Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 февраля 2009 года N 4-ПГ

Об утверждении методики отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 24.05.2010 N 95-ПГ

В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:

1. Утвердить прилагаемую методику отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методика).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе при отборе кандидатов в резерв управленческих кадров руководствоваться методикой, утверждённой настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В. Неёлов

от 4 февраля 2009 г. N 4-ПГ

Утверждена
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

МЕТОДИКА отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Основные положения


1.1. Методика отбора кандидатов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - методика, автономный округ) определяет порядок отбора, оценки навыков и знаний граждан для включения их в резерв управленческих кадров автономного округа для замещения государственных должностей автономного округа, должностей государственной гражданской службы автономного округа в исполнительных органах государственной власти автономного округа (далее - органы государственной власти) категории "руководители", замещаемых на определённый срок полномочий, для замещения муниципальных должностей, должностей муниципальной службы категории "руководители" (далее - органы местного самоуправления), организаций приоритетных сфер экономики окружного и муниципального ведения, относящихся к категории "руководители" (далее - резерв).

1.2. Принципами формирования резерва управленческих кадров являются:

а) законность;

б) добровольность - формирование резерва с согласия кандидата;

в) включение граждан в резерв управленческих кадров на конкурсной основе;

г) единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров и назначение (избрание) на вакантные должности из резерва управленческих кадров;

д) объективность оценки кандидатов на включение в резерв управленческих кадров и назначение (избрание) на вакантные должности на основе учёта их профессионального уровня, заслуг, деловых и личностных качеств;

е) непрерывность - формирование резерва управленческих кадров осуществляется циклически, управление резервом - непрерывно;

ж) открытость - возможность включения в резерв не только известных и зарекомендовавших себя руководителей, но и "новых лиц" - молодых и перспективных граждан.

1.3. Требования к лицам, изъявившим желание участвовать в конкурсе по формированию резерва управленческих кадров автономного округа:

- возраст от 25 лет;

- наличие высшего профессионального образования;

- отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу (работу) (не состоит на учёте в психоневрологическом, наркологическом диспансере);

- соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, для замещения которой формируется резерв управленческих кадров.

1.4. Квалификационные требования к должностям, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров, устанавливаются должностными регламентами и должностными инструкциями.

1.5. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе для включения в резерв управленческих кадров (далее - кандидат), представляет в аппарат Губернатора автономного округа, орган государственной власти автономного округа, местную администрацию муниципального образования документы, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 17 Закона автономного округа от 25 декабря 2008 года N 122-ЗАО "О резерве управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа).

1.6. Конкурс для включения в резерв управленческих кадров проводится в два этапа.

1.7. На первом этапе в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети общего пользования публикуется объявление о проведении конкурса для включение в резерв управленческих кадров.

1.8. В публикуемом объявлении о конкурсе для включения в резерв указываются наименование должности, на которую формируется резерв, квалификационные требования, предъявляемые к кандидату для включения в резерв по данной должности, место, время и срок, до истечения которого принимаются документы, подлежащие представлению в соответствии с пунктом 1.5 настоящей методики, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта государственного органа).

Документы, указанные в пункте 1.5 настоящей методики, представляются для участия в конкурсе на включение в резерв государственных должностей автономного округа, резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, в аппарат Губернатора автономного округа, органы государственной власти автономного округа, соответствующую местную администрацию муниципального образования.

Представление документов не в полном объёме или с нарушением правил оформления, выявление их недостоверности, являются основанием для отказа гражданину в их приёме.

Органы государственной власти автономного округа, местная администрация муниципального образования в трёхдневный срок направляют документы, полученные от кандидатов для участия в конкурсе на включение в резерв государственных должностей автономного округа, резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, в аппарат Губернатора автономного округа.

Документы, указанные в пункте 1.5 настоящей методики, представляются для участия в конкурсе на включение в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения в соответствующую местную администрацию муниципального образования.

