1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Закона Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2007 года 525-З N 1095-III "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)" и Концепцией реформирования муниципальных финансов и межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия) на 2011-2013 годы, утвержденной распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 09 ноября 2010 года N 395-РП.
1.2. Субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предоставляются в целях софинансирования расходов местных бюджетов на разработку и реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - субсидии).
1.3. Субсидии местным бюджетам предоставляются за счет средств Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2011 года N 175 (далее - Программа).
1.4. Объем субсидии распределяется по мероприятиям Программы.
1.5. Субсидии местным бюджетам предоставляются по трем направлениям: на разработку муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - муниципальных программ), на реализацию муниципальных программ принятых до 01 января 2011 года и на реализацию муниципальных программ принятых после 01 января 2011 года.
1.6. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии муниципальным образованиям на разработку и реализацию муниципальных программ установить Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
2. Порядок отбора муниципальных образований
2.1. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидии по направлению на разработку муниципальных программ являются:
заявка муниципального образования на получение субсидии, представленная в уполномоченный орган до 15 июля текущего года;
экспертная оценка добровольного участия органов местного самоуправления в работе по повышению эффективности бюджетных расходов и степени организации бюджетного процесса на муниципальном уровне; выполнение условий предоставления субсидии.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидии по направлению на реализацию муниципальных программ, принятых до 01 января 2011 года, является: заявка муниципального образования на получение субсидии;
представление отчета о реализации принятых муниципальных программ и выполнение не менее 80% мероприятий программы; выполнение условий предоставления субсидии.
2.3. Критериями отбора муниципальных образований на получение субсидии по направлению на реализацию муниципальных программ, принятых после 01 января 2011 года, является:
заявка муниципального образования на получение субсидии, представленная в уполномоченный орган в течение 60 календарных дней со дня объявления конкурса, согласно приложению к настоящему Порядку;
наличие утвержденной муниципальной программы повышения эффективности бюджетных расходов;
выполнение условий предоставления субсидии;
решение конкурсной комиссии.
2.3.1. Конкурс объявляется уполномоченным органом ежегодно не позднее 01 октября текущего года с точным указанием сроков начала приема заявок на конкурс. Приказ размещается в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа.
2.3.2. Срок рассмотрения заявок - не более 30 календарных дней.
2.3.3. Ежегодно в конкурсе объявляются не менее пяти, но и не более пятнадцати победителей. Конкурс проводится отдельно для муниципальных районов (городских округов), городских и сельских поселений.
2.3.4. Победители конкурса утверждаются решением комиссии по определению победителей конкурса, состав которой, определен в приложении N 2 к настоящему постановлению.
Основными задачами конкурсной комиссии являются: проведение экспертизы представленных муниципальных программ, установление победителей конкурса, определение размера субсидии каждому муниципальному образованию.
2.3.5. Все документы представляются за подписью главы администрации муниципального образования. Поданные после установленного срока комплекты документов к участию в конкурсе не допускаются.
В целях проведения оценки реализации муниципальной программы, представленной на конкурс, уполномоченный орган имеет право запрашивать дополнительную информацию.
2.3.6. В период рассмотрения заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать разъяснения по представленным материалам без исправления и дополнения заявленного изначально пакета документов.
2.3.7. Решение о выборе победителей принимается конкурсной комиссией на основании сводной оценки результатов реализации муниципальных программ.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются победители конкурса и размер субсидии каждому муниципальному образованию в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения.
2.3.8. В случае, если в ходе реализации муниципальных программ, принятых после 01 января 2011 года, возникли дополнительные расходы, сопутствующие реализации программных мероприятий, муниципальное образование вносит изменения в муниципальную программу и вправе подать заявку на дополнительное выделение субсидии.