ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 октября 2012 года N 859-П

О внесении изменений в комплексную программу "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 526-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 478-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексную программу "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 16-П.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 18 октября 2012 г. N 859-П

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ,


которые вносятся в комплексную программу

"Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"

1. В паспорте позицию, касающуюся объёмов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:


"

Объёмы и
 источники
 финансирования

общий объем финансирования Программы
 4 539 139 тыс. рублей,
 в том числе по годам:
 2011 год - 442 839 тыс. рублей;

 2012 год – 744 573 тыс. рублей;

 2013 год – 306 953 тыс. рублей;

 2014 год – 381 776 тыс. рублей;

 2015 год – 2 662 998 тыс. рублей.
 В том числе по источникам финансирования:
 бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа –
 всего 4 519 139 тыс. рублей:
 2011 год - 442 839 тыс. рублей;

 2012 год – 739 573 тыс. рублей;

 2013 год – 301 953 тыс. рублей;

 2014 год – 376 776 тыс. рублей;

 2015 год – 2 657 998 тыс. рублей;

 внебюджетные источники, в том числе средства
 работодателей – всего 20 000 тыс. рублей:
 2012 год – 5 000 тыс. рублей;

 2013 год – 5 000 тыс. рублей;

 2014 год – 5 000 тыс. рублей;

 2015 год – 5 000 тыс. рублей.
 Объем капитальных вложений по Программе составит
 4 184 383 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 382 787 тыс. рублей;

 2012 год – 652 196 тыс. рублей;

 2013 год – 220 000 тыс. рублей;

 2014 год – 309 452 тыс. рублей;

 2015 год – 2 619 948 тыс. рублей


".

2. Таблицу 1 раздела II изложить в следующей редакции:

"Таблица 1

N п/п

Цели, задачи, индикаторы

Еди-ница изме-рения

Базо-вое значе-ние 2010 год

Значение показателя по годам

2011

2012

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Разработка и реализация инновационной мод ели организации профессионального образования, основанной на ключевой роли работодателей

1.

Доля обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся на предприятии в процессе обучения в образовательном учреждении, в их общем количестве

%

0,0

0,0

3,0

4,0

6,0

8,0

2.

Доля выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях, в их общем количестве

%

7,0

7,0

8,0

8,0

9,0

10,0

3.

Доля обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа КМНС, получающих профессиональное образование, в их общем количестве

%

15,0

15,0

16,0

16,0

17,0

18,0

4.

Доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работающих на основе договорных отношений с работодателями и осуществляющих целевую подготовку

%

44,0

55,0

77,0

77,0

88,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

кадров, в их общей численности

5.

Доля основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, реализуемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, в их общем количестве

%

59,0

75,0

85,0

90,0

95,0

100,0

6.

Количество основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в условиях кредитно-модульной системы организации обучения

ед.

0,0

2,0

2,0

2,0

2,0

2,0

7.

Доля образовательных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих дистанционные программы обучения, в их общем количестве

%

0,0

0,0

25,0

50,0

75,0

100,0

8.

Доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечен-ных библиотечно-информационными ресурсами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования нового поколения, от их общего количества

%

11,0

22,0

44,0

66,0

88,0

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

9.

Доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои (не реже 1 раза в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчёты по результатам своей деятельности, в их общем количестве

%

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

10.

Доля представителей реального сектора экономики в составе педагогических работников в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессио-нального образования

%

18,0

20,0

22,0

24,0

26,0

28,0

11.

Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию (первую, высшую), в их общей численности

%

11.1.

преподавателей

%

40,0

41,0

42,0

43,0

44,0

45,0

11.2.

мастеров производственного обучения

%

13,0

14,0

15,0

16,0

17,0

18,0

12.

Доля педагоги ческих работников, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам начального и среднего профессионального образования нового поколения, в том числе в новых формах

%

19,0

53,0

63,0

73,0

83,0

100,0

13.

Доля педагогических работников, прошедших переподготовку (стажировку) в организациях, в том числе за рубежом, в их общей численности

%

0,0

10,0

15,0

20,0

25,0

30,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

II. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда автономного округа

14.

Доля лиц, обучающихся  по основным профессио-нальным образова-тельным программам начального и среднего профессионального образования, прошедшим профессионально-
 общественную аккредитацию

%

0,0

0,0

10,0

14,0

17,0

20,0

15.

Доля образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-пра вовые формы управления, в их общей численности

%

0,0

33,0

100,0

100,0

100,0

100,0

16.

Доля образовательных учреждений, имеющих в своей структуре ресурсные центры профессионального образования, службы содействия трудоуст-ройству выпускников, учебные центры профессиональных квалификаций, в их общем количестве

16.1.

ресурсные центры профессионального образования

%

0,0

11,0

22,0

33,0

44,0

55,0

16.2.

службы содействия трудоустройству выпускников

%

11,0

33,0

44,0

55,0

77,0

100,0

16.3.

учебные центры профессиональных квалификаций

%

0,0

11,0

22,0

33,0

44,0

55,0

17.