1.9. На втором этапе конкурса для включения в резерв управленческих кадров проводятся экзаменационно-оценочные мероприятия, состоящие из следующих элементов:

а) оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов (далее - оценочные мероприятия);

б) оценка уровня знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности, знаний русского языка, владения информационно-компьютерными технологиями, владения иностранным языком (далее - экзаменационные мероприятия).

1.10. Экзаменационно-оценочные мероприятия могут проводиться в форме собеседования, тестирования, анкетирования, устного и/или письменного экзамена, ситуативно-деловых игр и иных формах.

1.11. Проведение экзаменационно-оценочных мероприятий осуществляется по балльной системе оценки:

- уровень профессионально-деловых и личностных качеств (от 0 до 40 баллов);

- уровень знаний нормативной правовой базы Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности (от 0 до 20 баллов);

- уровень знаний русского языка (от 0 до 15 баллов);

- уровень владения информационно-компьютерными технологиями (от 0 до 15 баллов);

- уровень владения иностранным языком (от 0 до 10 баллов).

1.12. Оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидатов для включения в резерв управленческих кадров осуществляется оценочными комиссиями, образованными в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона автономного округа.

1.13. Оценка уровня знаний кандидатами законодательства Российской Федерации и автономного округа в соответствующей сфере деятельности, уровня владения русским и иностранным языком, информационно-компьютерными технологиями осуществляется экзаменационными комиссиями, формируемыми аппаратом Губернатора автономного округа, местной администрацией муниципального образования.

Экзаменационная комиссия формируется в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона автономного округа.

1.14. Решения комиссии при Губернаторе автономного округа по формированию резерва управленческих кадров (далее - комиссия при Губернаторе автономного округа), рабочей группы по подготовке предложений по формированию, ведению и использованию резерва управленческих кадров автономного округа (далее - рабочая группа), комиссий при главах муниципальных образований по формированию резерва управленческих кадров (далее - комиссия при главе муниципального образования) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.

Решение оценочных и экзаменационных комиссий оформляется оценочной и экзаменационной ведомостью соответственно (приложение N 1 к настоящей методике).

Заседание комиссии при Губернаторе автономного округа, комиссии при главе муниципального образования, рабочей группы, оценочной комиссии, экзаменационной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов.

При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии при Губернаторе автономного округа, руководителя рабочей группы, председателя комиссии при главе муниципального образования, председателя оценочной комиссии.

1.15. На основании решений оценочных и экзаменационных комиссий баллы заносятся в лист кандидата для включения в резерв (приложение N 2 к настоящей методике).

1.16. При определении среднего балла десятые доли до 0,5 округляются в меньшую сторону, десятые доли от 0,5 включительно и выше округляются в большую сторону.

II. Порядок отбора кандидатов для включения в резерв


2.1. Аппарат Губернатора автономного округа осуществляет приём документов, указанных в пункте 1.5 настоящей методики, в том числе направляемых органами государственной власти автономного округа и местными администрациями муниципальных образований, для включения в резерв управленческих кадров автономного округа для замещения государственных должностей автономного округа, органов государственной власти автономного округа, организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, формирует дела кандидатов и направляет их в рабочую группу.

2.2. Органы государственной власти автономного округа осуществляют приём документов, указанных в пункте 1.5 настоящей методики, от кандидатов для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения, формируют дела кандидатов и направляют их в аппарат Губернатора автономного округа для последующего направления в рабочую группу.

2.3. Местная администрация муниципального образования осуществляет приём документов, указанных в пункте 1.5 настоящей методики, от кандидатов для включения в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики муниципального ведения, формирует дела кандидатов и направляет их в комиссию при главе муниципального образования.

2.4. Рабочая группа, комиссия при главе муниципального образования рассматривает дела кандидатов и принимает решение о допуске кандидата к участию в экзаменационно-оценочных мероприятиях либо об отказе в допуске к участию в них.

