ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 года N 95-ПГ
О Временном положении о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ с изменениями внесёнными: -постановлением Губернатора автономного округа от 12.11.2010 N 226-ПГ -постановлением Губернатора автономного округа от 27.01.2011 N 6-ПГ
Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 года Пр-1573 по формированию резерва управленческих кадров, в целях урегулирования отношений по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:(с изм. от 12.11.2010 N 226-ПГ) (с изм. от 27.01.2011 N 6-ПГ)
1. Утвердить прилагаемое Временное положение о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа.
2.Рекомендовать главам муниципальных образований (главам местных администраций) в Ямало-Ненецком автономном округе разработать и принять аналогичные временные положения.
3. Признать утратившими силу:
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 24 мая 2010 г. N 95-ПГ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящее Временное положение о резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Временное положение, автономный округ) регулирует отношения, связанные с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров автономного округа.
1.2. Регулирование отношений, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров автономного округа, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1252 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по формированию и подготовке резерва управленческих кадров", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа", от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", иными нормативными правовыми актами автономного округа.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Временном положении:
резерв управленческих кадров автономного округа (далее - резерв управленческих кадров) – список лиц, отобранных на конкурсной основе, отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, способных по своим деловым и личностным качествам осуществлять профессиональную деятельность, замещая управленческие должности, на которые формируется резерв управленческих кадров;
уполномоченный орган государственной власти автономного округа по формированию, ведению, подготовке и использованию резерва управленческих кадров (далее - уполномоченный орган) – аппарат Губернатора автономного округа;
управленческие должности, на которые формируется резерв управленческих кадров (далее - управленческие должности) – государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы категории "руководители", замещаемые на определённый срок полномочий, должности руководителей организаций приоритетных сфер экономики автономного округа, конкретный перечень которых утверждается правовым актом уполномоченного органа;
группы управленческих должностей - перечень управленческих должностей, обобщённых по отраслевому принципу, квалификационным и иным требованиям, утверждаемый правовым актом уполномоченного органа;
кандидат в резервисты - гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров;
резервист - гражданин, включённый в резерв управленческих кадров;
кураторы резервистов - должностные лица автономного округа, закрепляемые правовым актом Губернатора автономного округа за резервистами для обеспечения контроля за их подготовкой, карьерным ростом;
формирование резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа, направленная на создание системы конкурсного отбора, проведение конкурсов по формированию резерва управленческих кадров, анализу их результатов и представлению в Комиссию при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров списка кандидатов в резервисты, успешно прошедших конкурс по формированию резерва управленческих кадров;
ведение резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа, исполнительного органа государственной власти по сбору, хранению, обработке и анализу информации о резервистах;
подготовка резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа, направленная на приобретение резервистами профессиональных знаний, умений и опыта, развитие профессиональных и личных качеств, осуществляемая в форме повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки;
использование резерва управленческих кадров - деятельность уполномоченного органа, исполнительных органов государственной власти автономного округа по замещению вакантных управленческих должностей;
организации приоритетных сфер экономики окружного ведения - государственные унитарные предприятия, государственные и автономные учреждения автономного округа, основным видом деятельности которых являются определённые институтами государственной власти сферы жизнедеятельности, оказывающие существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа.
1.4. Основные задачи резерва управленческих кадров:
- обеспечение эффективности подбора резервистов и своевременного замещения вакантных управленческих должностей;
- реализация конституционных прав граждан на участие в управлении делами государства и местном самоуправлении, конституционного права на свободу труда, а также права на должностной рост;
- реализация принципа профессионализма и компетентности резервистов, содействие их профессиональному и должностному росту, стимулирование повышения их профессионализма, служебной активности.
1.5. Формирование, ведение, подготовка и использование резерва управленческих кадров основаны на следующих принципах:
- законность;
- доступность информации о резерве управленческих кадров;
- добровольность включения граждан в резерв управленческих кадров;
- единство основных требований, предъявляемых к кандидатам в резервисты;
- объективность оценки кандидатов в резервисты и назначение резервистов на вакантные управленческие должности на основе учёта их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;
- эффективность использования резерва управленческих кадров;
- непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянное обновление его состава.
1.6. В целях совершенствования государственного управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров образуется Комиссия при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Положение и состав Комиссии утверждаются правовым актом Губернатора автономного округа.
1.7. Уполномоченный орган в пределах возложенных полномочий:
1) анализирует кадровые передвижения лиц, замещающих управленческие должности, формирует прогноз их выбытия и сменяемости, определяет потребность в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;
2) осуществляет приём документов от кандидатов в резервисты, проводит конкурсы по формированию резерва управленческих кадров;
3) принимает правовые акты по вопросам формирования, ведения, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
4) осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации о резервистах;
5) обеспечивает организацию подготовки резервистов;
6) вносит предложения о возможности назначения резервистов на вакантные управленческие должности.
1.8. Исполнительный орган государственной власти в пределах полномочий:
1) осуществляет приём документов от кандидатов в резервисты для последующего направления в уполномоченный орган;
2) осуществляет сбор, хранение, обработку и анализ информации о резервистах в части групп управленческих должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения;
3) осуществляет назначения на вакантные управленческие должности в части управленческих должностей организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения.
2.1. В резерв управленческих кадров автономного округа включаются граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, соответствующие квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей.
Граждане включаются в резерв управленческих кадров по результатам конкурса.
2.2. Кандидат в резервисты представляет в уполномоченный орган, исполнительный орган государственной власти автономного округа:
личное заявление;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года N 667-р;
четыре фотографии формата 3х4;
копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копии документов о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации, стажировке, присвоении учёной степени, учёного звания (если таковые имеются), заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенную нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих поступлению на службу (работу).
Представление вышеуказанных документов не в полном объёме является основанием для отказа кандидату в резервисты в их приёме, а выявление их недостоверности является основанием для отказа кандидату в резервисты в допуске к конкурсу по формированию резерва управленческих кадров.
Кандидат в резервисты не допускается к участию в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров в связи с несоответствием квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к группам управленческих должностей, а также в связи с ограничениями, установленными соответствующими федеральными законами и законами автономного округа для поступления на службу (работу) и её прохождения.
Дополнительно по желанию кандидата в резервисты могут быть представлены характеристика, рекомендации с места работы, программа (план, проект) действий с отражением основной линии профессионального поведения как будущего руководителя в решении государственных, производственных, научно-технических, управленческих, социально-культурных и других задач.
2.3. Решение о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров автономного округа принимается правовым актом уполномоченного органа.
Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в случае отсутствия сформированного резерва управленческих кадров по группам управленческих должностей:
- для групп управленческих должностей, включающих одну управленческую должность - не менее двух резервистов;
- для групп управленческих должностей, включающих от двух и более управленческих должностей - количество резервистов не менее соответствующего количества управленческих должностей в группе.
2.4. Конкурс по формированию резерва управленческих кадров проводится в два этапа.
На первом этапе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается объявление о проведении конкурса по формированию резерва управленческих кадров.
На втором этапе конкурса по формированию резерва управленческих кадров проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, осуществляемые по балльной системе и состоящие из следующих элементов:
1) оценочные мероприятия: оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов - от 0 до 40 баллов;
2) экзаменационные мероприятия:
- уровень знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности (от 0 до 20 баллов);
- уровень знаний русского языка (от 0 до 15 баллов);
- уровень владения информационно-компьютерными технологиями (от 0 до 15 баллов);
- уровень владения иностранным языком (от 0 до 10 баллов).