Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 апреля 2001 года N 223

Об итогах деятельности Государственного ревизионного управления при Правительстве Республики Саха (Якутия) по осуществлению государственного финансового контроля за 1999-2000 годы

ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛО СИЛУ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 15.05.2003 N 301)

В ходе проведенных в 1999-2000 годах Управлением контрольных мероприятий (1464 ревизий и проверок) выявлены финансовые нарушения на сумму 5,0 млрд. рублей, в том числе материальный ущерб, подлежащий восстановлению, 1,6 млрд. рублей.

Нарушения финансовой дисциплины на предприятиях и организациях Олекминского, Томпонского, Усть-Янского улусов приобрели систематический характер, что наблюдается также в Алданском и Ленском улусах, которые являются "лидерами", где на 1 проверку выявленный материальный ущерб составил 1,2 и 1,6 млн. рублей соответственно. Хронический характер имеют выявленные финансовые нарушения также в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, сельском хозяйстве, органах управления, здравоохранения, культуры, образования. Наибольшая сумма материального ущерба выявлена в ходе ревизий на предприятиях и в организациях Министерства материально-технических ресурсов, торговли, транспорта и связи (Членов В.М.) - 784 млн. рублей, Министерства строительства и архитектуры (Буслаев Ю.Н.) - 130,8 млн. рублей, Министерства сельского хозяйства и заготовок (Наумов Д.Ф.) - 106,7 млн. рублей, Министерства жилищно-коммунального хозяйства (Гробман Ф.Х., Попов В.Л.) - 68 млн. рублей, Министерства здравоохранения (Егоров И.Я.)- 49 млн. рублей, Министерства образования (Михайлова Е.И.) - 20,9 млн. рублей, Министерства культуры (Борисов А.С.) - 7 ,0 млн. рублей.

Несмотря на усиление работы по возмещению материального ущерба, принятие решений, мер дисциплинарного и организационно-распорядительного воздействия осталось на невысоком уровне. Руководителями министерств и ведомств, главами администраций, руководителями учреждений и предприятий не принимаются своевременные меры по устранению нарушений, выявленных в ходе ревизий и проверок.

Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Принять к сведению информацию Государственного ревизионного управления при Правительстве Республики Саха (Якутия) об итогах ревизий и проверок за 1999 - 2000 годы.

2. Потребовать от организаций - получателей бюджетных средств безусловного соблюдения финансовой дисциплины.

3. Министерствам и ведомствам, администрациям улусов (городов):

ужесточить контроль за расходованием государственных средств, восстановлением материального ущерба, выявленного в ходе ревизий и проверок на подведомственных предприятиях и учреждениях;

принимать конкретные меры по привлечению к ответственности нарушителей финансовой дисциплины;

направлять 2 раза в год Государственному ревизионному управлению при Правительстве Республики Саха (Якутия) информацию о реализации предложений и рекомендаций Управления.

4. Утвердить Положение об ответственности за нецелевое использование средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), невозврат и несвоевременный возврат государственных кредитов, применении штрафных санкций за их нецелевое использование, а также за иное незаконное расходование бюджетных средств и нарушения бюджетного процесса согласно приложению.

5. Поручить Министерству труда и социальной защиты населения Республики Саха (Якутия) (Песковская Ю.А.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (Попов В.Л.), Институту региональной экономики Академии наук Республики Саха (Якутия) (Егоров Е.Г.), Институту социальных проблем труда Академии наук Республики Саха (Якутия) (Акимов А.К.):

разработать зональную систему регулирования оплаты труда на территории республики, включая тарификацию работ с учетом климатических и иных условий труда, и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) к 1 декабря т.г.;

совместно с заинтересованными министерствами подготовить предложения по поэтапному повышению тарифных ставок в бюджетной сфере, осуществить научную разработку конкретных штатных нормативов для условий республики, специализации учреждений с учетом технической оснащенности и зональных особенностей.

6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) (Кугаевский А.А.) при разработке новой редакции Закона Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе" предусмотреть порядок предоставления информации об исполнении бюджета органам государственного финансового контроля республики в разрезе конкретных получателей бюджетных средств по годам и видам расходов в соответствии с Бюджетной классификацией.

7. При принятии решений об оказании всех видов государственной поддержки ввести практику их непредоставления или прекращения организациям, не принимающим меры по устранению выявленных нарушений.

8. Заслушать на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) отчеты министров и глав администраций улусов (городов) о ходе внедрения унифицированных форм первичной учетной документации на подведомственных предприятиях и учреждениях.

9. Запретить проведение внеплановых ревизий и проверок без решения Правительства Республики Саха (Якутия), за исключением мотивированных требований правоохранительных органов.

10. Государственному ревизионному управлению при Правительстве Республики Саха (Якутия) (Федорова З.С.):

в целях установления единых требований разработать Инструкции по осуществлению ревизий и проверок и внести на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) в августе т.г.;

разработать ведомственные нормативные акты о порядке осуществления контрольных процедур (стандарты) и зарегистрировать в установленном порядке;

вносить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) итоги ревизий, установивших крупные нарушения финансовой дисциплины.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

В.ВЛАСОВ

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 16 апреля 2001 года N 223

Положение об ответственности за нецелевое использование средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), невозврат и несвоевременный возврат этих средств, о применении штрафных санкций за их нецелевое использование, а также за иное незаконное расходование бюджетных средств и нарушения бюджетного процесса

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.05.2003 N 301)

1. Общие положения

1.1. Средства из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее -бюджета Республики Саха (Якутия)) выделяются бюджетополучателям строго на целевой основе, определяемой в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о Государственном бюджете на соответствующий год.

