ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 года N 859-П
О внесении изменений в комплексную программу "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 526-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года N 478-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в комплексную программу "Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 16-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 18 октября 2012 г. N 859-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в комплексную программу
"Развитие системы профессионального образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"
1. В паспорте позицию, касающуюся объёмов и источников финансирования, изложить в следующей редакции:
"
Объёмы и | общий объем финансирования Программы |
".
2. Таблицу 1 раздела II изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
N п/п | Цели, задачи, индикаторы | Еди-ница изме-рения | Базо-вое значе-ние 2010 год | Значение показателя по годам | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
I. Разработка и реализация инновационной мод ели организации профессионального образования, основанной на ключевой роли работодателей | ||||||||
1. | Доля обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, трудоустроившихся на предприятии в процессе обучения в образовательном учреждении, в их общем количестве | % | 0,0 | 0,0 | 3,0 | 4,0 | 6,0 | 8,0 |
2. | Доля выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях, в их общем количестве | % | 7,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | 9,0 | 10,0 |
3. | Доля обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования из числа КМНС, получающих профессиональное образование, в их общем количестве | % | 15,0 | 15,0 | 16,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 |
4. | Доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работающих на основе договорных отношений с работодателями и осуществляющих целевую подготовку | % | 44,0 | 55,0 | 77,0 | 77,0 | 88,0 | 100,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
кадров, в их общей численности | ||||||||
5. | Доля основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования, реализуемых в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, в их общем количестве | % | 59,0 | 75,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 |
6. | Количество основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в условиях кредитно-модульной системы организации обучения | ед. | 0,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
7. | Доля образовательных учреждений среднего профессионального образования, внедряющих дистанционные программы обучения, в их общем количестве | % | 0,0 | 0,0 | 25,0 | 50,0 | 75,0 | 100,0 |
8. | Доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечен-ных библиотечно-информационными ресурсами в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального и среднего профессионального образования нового поколения, от их общего количества | % | 11,0 | 22,0 | 44,0 | 66,0 | 88,0 | 100,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
9. | Доля образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, имеющих свои (не реже 1 раза в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет и публикующих на них отчёты по результатам своей деятельности, в их общем количестве | % | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
10. | Доля представителей реального сектора экономики в составе педагогических работников в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессио-нального образования | % | 18,0 | 20,0 | 22,0 | 24,0 | 26,0 | 28,0 |
11. | Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию (первую, высшую), в их общей численности | % | ||||||
11.1. | преподавателей | % | 40,0 | 41,0 | 42,0 | 43,0 | 44,0 | 45,0 |
11.2. | мастеров производственного обучения | % | 13,0 | 14,0 | 15,0 | 16,0 | 17,0 | 18,0 |
12. | Доля педагоги ческих работников, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам начального и среднего профессионального образования нового поколения, в том числе в новых формах | % | 19,0 | 53,0 | 63,0 | 73,0 | 83,0 | 100,0 |
13. | Доля педагогических работников, прошедших переподготовку (стажировку) в организациях, в том числе за рубежом, в их общей численности | % | 0,0 | 10,0 | 15,0 | 20,0 | 25,0 | 30,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
II. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда автономного округа | ||||||||
14. | Доля лиц, обучающихся по основным профессио-нальным образова-тельным программам начального и среднего профессионального образования, прошедшим профессионально- | % | 0,0 | 0,0 | 10,0 | 14,0 | 17,0 | 20,0 |
15. | Доля образовательных учреждений, перешедших в новые организационно-пра вовые формы управления, в их общей численности | % | 0,0 | 33,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
16. | Доля образовательных учреждений, имеющих в своей структуре ресурсные центры профессионального образования, службы содействия трудоуст-ройству выпускников, учебные центры профессиональных квалификаций, в их общем количестве | |||||||
16.1. | ресурсные центры профессионального образования | % | 0,0 | 11,0 | 22,0 | 33,0 | 44,0 | 55,0 |
16.2. | службы содействия трудоустройству выпускников | % | 11,0 | 33,0 | 44,0 | 55,0 | 77,0 | 100,0 |
16.3. | учебные центры профессиональных квалификаций | % | 0,0 | 11,0 | 22,0 | 33,0 | 44,0 | 55,0 |
17. | Доля многопрофильных и многоуровневых образовательных учреждений профессионального образования в общем количестве образова-тельных учреждений среднего профессио-нального образования автономного округа | % | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 100, 0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
18. | Доля образовательных учреждений начального и среднего профессио-нального образования, обновивших свою инфраструктуру, в их общем количестве | % | 33,0 | 66,0 | 66,0 | 66,0 | 88,0 | 100,0 |
III. Обеспечение квалифицированными кадрами инвестиционных проектов, реализуемых на территории автономного округа, включая проекты Уральского федерального округа "Урал промышленный - Урал Полярный" и освоение полуострова Ямал | ||||||||
19. | Доля образовательных учреждений начального и среднего профессио-нального образования, перешедших на нормативное финансирование, в их общей численности | % | 0,0 | 0,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
20. | Доля образовательных учреждений начального и среднего профессио-нального образования, использующих материально-техническую базу предприятий для организации учебной и производственной практик | % | 0,0 | 22,0 | 44,0 | 66,0 | 88,0 | 100,0 |
21. | Доля выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на обучение на основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования | % | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 19,0 | 19,0 | 20,0 |
22. | Доля лиц, принятых на обучение по основным профессиональным образовательным прогр аммам начального профессионального и среднего профессионального образования по приоритетным для экономики Ямала | % | 20,0 | 22,0 | 24,0 | 26,0 | 28,0 | 30,0 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина) | ||||||||
23. | Доля выпускников, получающих профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина), | % | 51,0 | 53,0 | 55,0 | 57,0 | 58,0 | 60,0 |
24. | Доля выпускников общеобразовательных учреждений, получивших целевую образовательную субсидию для получения высшего профессио-нального образования по приоритетным для экономики Ямала направлениям (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина), | % | 2,0 | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 8,0 | 10,0 |
25. | Доля открытых новых профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования в их общем количестве | % | 6,0 | 5,8 | 4,4 | 4,4 | 4,4 | 4,4 |
".