Доля многопрофильных и многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования в общем количестве образова-тельных учреждений среднего профессио-нального образования автономного округа

%

75,0

75,0

75,0

75,0

75,0

100, 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

18.

Доля образовательных учреждений начального и среднего профессио-нального образования, обновивших свою инфраструктуру, в их общем количестве

%

33,0

66,0

66,0

66,0

88,0

100,0

III. Обеспечение квалифицированными кадрами инвестиционных проектов, реализуемых на территории автономного округа, включая проекты Уральского федерального округа "Урал промышленный - Урал Полярный" и освоение полуострова Ямал

19.

Доля образовательных учреждений начального и среднего профессио-нального образования, перешедших на нормативное финансирование, в их общей численности

%

0,0

0,0

100,0

100,0

100,0

100,0

20.

Доля образовательных учреждений начального и среднего профессио-нального образования, использующих материально-техническую базу предприятий для организации учебной и производственной практик

%

0,0

22,0

44,0

66,0

88,0

100,0

21.

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на обучение на основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования

%

17,0

18,0

18,0

19,0

19,0

20,0

22.

Доля лиц, принятых на обучение по основным профессиональным образовательным прогр аммам начального профессионального и среднего профессионального образования по приоритетным для экономики Ямала

%

20,0

22,0

24,0

26,0

28,0

30,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина)

23.

Доля выпускников, получающих профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина),
 в их общем количестве

%

51,0

53,0

55,0

57,0

58,0

60,0

24.

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших целевую образовательную субсидию для получения высшего профессио-нального образования по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина),
 в их общем количестве

%

2,0

5,0

6,0

7,0

8,0

10,0

25.

Доля открытых новых профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования в их общем количестве

%

6,0

5,8

4,4

4,4

4,4

4,4

".

3. Таблицу 2 раздела III изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Наименование мероприятия

Описание и характеристика мероприятия

1

2

1. Разработка и реализация новой модели организации профессионального образования, основанной на ключевой роли работодателе й

1

2

1.2. Внедрение новых подходов с организации образовательного процесса с участием работодателей

1. Грантовая поддержка лучших образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа, внедряющих инновационную образовательную модель профессионального образования с участием работодателей

по итогам ежегодного конкурса предусмотрено вручение победителям грантов на реализацию проектов.
 Средства будут направлены в образовательные учреждения для стимулирования внедрения инновационных образовательных программ с учётом требования работодателей

2. Создание рабочих мест на предприятиях для организации учебной и производственной практик обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с дальнейшим их трудоустройством на основе соглашений между предприятиями и Правительством автономного округа

планируется создание рабочих мест на предприятиях ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "НОВАТЭК" для организации учебной и производственной практик обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на основе соглашений между предприятиями и Правительством автономного округа

3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования на предприятиях и в организациях автономного округа в целях приобр етения опыта работы, включая наставничество

предполагается организация стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования на предприятиях и в организациях автономного округа в целях приобретения опыта работы, включая наставничество

4. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

предполагается организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

1.3. Обеспечение компетентностного подхода на основе введения федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования с участием работодателей для сокращения сроков обучения

1. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений по реализуемым профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования с целью реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения

планируется оснащение учебных кабинетов по химии, физике, иностранным языкам, специальным дисциплинам и мест проведения учебных практик современным высокотехнологичным лабораторным оборудованием

2. Конкурс по разработке и внедрению модульных программ профессиональной подготовки по

по ито гам ежегодного конкурса предусмотрено вручение победителям грантов на реализацию проектов.

1

2

федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения с участием работодателей

Средства будут направлены в образовательные учреждения на внедрение модульных программ профессиональной подготовки по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения

3. Поддержка проектов модернизации системы организации обучения, включая внедрение кредитно-модульной системы организации обучения и дистанционных программ обучения

по итогам ежегодного конкурса предусмотрено вручение победителям грантов на реализацию проектов.
 Средства будут направлены в образовательные учреждения для внедрения кредитно-модульной системы организации обучения и дистанционных программ обучения

4. Обеспечение образовательного процесса новыми библиотечно-информационными ресурсами, включая в форме электронных образовательных ресурсов на конкурсной основе

планируется приобретение библиотечно-информационных ресурсов, включая в форме электронных образовательных ресурсов, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения

5. Обеспечение образовательных учреждений безлимитным широкополосным доступом к сети Интернет

оплата услуг безлимитного широкополосного доступа к сети Интернет государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования автономного округа

1.4. Совершенствование модели развития и оценки качества профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров

1. Организация курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, в том числе в новых формах

планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, в том числе в новых формах

2. Переподготовка (стажировка) педагогических кадров для реализации новых профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования

планируется направить на переподготовку (стажировку) педагогических кадров для реализации новых профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования

3. Организация и проведение окружных конкурсов профессионального мастерства среди педагогических работников с участием работодателей