В случае несоответствия кандидата квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности, на которую формируется резерв управленческих кадров, аппарат Губернатора автономного округа, местная администрация муниципального образования, на основании решения рабочей группы, комиссии при главе муниципального образования соответственно в течение 7 дней с момента заседания рабочей группы, комиссии при главе муниципального образования соответственно направляет кандидату письменное уведомление об отказе в допуске к участию в экзаменационно-оценочных мероприятиях, с указанием причин отказа.

2.5. Кандидаты, допущенные к экзаменационно-оценочным мероприятиям, уведомляются не менее чем за три дня о дате, времени и месте проведения экзаменационно-оценочных мероприятий.

2.6. Аппарат Губернатора автономного округа, местная администрация муниципального образования составляют и направляют в экзаменационные и оценочные комиссии не позднее, чем за 1 день до проведения экзаменационно-оценочных мероприятий экзаменационные и оценочные ведомости соответственно.

2.7. Экзаменационные комиссии, а также оценочные комиссии по итогам экзаменационных либо оценочных мероприятий соответственно в течении суток направляют экзаменационные либо оценочные ведомости в аппарат Губернатора автономного округа, либо в местную администрацию муниципального образования.

2.8. Кандидат, набравший по итогам оценочных мероприятий (оценка профессионально-деловых и личностных качеств кандидата) менее 20 баллов, считается не прошедшим конкурс для включения в резерв управленческих кадров.

2.9. После прохождения всех экзаменационно-оценочных мероприятий кандидат в месячный срок в письменной форме уведомляется о результатах конкурса.

2.10. Аппарат Губернатора автономного округа направляет в комиссию при Губернаторе автономного округа дела кандидатов для включения в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей автономного округа, резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа набравших по итогам экзаменационно-оценочных мероприятий 75 и более баллов.

Кандидат для включения в резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей автономного округа, резерв управленческих кадров органов государственной власти автономного округа, набравший менее 75 баллов по итогам экзаменационно-оценочных мероприятий, считается не прошедшим конкурс для включения в резерв управленческих кадров.

Аппарат Губернатора автономного округа, местная администрация муниципального образования направляет в комиссию при Губернаторе автономного округа, комиссию при главе муниципального образования соответственно дела кандидатов для включения в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики, набравших по итогам экзаменационно-оценочных мероприятий 65 и более баллов.

Кандидат для включения в резерв управленческих кадров для замещения муниципальных должностей, резерв управленческих кадров органов местного самоуправления, резерв управленческих кадров организаций приоритетных сфер экономики, набравший менее 65 баллов по итогам экзаменационно-оценочных мероприятий, считается не прошедшим конкурс для включения в резерв управленческих кадров.

2.11. Результаты, полученные кандидатами в ходе экзаменационно-оценочных мероприятий, считаются действительными в течении года с момента проведения экзамена либо заседания оценочной комиссии.

В течение этого времени кандидаты могут обратиться с заявлением об участии в формировании резерва управленческих кадров на иные должности. В этом случае им необходимо будет пройти лишь оценочные мероприятия.

В случае если кандидат, по результатам экзаменационно-оценочных мероприятий, считается не прошедшим конкурс для включения в резерв управленческих кадров, к повторному прохождению экзаменационно-оценочных мероприятий допускается не ранее чем через год после прохождения первичных.

Аппарат Губернатора автономного округа, местная администрация муниципального образования в отношении кандидатов, успешно прошедших конкурс для включения в резерв проводит проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения ограничений, установленных федеральными законами.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера осуществляется путём направления запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у кандидатов, успешно прошедших конкурс для включения в резерв данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2.12. Заседания комиссии при Губернаторе автономного округа, комиссии при главе муниципального образования соответственно проводятся в соответствии с Положением о комиссии при Губернаторе автономного округа и комиссии при главе муниципального образования соответственно.

2.13. По итогам рассмотрения дел кандидатов комиссия при Губернаторе автономного округа, комиссия при главе муниципального образования рекомендует Губернатору автономного округа, главе муниципального образования соответственно включить кандидата в резерв либо отклонить его кандидатуру.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»