3. Таблицу 2 раздела III изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Наименование мероприятия | Описание и характеристика мероприятия |
1 | 2 |
1. Разработка и реализация новой модели организации профессионального образования, основанной на ключевой роли работодателе й | |
1 | 2 |
1.2. Внедрение новых подходов с организации образовательного процесса с участием работодателей | |
1. Грантовая поддержка лучших образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа, внедряющих инновационную образовательную модель профессионального образования с участием работодателей | по итогам ежегодного конкурса предусмотрено вручение победителям грантов на реализацию проектов. |
2. Создание рабочих мест на предприятиях для организации учебной и производственной практик обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с дальнейшим их трудоустройством на основе соглашений между предприятиями и Правительством автономного округа | планируется создание рабочих мест на предприятиях ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "НОВАТЭК" для организации учебной и производственной практик обучающихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на основе соглашений между предприятиями и Правительством автономного округа |
3. Организация стажировки выпускников образовательных учреждений профессионального образования на предприятиях и в организациях автономного округа в целях приобр етения опыта работы, включая наставничество | предполагается организация стажировок выпускников образовательных учреждений профессионального образования на предприятиях и в организациях автономного округа в целях приобретения опыта работы, включая наставничество |
4. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые | предполагается организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые |
1.3. Обеспечение компетентностного подхода на основе введения федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования с участием работодателей для сокращения сроков обучения | |
1. Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений по реализуемым профессиям начального профессионального образования и специальностям среднего профессионального образования с целью реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения | планируется оснащение учебных кабинетов по химии, физике, иностранным языкам, специальным дисциплинам и мест проведения учебных практик современным высокотехнологичным лабораторным оборудованием |
2. Конкурс по разработке и внедрению модульных программ профессиональной подготовки по | по ито гам ежегодного конкурса предусмотрено вручение победителям грантов на реализацию проектов. |
1 | 2 |
федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения с участием работодателей | Средства будут направлены в образовательные учреждения на внедрение модульных программ профессиональной подготовки по федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения |
3. Поддержка проектов модернизации системы организации обучения, включая внедрение кредитно-модульной системы организации обучения и дистанционных программ обучения | по итогам ежегодного конкурса предусмотрено вручение победителям грантов на реализацию проектов. |
4. Обеспечение образовательного процесса новыми библиотечно-информационными ресурсами, включая в форме электронных образовательных ресурсов на конкурсной основе | планируется приобретение библиотечно-информационных ресурсов, включая в форме электронных образовательных ресурсов, для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения |
5. Обеспечение образовательных учреждений безлимитным широкополосным доступом к сети Интернет | оплата услуг безлимитного широкополосного доступа к сети Интернет государственными образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования автономного округа |
1.4. Совершенствование модели развития и оценки качества профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров | |
1. Организация курсов повышения квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, в том числе в новых формах | планируется повышение квалификации педагогических работников по вопросам внедрения федеральных государственных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения, в том числе в новых формах |
2. Переподготовка (стажировка) педагогических кадров для реализации новых профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования | планируется направить на переподготовку (стажировку) педагогических кадров для реализации новых профессий начального профессионального образования, специальностей среднего профессионального образования |
3. Организация и проведение окружных конкурсов профессионального мастерства среди педагогических работников с участием работодателей | организация и проведение ежегодных окружных конку рсов профессионального мастерства среди педагогических работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа (приобретение расходных материалов, призовой фонд, работа экспертов) |
4. Распространение опыта лучших педагогических работников по ведущим профильным профессиям с участием представителей | организация и проведение мастер-классов лучших педагогических работников (победителя и призеров окружного конкурса профессионального мастерства) по ведущим профильным профессиям с участием |
