ее исполнения.

1.2. Инвестиционная программа Республики Саха (Якутия) (далее - Инвестиционная программа) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств государственного бюджета (далее - главные распорядители) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Республики Саха (Якутия) иных капитальных вложений.

1.3. Инвестиционная программа принимается на трехлетний срок, в том числе на очередной финансовый год и последующие два года планового периода. При этом Инвестиционная программа ежегодно обновляется и смещается на очередной планируемый год в соответствии с настоящим Порядком.

(пункт 1.3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595)

1.4. Формирование проекта Инвестиционной программы осуществляется Министерством экономики Республики Саха (Якутия), на основе перечня объектов и направлений государственных программ Республики Саха (Якутия) исходя из основных параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Республики Саха (Якутия) в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия) для разработки проекта Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт 1.4 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 N 67)

(абзац 2 утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595)

1.5. Инвестиционная программа утверждается постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) и состоит из перечня строек, объектов и направлений строительства, реконструкции и приобретения объектов недвижимого имущества, а также технологического оборудования и специализированной техники, используемых в агропромышленном комплексе Республики Саха (Якутия).

Перечень строек, объектов и направлений структурно составляется из программной и непрограммной частей, формируемых по отраслевому признаку с указанием наименований государственных программ Республики Саха (Якутия).

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 N 67)

1.6. В Инвестиционной программе в качестве отдельных направлений предусматриваются средства на:

разработку проектно-сметной документации объектов капитального строительства; проверку обоснованности сметной стоимости строительства, осуществляемой уполномоченной Правительством Республики Саха (Якутия) организацией;

приобретение (покупку) объектов недвижимости в государственную собственность Республики Саха (Якутия) ;

расходы на увеличение уставного капитала юридических лиц, связанных со строительством, реконструкцией и приобретением производственных объектов;

расходы, связанные с реализацией жилищной политики.

расходы, связанные с финансовым обеспечением (возмещением) затрат на строительство, реконструкцию и приобретение производственных объектов, техническую и технологическую модернизацию агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, на строительство служебного жилья.

(абзац 6 дополнен постановлением Правительства РС(Я) от 17.03.2014 N 67)

1.7. В Инвестиционной программе в отношении каждого объекта капитального строительства указываются следующие данные:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) утратил силу - постановление Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595 в) объемы бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период;

(подпункт "в" в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595) г) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию, при наличии проектно-сметной документации;

д) срок ввода в эксплуатацию;

е) государственный заказчик и/или заказчик-застройщик;

ж) наименование муниципального района (городского округа) по месту расположения объекта.

1.8. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и определения:

расходы Инвестиционной программы - инвестиции в воспроизводство основных фондов путем строительства и реконструкции объектов производственной и общественной инфраструктуры, а также расходы, связанные с реализацией жилищной политики. К расходам Инвестиционной программы не могут быть отнесены затраты на проведение текущего, среднего и капитального ремонта;

государственные заказчики - министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), являющиеся главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и определяющие политику в закрепленных сферах деятельности;

заказчики-застройщики - специализированные государственные (муниципальные) казенные учреждения и государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, имеющие в своем штате сотрудников, обладающих необходимыми навыками и знаниями для подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров подряда на строительно-монтажные работы и технического контроля над строительством объектов и последующей передачи построенных объектов в государственную (муниципальную) собственность, при этом необходимо наличие допуска саморегулируемых организаций;

общественная инфраструктура - объекты социально значимых видов деятельности, таких, как образование, культура, здравоохранение, физическая культура и спорт, социальная защита, инженерная инфраструктура, в том числе жилищно-коммунальное хозяйство, транспортная инфраструктура, объекты имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и объекты иных видов деятельности в соответствии с полномочиями, закрепленными за государственными заказчиками Республики Саха (Якутия) согласно действующему законодательству.

1.9. Государственные заказчики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", имеют право заключать государственные контракты с заказчиками-застройщиками с передачей части своих функций (пункт 1.9 в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 02.09.2013 N 308).

1.10. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Саха (Якутия) и объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период, решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.

