Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 09 января 1998 года N З N 219-I

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

УТРАТИЛ СИЛУ - Закон РС(Я) от 14.04.2004 124-З N 251-III

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Закон РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Настоящий закон направлен на обеспечение надлежащего контроля за рациональным расходованием бюджетных средств, а также на обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств.

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II - абзац 1 исключен)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе


{1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств - осуществляемая уполномоченными государственными органами Республики Саха (Якутия) система мероприятий, направленных на обеспечение рационального, целевого использования бюджетных средств.} - ИСКЛЮЧЕНО

{2. Бюджетные средства - совокупность средств, предусмотренных Государственным бюджетом, заемные средства и бюджетные ссуды.} - ИСКЛЮЧЕНО

1 (3). Исполнение бюджета - совокупность операций по формированию и использованию денежных средств.

{4. Бюджетная роспись - основной финансовый документ, содержащий детализацию показателей доходов, средств заимствований и расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и непосредственных получателей.} - ИСКЛЮЧЕНО

{5. Главный распорядитель бюджетных средств - государственный орган, предусмотренный в ведомственной классификации соответствующего бюджета, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять бюджетные средства между нижестоящими распорядителями и получателями бюджетных средств.} - ИСКЛЮЧЕНО

2 (6). Право нижестоящего распорядителя бюджетных средств на расходование бюджетных средств определяется утвержденной в уставном порядке сметой учреждения или предприятия.

(Статья 1 в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 2. Органы, уполномоченные для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Далее нумерация статей в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II (в скобках предыдущая нумерация)

Статья 2 (3). Задачи органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств


Задачами органов, уполномоченных для осуществления контроля за расходованием бюджетных средств, являются:

- организация и осуществление контроля за полнотой и своевременным исполнением расходных статей Государственного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств Государственного бюджета в Национальном банке, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Республики Саха (Якутия);

- контроль за своевременным финансированием расходов на социальную сферу, в том числе на оплату труда (денежное довольствие), выплату пенсий, пособий и другие социальные выплаты;

- контроль за целевым использованием бюджетных средств;

- выявление и предотвращение бюджетно-финансовых злоупотреблений, восстановление государственных средств, израсходованных не по назначению, контроль за применением соответствующими органами предусмотренных законодательством штрафных санкций и иных мер воздействия к нарушителям.

Статья 3 (4). Принципы исполнения бюджетов


1. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе принципов единства кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей.

2. Все бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.

Все бюджеты исполняются на основе принципа обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Глава II. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТОВ

Статья 4 (5). Порядок расходования бюджетных средств


1. Использование бюджетных средств производится руководителем соответствующего исполнительного органа власти (главным распорядителем бюджетных средств) на основе свода расходов, включенных в бюджетную роспись. Направление бюджетных средств на цели, не предусмотренные Государственным бюджетом, государственными внебюджетными фондами, является должностным проступком, за который в соответствии с настоящим законом устанавливается дисциплинарная ответственность, а также уголовная ответственность в предусмотренных законодательством случаях.

{2. Бюджетная роспись составляется уполномоченным исполнительным органом в течение 15 дней после утверждения бюджета и направляется для сведения представительным и контрольно-ревизионным органам.} - ИСКЛЮЧЕНА

(Статья 4 (5) в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 6. Особенности расходования бюджетных средств государственными учреждениями - ИСКЛЮЧЕНА

(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 7. Уведомление о бюджетных назначениях - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 5 (8). Санкционирование бюджетных расходов


{1. Санкционирование бюджетных расходов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в форме доведения лимитов бюджетных обязательств и не должны содержать расходов, не предусмотренных бюджетом и не обеспеченных доходными статьями бюджета и средствами заимствования.} - ИСКЛЮЧЕНА

1 (2). Не допускается принятие решений органов государственной власти Республики Саха (Якутия), устанавливающих гарантийные обязательства за счет бюджетных средств, если данные обязательства не обеспечены соответствующими источниками государственного бюджета, утвержденного на соответствующий год. При принятии гарантийных обязательств Правительства Республики Саха (Якутия) без ссылки на источник бюджетного финансирования данные решения не подлежат исполнению. Исполненные гарантийные обязательства не имеют юридической силы.

(Статья 5 (8) в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 6 (9). Лимиты бюджетных обязательств


{1. Лимиты бюджетных обязательств формируются на основе бюджетной росписи и бюджетных назначений, исходя из прогнозов поступления доходов бюджетов и средств заимствования на период, не превышающий трех месяцев.

Получатели бюджетных средств могут осуществлять расходование средств и платежей только в объемах доведенных лимитов бюджетных обязательств.} - ИСКЛЮЧЕНА

1 (2). Изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляется руководителем исполнительного органа (главным распорядителем), являющимся вышестоящим по отношению к получателю бюджетных средств.