1 | 2 |
работодателей, в том числе через мастер-классы | представителей работодателей |
2. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности рынка труда автономного округа | |
2.1. Стимулирование развития системы общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, оценки и сертификации квалификаций с участием работодателей | |
1. Стимулирование участия государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в профессионально-общественной аккредитации основных пр офессиональных образовательных программ с участием работодателей | планируется денежная поддержка государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа в профессионально-общественной аккредитации на условиях софинансирования |
2. Гранты на создание центров оценки и сертификации квалификаций на предприятиях на основе соглашений | планируется выплата грантов на создание центров оценки и сертификации квалификаций |
2.2. Переход государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования в новые организационно-правовые формы | |
1. Поддержка образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, осуществляющих переход в новые организационно-правовые формы и на финансово-экономические механизмы | планируется обновление материально-технической базы образовательных учреждений |
2.3. Адаптация структуры и сети образовательных учреждений системы начального и среднего профессионального образования к рынку труда на основе создания научно-образовательных комплексов | |
1. Конкурс по созданию региональных ресурсных центров профессионального образования, учебных центров профессиональной квалификации и служб содействия трудоустройству выпускников | за счёт средств окружного бюджета будет произведено дооборудование ресурсных центров профессионального образования по направлениям подготовки для кластерной организации работы в системе профессионального образования. |
2. Оснащение колледжей высокотехнологичным учебным оборудованием с целью реализации в них программ прикладного бакалавриата | оснащение образовательных учреждений среднего профессионального образования высокотехнологичным оборудованием с целью реализации в них программ прикладного бакалавриата |
3. Стимулирование получения высшего профессионального образования в ведущих вузах по приоритетным направлениям для экономики Ямала (добыча полезных | планируется обеспечение выплат целевой образовательной субсидии для получения высшего профессионального образования по приоритетным направлениям для экономики Ямала (добыча полезных ископаемых, электроэнергетика, |
1 | 2 |
ископаемых, электроэнергетика, строительство, транспорт, образование, медицина) выпускникам образовательных учреждений автономного округа с участием работодателей | строительство, транспорт, образование, медицина) выпускникам образовательных учреждений автономного округа |
4. Присуждение грантов лучшим выпускникам НПО, СПО, ВПО автономного округа на обучение (продолжение в магистратуре, аспирантуре) в лучших вузах России | планируется выделение грантов выпускникам СПО, ВПО автономного округа на обучение (продолжение в магистратуре, аспирантуре, сокращенным программам прикладного бакалавриата) в лучших вузах России |
2.4. Строительство объектов инфраструктуры государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа | |
1. Учебно-профессиональный | планируется строительство учебно-профессионального комплекса для ГОУ СПО ЯНАО "Новоуренгойский многопрофильный колледж" и ГОУ НПО ЯНАО "Новоуренгойское профессиональное училище" |
2. Учебный корпус на 425 мест и спортивный зал государственного образовательного учреждения начального профессионального образования автономного округа "Тарко-Салинское профессиональное училище" в г. Тарко-Сале, в том числе затраты на проектно-изыскательские работы по объекту | планируется строительство учебного корпуса и спортивного зала ГОУ НПО ЯНАО "Тарко-Салинское профессиональное училище" |
3. Профессиональное училище | планируется строительство учебного корпуса |
4. Надымское профессиональное училище, г. Надым | планируется строительство учебного корпуса |
2.5. Капитальный ремонт объектов инфраструктуры государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования автономного округа | |
1. Надымское профессиональное училище, г. Надым | планируется капитальный ремонт учебного корпуса, общежития ГОУ НПО ЯНАО "Надымское профессиональное училище" |
2. Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий, | планируется капитальный ремонт учебных корпусов ГБОУ СПО "Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий" ЯНАО |
3. Муравленковский многопрофильный колледж, | планируется капитальный ремонт учебного корпуса N 1, ремонтно-механической мастерской ГОУ СПО ЯНАО "Муравленковски й многопрофильный колледж" |
4. Ямальский многопрофильный колледж, г. Салехард | планируется капитальный ремонт общежития N 1, |
1 | 2 |
5. Новоуренгойское профессиональное училище, г. Новый Уренгой | планируется капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ НПО ЯНАО "Новоуренгойское профессиональное училище" |
6. Губкинское профессиональное училище, г. Губкинский | планируется капитальный ремонт учебного корпуса ГОУ НПО ЯНАО "Губкинское профессиональное училище" |