II. Порядок формирования Инвестиционной программы



2.1. Государственные заказчики и Министерство экономики Республики Саха (Якутия) ежегодно формируют общую потребность в расходах Инвестиционной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на период 3 лет на основе перечня объектов и направлений государственных программ Республики Саха (Якутия).

(пункт 2.1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595, от 17.03.2014 N 67)

2.2. Формирование Инвестиционной программы включает рассмотрение ранее одобренной в предыдущем бюджетном цикле Инвестиционной программы, анализ изменений факторов и условий, обоснование изменений, а также разработку предложений на последующий прогнозный период.

2.3. Основным условием для включения объектов капитального строительства в Инвестиционную программу первого года трехлетнего периода является наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке и имеющей положительное заключение ГАУ "Управление Государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в строительстве Республики Саха (Якутия) ", Главгосэкспертизы Российской Федерации и ее филиалов, а также иных организаций, имеющих свидетельство аккредитации уполномоченного органа исполнительной власти Российской Федерации на право проведения негосударственной экспертизы. В случае, если проектная документация, которая согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595)

По объектам капитального строительства, требующим в установленном законодательством порядке проведение экологической экспертизы, необходимо наличие экологического заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

На основании решений Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) предусматривается включение в Инвестиционную программу первого года трехлетнего периода объектов капитального строительства с отсутствующей утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией. В этом случае государственный заказчик представляет обязательство о сроках разработки проектно-сметной документации и прохождению государственной экспертизы, при этом указанный срок не должен быть позднее II квартала соответствующего года. При нарушении государственным заказчиком сроков разработки проектно сметной документации и прохождения государственной экспертизы или получения заключения органа, уполномоченного Правительством Республики Саха (Якутия) на проведение экспертизы сметной документации на строительство и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проектная документация на которые не подлежит государственной экспертизе, указанные объекты исключаются, а высвобождаемые средства государственного бюджета перераспределяются на другие объекты.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 24.12.2012 N 595)

2.4. Для включения в Инвестиционную программу мероприятий по приобретению объектов недвижимости в государственную или муниципальную собственность необходимо наличие решения Правительства Республики Саха (Якутия) о приобретении данных объектов. Проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) разрабатывает и вносит государственный орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), инициирующий вопрос приобретения объекта по согласованию с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

2.5. При подготовке Инвестиционной программы учитываются:

2.5.1. Инвестиционная программа, реализованная в истекшем году.

2.5.2. Перечень объектов капитального строительства, предусмотренных в государственных программах Республики Саха (Якутия), утвержденных в установленном порядке.

2.5.3. Необходимость развития общественной инфраструктуры на уровне поселения, муниципального района, городского округа и в целом по республике.

2.5.4. Принцип ликвидации объектов с техническим состоянием "аварийное", "ветхое".

2.5.5. Строительство новых зданий взамен уничтоженных пожаром.

2.5.6. Нормативный срок строительства объектов общественной инфраструктуры.

2.5.7. Наличие документов территориального планирования.

2.5.8. Наличие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

2.5.9. Софинансирование объектов капитального строительства и мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

2.5.10. Перечень строек и объектов Республики Саха (Якутия), заявленный к софинансированию из федерального бюджета на планируемый период.

2.5.11. Исполнение соглашений, заключенных между Правительством Республики Саха (Якутия) с хозяйствующими субъектами по социально- экономическому развитию Республики Саха (Якутия) в части совместного финансирования строительства объектов общественной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

2.5.12. Оценка исполнения Инвестиционной программы текущего года, формируемая государственными заказчиками и Министерством экономики Республики Саха (Якутия).

(пункт 2.5.12 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 17.03.2014 N 67)

2.5.13. Государственные (муниципальные) контракты на строительство объектов, заключенные государственными заказчиками.

2.5.14. Отдельное выделение средств, поступающих по лицензионному соглашению от 4 мая 2007 года "ЯКУ 01450 КЭ на право пользования недрами с целью геологического изучения и добычи алмазов на коренном месторождении трубки Нюрбинская и генетически связанном с ним месторождением россыпи Нюрбинская" в соответствии с Концепцией использования средств, направленных на решение социально-экономических и экологических задач улусов "алмазной провинции".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»