Изменение лимитов бюджетных обязательств не должно быть произведено после истечения половины срока их действия.

(Статья 6 (9) в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 7 (10). Финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись


{1. Финансирование расходов сверх бюджетных назначений либо финансирование дополнительных расходов, не включенных в бюджетную роспись, производится только после внесения изменений и дополнений в бюджеты, утвержденные в установленном порядке.} - ИСКЛЮЧЕНА

1 (2). При получении доходов сверх утвержденных объемов более чем на 10 процентов, расходование доходов производится в следующем порядке:

а) в первую очередь - на сокращение размеров дефицита бюджета;

б) во вторую очередь - на выплаты, сокращающие долговые обязательства;

в) в третью очередь - на прочие расходы, определяемые руководителями исполнительных органов власти (главными распорядителями бюджетных средств).

2 (3). В случае получения дополнительных доходов в процессе исполнения бюджетов более чем на 10 процентов решение о направлениях их расходования принимается представительными (законодательными) органами власти путем внесения изменений в утвержденный бюджет.

(Статья 7 (10) в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 8 (11). Принципы осуществления государственного контроля


1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

{2. Государственный контроль за использованием бюджетных средств включает контроль полноты и своевременности исполнения расходной части Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетов государственных внебюджетных фондов, целевого использования выделенных из них средств, а также контроль за действиями ответственных должностных лиц.} - ИСКЛЮЧЕНА

(Статья 8 (11) в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 9 (12). Объекты государственного контроля за расходованием бюджетных средств


1. Государственный контроль за расходованием бюджетных средств распределяется на следующие объекты контроля:

- органы государственной власти Республики Саха (Якутия) и органы местного самоуправления;

- государственные учреждения, предприятия, организации, а также юридические лица с участием бюджетных средств;

- юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, получающие и использующие бюджетные средства;

- юридические лица, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы, привлекающие заемные средства под государственные гарантии для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами;

- другие организации, если они получают, перечисляют, используют бюджетные средства, либо управляют ими, имеют предоставленные законодательством или органами власти финансовые льготы и иные преимущества.

2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций действие бюджетного контроля распространяется в части, связанной с получением, перечислением, либо использованием бюджетных средств или управлением ими, а также в части предоставленных им законодательством льгот и преимуществ.

Статья 13. Права органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Статья 10 (14). Предписания органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля


1. По результатам проведенных ревизий или проверок органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля, направляют руководителям предприятий, учреждений, организаций представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению виновных должностных лиц к ответственности.

2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих государству непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля, выдают руководителям предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.

Органы, уполномоченные для осуществления государственного контроля, обязаны осуществлять проверку исполнения выданных ими предписаний и представлений.

Статья 11 (15). Обязательность исполнения требований органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля


Руководители государственных и муниципальных (местных) органов власти, организаций всех форм собственности и иные получатели бюджетных средств, финансово-кредитные учреждения обязаны представить по запросам органов, уполномоченных для осуществления государственного контроля, документы и необходимую информацию об использовании бюджетных средств.

{В соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности финансово-кредитные учреждения обязаны представлять органам, уполномоченным для осуществления государственного контроля, необходимые документальные подтверждения финансовых операций о состоянии счетов проверяемых объектов.} - ИСКЛЮЧЕН

(Статья 11 (15) в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Статья 12 (16). Дисциплинарная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств


1. В случае установления однократного нецелевого расходования бюджетных средств к должностным лицам государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций применяются меры дисциплинарной ответственности в виде объявления о неполном служебном соответствии, отстранения от выполнения возложенных обязанностей и расторжения трудового контракта с руководителями государственных предприятий в порядке, предусмотренном законодательством о труде и государственной службе.

2. Бюджетные средства, использованные не по целевому назначению, а также полученные в результате этого доходы подлежат возмещению в бюджет с юридических лиц в бесспорном порядке, с физических - в судебном.

Верховный Суд РС(Я) Решением от 19 ноября 1998 года статью 17 настоящего Закона признал недействительной со дня издания этого закона.

Статья 17. Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, кредитных ресурсов и ссуд - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

Верховный Суд РС(Я) Решением от 19 ноября 1998 года статью 18 настоящего Закона признал недействительной со дня издания этого закона.

Статья 18. Порядок наложения административной ответственности - ИСКЛЮЧЕНА


(в ред. Закона РС(Я) от 11.12.2002 г. 83-З N 469-II)

И.о.Председателя

Палаты Представителей

А.ВЛАСОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»