Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 26 декабря 2007 года N 525-З N 1095-III

О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 года N 1280-З N 111-V
____________________________________________________________________

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ - Закон РС(Я) от 18.02.2009 650-З N 191-IV

Закон РС(Я) от 14.10.2009 720-З N 345-IV

Закон РС(Я) от 14.10.2009 719-З N 343-IV)

Закон РС(Я) от 10.11.2010 868- З N 617-IV

Закон РС (Я) от 15.12.2010 874-З N 641-IV)

Закон РС(Я) от 14.12.2011 1005-З N 867-IV)

Закон РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV

Закон РС(Я) от 25.04.2012 1068-З N 1019-IV

Закон РС(Я) от 14.12.2012 1131-З N 1153-IV

Закон РС(Я) от 14.12.2012 1136-З N 1163-IV)

Настоящий закон регулирует бюджетные правоотношения, определяет содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, устанавливает порядок осуществления межбюджетных отношений в Республике Саха (Якутия).

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим законом


1. К бюджетным правоотношениям относятся:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Республики Саха (Якутия), контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

2. Субъектами бюджетных правоотношений в Республике Саха (Якутия) являются Президент Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Правительство Республики Саха (Якутия), Счетная палата Республики Саха (Якутия), органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), представительные и исполнительные органы местного самоуправления, главные распорядители и распорядители бюджетных средств, бюджетные учреждения, другие участники бюджетного процесса.

(в редакции Закона РСЯ от 28.03.2012 1047-З N 955-IV)

Статья 2. Структура бюджетного законодательства Республики Саха (Якутия)


Бюджетное законодательство Республики Саха (Якутия) основывается на Бюджетном кодексе Российской Федерации, принятых в соответствии с ним федеральных законах о федеральном бюджете, иных федеральных законах, настоящем законе и принятых в соответствии с ним законах Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), законах Республики Саха (Якутия) о бюджетах государственных внебюджетных фондов, законе Республики Саха (Якутия) о Дорожном фонде Республики Саха (Якутия), правовых актах представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, правовых актах представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 настоящего закона.

(в редакции Закона РС(Я) от 14.12.2011 1005-З N 867-IV)

Нормативные правовые акты, предусмотренные настоящей статьей, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации.

Статья 3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Республике Саха (Якутия)


1. Президент Республики Саха (Якутия) издает указы, регулирующие бюджетные правоотношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего закона. Указы Президента Республики Саха (Якутия) не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным актам, указанным в статье 2 настоящего закона.

2. На основании и во исполнение настоящего закона, иных актов, указанных в статье 2 настоящего закона и части 1 настоящей статьи, Правительство Республики Саха (Якутия) принимает нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего закона.

3. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают акты, регулирующие бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 1 настоящего закона, в случаях и пределах, которые предусмотрены настоящим законом, другими актами, указанными в статье 2 настоящего закона, частях 1 и 2 настоящей статьи.

4. Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим законом.

5. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской федерации и настоящим законом.

Статья 4. Действие закона (решения) о бюджете во времени


1. Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом (решением) о бюджете.

2. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 5. Основные понятия и термины, используемые в настоящем законе


В настоящем законе используются следующие основные понятия и термины:

1) бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

2) доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим законом источниками финансирования дефицита бюджета;

3) расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим законом источниками финансирования дефицита бюджета;

4) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

5) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

6) сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

7) бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);

8) бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

9) бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возвратной и возмездной основах;

10) государственный или муниципальный долг - обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя Республикой Саха (Якутия) или муниципальным образованием;

11) внешний долг - обязательства, возникающие в иностранной валюте, за исключением обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

12) внутренний долг - обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации, а также обязательства Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований перед Российской Федерацией, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);

13) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Республики Саха (Якутия), муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета;

14) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

15) публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования (Республики Саха (Якутия), муниципального образования) перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);

16) публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Республики Саха (Якутия), муниципальные должности, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

17) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;

18) межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;

19) межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы;

20) дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах без установления направлений и (или) условий их использования;

21) бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим законом и принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

22) смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;

23) кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;

24) единый счет бюджета - счет, открытый государственному бюджету Республики Саха (Якутия), местным бюджетам в территориальных органах Федерального казначейства для учета средств соответствующих бюджетов и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджеты и кассовым выплатам из бюджетов;

25) государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;

(пункт 25 статьи 5 в редакции Закона РС(Я) от 18.02.2009 650-З N 191-IV)

26) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

(пункт 26 статьи 5 в редакции Закона РС(Я) от 18.02.2009 650-З N 191-IV)

27) бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества;

28) cубъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), имеющие право вносить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющие право распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подведомственным получателям бюджетных средств, а также Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и органы судебной власти Республики Саха (Якутия);

29) финансовые органы - Министерство финансов Республики Саха (Якутия), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

30) главные администраторы средств бюджета - главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, составляющие сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета;

31) главный распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

32) распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

33) получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета;

34) бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;

35) бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;

36) ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»