Недействующий

Об утверждении Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011-2013 годы

Направление 6. Совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях государственных (муниципальных) закупок


Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2005 года N 675 "Об официальном сайте и печатном издании Республики Саха (Якутия) для информаций о размещении заказа для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия)" определено, что официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) является приложение к газете "Якутия" "Конкурсные торги в Республике Саха (Якутия)". Информация о размещении заказов на официальном сайте не может заменить опубликования такой информации в официальном печатном издании и наоборот.

Ответственным за ведение официального сайта Республики Саха (Якутия) для размещения информации о размещении заказов для обеспечения государственных нужд определено Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия). Ему же поручено обеспечить регистрацию официальных сайтов для информации о муниципальных заказах на официальном сайте Республики Саха (Якутия).

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 401 в целях совершенствования организации и проведения закупок продукции для государственных нужд, обеспечения государственного контроля за расходами бюджета республики для выполнения государственного заказа утверждено Положение о порядке доступа предприятий к участию в конкурсе по проведению бюджетных закупок. Этим же постановлением контроль за проведением процедур размещения заказов на приобретение товаров для государственных нужд и координацию их проведения был возложен на Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия).

Положение было принято в целях исключения ограничений для потенциальных участников конкурса, включая территориальные, организационные и другие признаки. На тот момент в положении основным способом размещения заказа на приобретение товаров для государственных нужд был указан открытый конкурс.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 года N 615 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Саха (Якутия) на осуществление контроля в сфере размещения заказов и на ведение реестра государственных контрактов" с 1 января 2009 года Министерство финансов Республики Саха (Якутия) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия):

на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия);

на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Республики Саха (Якутия) по итогам размещения заказов.

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) разработаны и утверждены административные регламенты выполнения указанных государственных функций.

Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по ведению реестра государственных контрактов, заключенных от имени Республики Саха (Якутия) по итогам размещения заказов утвержден приказом Минфина РС(Я) от 9 июня 2010 г. N 01-04/0472Н. Исполнение государственной функции возложено на Департамент бюджетно-финансового контроля Минфина Республики Саха (Якутия).

Государственную функцию по ведению Реестра контрактов Минфин Республики Саха (Якутия) исполняет на основании представленных государственными заказчиками сведений о государственных контрактах, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия).

Реестр контрактов размещается на официальном сайте по электронному адресу: www.goszakazyakutia.ru. Доступ к Реестру контрактов осуществляется из раздела "Реестр госконтрактов" официального сайта. Реестр контрактов доступен для свободного просмотра и получения в виде электронного файла в формате таблиц MICROSOFT OFFICE EXCEL по установленной форме на официальном сайте любым юридическим и физическим лицам, обратившимся через сеть "Интернет" к официальному сайту, без взимания платы.

Административный регламент Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по осуществлению контроля в сфере размещения заказов за соблюдением заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации о размещении заказов утвержден приказом Министерства финансов РС(Я) от 28 января 2010 г. N 01-04/0028-Н. Исполнение государственной функции возложено на Департамент бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Министерство финансов Республики Саха (Якутия) исполняет государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов:

заказчиком;

уполномоченным органом или специализированной организацией;

конкурсной, аукционной или котировочной комиссией.

Результатом исполнения государственной функции является контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Государственная функция осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут проводиться одним специалистом или контрольной группой в составе двух и более специалистов, один из которых является руководителем группы. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:

1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (выездные проверки);

2) без выезда по месту нахождения (камеральные проверки).

Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на соответствующий календарный период. Плановая проверка осуществляется в форме выездной сплошной проверки.

В отношении одного заказчика плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.

В отношении одной специализированной организации, одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.

Внеплановая проверка проводится:

1) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) государственного либо муниципального, заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации, либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;

2) в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;

3) в целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.