1.2. Средства бюджета Республики Саха (Якутия) на возвратной основе могут предоставляться предприятиям и организациям, при этом плата за пользование средствами бюджета Республики Саха (Якутия), предоставленными на возвратной основе, и суммы в их погашение приравниваются к платежам в бюджет Республики Саха (Якутия).

1.3. Внутренний предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Республики Саха (Якутия) и за целевым использованием средств бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляет Министерство финансов Республики Саха (Якутия), внутренний последующий контроль за исполнением республиканского и местных бюджетов, целевым использованием бюджетных средств осуществляет Государственное ревизионное управление при Правительстве Республики Саха (Якутия).

Финансовый контроль за целевым использованием средств бюджета Республики Саха (Якутия) может осуществляться внутриведомственными контрольно-ревизионными службами министерств, ведомств, учреждений и предприятий.

1.4. В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием средств бюджета Республики Саха (Якутия) является направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств и законностью их расходования на текущие и капитальные расходы включает в себя и контроль за использованием приобретенного за счет этих средств имущества, а также за полученным товарным кредитом в натуральной форме.

1.5. Невозвратом или несвоевременным возвратом средств бюджета Республики Саха (Якутия), полученных на возвратной основе, является невозврат или возврат средств по истечении установленного срока.

2. Виды ответственности, применяемые за нецелевое использование

бюджетных средств, за невозврат или несвоевременный

возврат бюджетных средств, иное незаконное расходование

бюджетных средств, нарушения бюджетного процесса

2.1. Меры финансовой ответственности - УТРАТИЛ СИЛУ

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.05.2003 N 301)

2.2. Меры дисциплинарной ответственности к должностным лицам

В соответствии со ст. 16 Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном контроле за расходованием бюджетных средств" в случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств, иного незаконного их расходования применяются меры дисциплинарной ответственности:

Подпункт 2.2.1 пункта 2.1. УТРАТИЛ СИЛУ

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.05.2003 N 301)

2.2.2. К государственным служащим на основании статьи 14 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации":

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение.

Государственный служащий, допустивший факт нецелевого использования бюджетных средств, иное незаконное расходование бюджетных средств, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.

2.3. Меры административной ответственности

Действующее федеральное законодательство об административных правонарушениях не содержит норм об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Настоящее Положение подлежит изменению с момента внесения изменений в Кодекс РФ "Об административных правонарушениях" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

2.4. Меры уголовной ответственности

2.4.1. За незаконное получение государственного целевого кредита, а равно его использование не по прямому назначению, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданам, организациям или государству, статьей 176 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность.

2.4.2. В случае выявления нарушений, за которые может быть предусмотрена уголовная ответственность (хищение, недостача), органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля за расходованием бюджетных средств, обязаны передать материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы, а также информировать государственный орган или должностное лицо, назначившее проверку.

3. Порядок привлечения к ответственности

3.1. Право применения мер финансовой ответственности за нецелевое использование средств бюджета Республики Саха (Якутия), иное незаконное расходование бюджетных средств, в том числе путем их бесспорного взыскания предоставлено Министерству финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о Министерстве от 16 августа 1996 года N 340, а также Республиканскому казначейству Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с Положением о казначействе, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2000 года N 227, в порядке, установленном действующим законодательством.

Решение о применении мер ответственности принимается министром финансов или его заместителями, главным казначеем - заместителем министра финансов самостоятельно или на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) согласно пунктам 3.3 и 3.4 настоящего Положения.

Правом применения мер бюджетно-правовой ответственности в виде предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса обладают органы государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 13 Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном контроле за расходованием бюджетных средств".

При определении мер финансовой (бюджетно-правовой) ответственности может быть применено несколько видов санкций одновременно (взыскание суммы, наложение штрафа, ограничение финансирования и т.д.)

Правом обращения в судебные органы о взыскании с организаций сумм нецелевого использования бюджетных средств и штрафных санкций обладает Министерство финансов Республики Саха (Якутия), а также Государственное ревизионное управление при Правительстве Республики Саха (Якутия) по доверенности, выдаваемой Правительством Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

3.2. Государственное ревизионное управление при Правительстве Республики Саха (Якутия) в случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств, их иного незаконного расходования, невозврата бюджетных средств или несвоевременного возврата обязано в 10-дневный срок с момента оформления результатов ревизии или проверки направить в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) следующие материалы:

1) акт ревизии или проверки;

2) заключение с изложением фактов по каждому нарушению использования государственных средств не по назначению, анализом материалов проверки, выводами и предложениями;

3) ведомость установленных нарушений по обревизованным (проверенным) объектам, классифицируемых следующим образом:

а) данные о сумме материального ущерба, в том числе:

незаконные расходы;

незаконные расходы, подлежащие восстановлению (нецелевое использование бюджетных средств, необоснованные выплаты и переплаты по заработной плате, нецелевое использование средств заработной платы, иные незаконные расходы);

недостачи и хищения (подлежит восстановлению)

б) данные о предотвращенных потерях;

в) данные об упущенной выгоде;

4) представление о применении мер финансовой (бюджетно-правовой) ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, иное незаконное расходование бюджетных средств;

подпункт 5 пункта 3.2. - УТРАТИЛ СИЛУ

(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 15.05.2003 N 301)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»