организация и проведение ежегодных окружных конку рсов профессионального мастерства среди педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа (приобретение расходных материалов, призовой фонд, работа экспертов)

4. Распространение опыта лучших педагогических работников по ведущим профильным профессиям с участием представителей

организация и проведение мастер-классов лучших педагогических работников (победителя и призеров окружного конкурса профессионального мастерства) по ведущим профильным профессиям с участием

1

2

работодателей, в том числе через мастер-классы

представителей работодателей

2. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда автономного округа

2.1. Стимулирование развития системы общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, оценки и сертификации квалификаций с участием работодателей

1. Стимулирование участия государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в профессионально-общественной аккредитации основных пр офессиональных образовательных программ с участием работодателей

планируется денежная поддержка государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа в профессионально-общественной аккредитации на условиях софинансирования

2. Гранты на создание центров оценки и сертификации квалификаций на предприятиях на основе соглашений

планируется выплата грантов на создание центров оценки и сертификации квалификаций

2.2. Переход государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в новые организационно-правовые формы

1. Поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих переход в новые организационно-правовые формы и на финансово-экономические механизмы

планируется обновление материально-технической базы образовательных учреждений

2.3. Адаптация структуры и сети образовательных учреждений системы начального и среднего профессионального образования к рынку труда на основе создания научно-образовательных комплексов

1. Конкурс по созданию региональных ресурсных центров профессионального образования, учебных центров профессиональной квалификации и служб содействия трудоустройству выпускников

за счёт средств окружного бюджета будет произведено дооборудование ресурсных центров профессионального образования по направлениям подготовки для кластерной организации работы в системе профессионального образования.
 Планируется открытие к 2015 году 4 ресурсных центров профессионального образования, 9 служб содействия трудоустройства выпускников и 9 учебных центров профессиональных квалификаций

2. Оснащение колледжей высокотехнологичным учебным оборудованием с целью реализации в них программ прикладного бакалавриата

оснащение образовательных учреждений среднего профессионального образования высокотехнологичным оборудованием с целью реализации в них программ прикладного бакалавриата

3. Стимулирование получения высшего профессионального образования в ведущих вузах по приоритетным направлениям для экономики Ямала (добыча полезных

планируется обеспечение выплат целевой образовательной субсидии для получения высшего профессионального образования по приоритетным направлениям для экономики Ямала (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика,

1

2

ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина) выпускникам образовательных учреждений автономного округа с участием работодателей

строительство, транспорт, образование, медицина) выпускникам образовательных учреждений автономного округа

4. Присуждение грантов лучшим выпускникам НПО, СПО, ВПО автономного округа на обучение (продолжение в магистратуре, аспирантуре) в лучших вузах России

планируется выделение грантов выпускникам СПО, ВПО автономного округа на обучение (продолжение в магистратуре, аспирантуре, сокращенным программам прикладного бакалавриата) в лучших вузах России

2.4. Строительство объектов инфраструктуры государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа

1. Учебно-профессиональный
 комплекс на 1200 мест,
 г. Новый Уренгой

планируется строительство учебно-профессионального комплекса для ГОУ СПО ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж" и ГОУ НПО ЯНАО "Новоуренгойское профессиональное училище"

2. Учебный корпус на 425 мест и спортивный зал государственного образовательного учреждения начального профессионального образования автономного округа "Тарко-Салинское профессиональное училище" в г. Тарко-Сале, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы по объекту

планируется строительство учебного корпуса и спортивного зала ГОУ НПО ЯНАО "Тарко-Салинское профессиональное училище"

3. Профессиональное училище
 на 350 мест, г. Губкинский,
 в том числе затраты на проектно-изыскательские работы

планируется строительство учебного корпуса
 ГОУ НПО ЯНАО "Губкинское профессиональное училище"

4. Надымское профессиональное училище, г. Надым

планируется строительство учебного корпуса
 ГОУ НПО ЯНАО "Надымское профессиональное училище"

2.5. Капитальный ремонт объектов инфраструктуры государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа

1. Надымское профессиональное училище, г. Надым

планируется капитальный ремонт учебного корпуса, общежития ГОУ НПО ЯНАО "Надымское профессиональное училище"

2. Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий,
 г. Ноябрьск

планируется капитальный ремонт учебных корпусов ГБОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" ЯНАО

3. Муравленковский многопрофильный колледж,
 г. Муравленко

планируется капитальный ремонт учебного корпуса N 1, ремонтно-механической мастерской ГОУ СПО ЯНАО "Муравленковски й многопрофильный колледж"

4. Ямальский многопрофильный колледж, г. Салехард

планируется капитальный ремонт общежития N 1,
 N 2 ГОУ СПО ЯНАО "Ямальский многопрофильный колледж"

1

2

5. Новоуренгойское профессиональное училище, г. Новый Уренгой

планируется капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ НПО ЯНАО "Новоуренгойское профессиональное училище"

6. Губкинское профессиональное училище, г. Губкинский

планируется капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ НПО ЯНАО "Губкинское профессиональное училище"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»