Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2010 года N 526-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 10.03.2011 N 120-П

-постановлением Правительства автономного округа от 06.05.2011 N 251-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.09.2011 N 652-П

-постановлением Правительства автономного округа от 15.11.2011 N 823-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2011 N 1038-П

-постановлением Правительства автономного округа от 03.04.2012 N 238-П

-постановлением Правительства автономного округа от 31.05.2012 N 411-П

-постановлением Правительства автономного округа от 31.10.2012 N 918-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 167-П

-постановлением Правительства автономного округа от 29.07.2013 N 589-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2013 N 855-П

-постановлением Правительства автономного округа от 03.12.2013 N 1006-П

-постановлением правительства автономного округа от 15.01.2014 N 16-П

В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственной политики в области образования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы" (далее – Программа).

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (главам местных администраций) содействовать эффективной реализации мероприятий Программы и достижению оптимальных значений показателей и индикаторов Программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

27 декабря 2010 г. N 526-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 06.05.2011 N 251-П)
(с изм. от 15.09.2011 N 652-П)
(с изм. от 31.10.2012 N 918-П)
(с изм. от 18.03.2013 N 167-П)
(с изм. от 29.07.2013 N 589-П)
(с изм. от 14.10.2013 N 855-П)
(с изм. от 03.12.2013 N 1006-П)
(с изм. от 15.01.2014 N 16-П)

Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование
 Программы

окружная долгосрочная целевая программа
 "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы
 (далее - Программа)

Основание
 для разработки

распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от  22 июля 2010 года N 94-РП
 " О концепции окружной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2015 годы""

Государственный заказчик-координатор

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный заказчик
 (с изм. от 15.09.2011 N 652-П )

департамент строительства и жилищной политики  Ямало-Ненецкого автономного округа
 департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики
 Программы

департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель: формирование сквозных компетенций конкурентоспособности молодых людей для кадрового обеспечения инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, удовлетворение потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.
 Задачи:
 1. Реализация инновационной модели общего образования на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
 2. Модернизация системы подготовки кадров для инновационной экономики Ямало-Ненецкого автономного округа.
 3. Содействие развитию профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
   4. Введение инновационных механизмов управления качеством образования.
 5. Создание необходимых условий для организации образовательного процесса

Сроки и этапы реализации

Программа будет реализована в 2011 - 2015 годы в три этапа.
 На первом этапе (2011 - 2012 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новых моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию технологий.
 На втором этапе (2013 - 2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учётом результатов первого этапа) моделей и технологий развития образования по различным направлениям, апробацию новых управленческих механизмов.
 На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы.
 Строительство объектов образования будет осуществляться в соответствии с Адресной инвестиционной программой Ямало-Ненецкого автономного округа

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы
 (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )
 (с изм. от 29.07.2013 N 589 -П )
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

1. Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованием, специфичным для "школы ступеней".
 2. Доля дошкольных образовательных организаций , в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве дошкольных образовательных организаций .
 3. Доля общеобразовательных организаций , в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций .
 4. Доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций дополнительного образования.
 5. Доля образовательных профессиональных образовательных организаций образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования.
 6. Доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку.
 7. Доля образовательных организаций , реализующих инновационные образовательные проекты в режиме экспериментальных площадок.
 8. Доля классов, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты (далее -ФГОС), в общем их числе.
 9. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени.
 10. Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа.
 11. Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах.
 12. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников.
 13. Доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах.
 14. Доля образовательных организаций , участвующих в сетевом взаимодействии.
 15. Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ.
 16. Удельный вес численности детей-инвалидов, инвалидов, получающих общее, профессиональное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, инвалидов, которым такая форма обучения показана.
 17. Доля многопрофильных и многоуровневых профессиональных образовательных организаций в общем количестве профессиональных образовательных организаций.
 18. Доля открытых профессий и специальностей среднего профессионального образования и профессий дополнительного профессионального образования в общем количестве профессий и специальностей. (пункт в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 19. Доля образовательных профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре ресурсные центры, службы содействия трудоустройству, центры квалификаций.
 20. Доля выпускников, получивших профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямало-Ненецкого автономного округа направлениям.
 21. Доля основных профессиональных образовательных программ профессионального образования, реализуемых в соответствии с ФГОС, от их общего количества.
 22. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной специальности в 1-й год, в общей численности выпускников таких организаций.
 23. Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве.
 24. Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров.
 25. Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня, к общему количеству участников.
 26. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах.
 27. Доля руководителей образовательных организаций, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента.
 28. Удельный вес образовательных организаций профессионального, дошкольного и дополнительного образования, перешедших на нормативное финансирование.
 29. Доля образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа.
 30. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене.
 31. Количество предметов, по которым проводится независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями.
 32. Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), в том числе международных исследованиях, демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях.
 33. Удовлетворенность качеством общего образования, среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных).
 34. Количество мест в дошкольных образовательных организаций в расчете на 1000 детей.
 35. Удельный вес общеобразовательных учреждений, требующих капитального ремонта.
 36. Удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения.
 37. Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, обучающихся в образовательных организациях.
 38. Доля  основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с участием работодателей от их общего количества
 39. Доля базовых образовательных организаций в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )
 40. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )

Основные направления реализации мероприятий
 (с изм. от 15.09.2011 N 652-П )
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

1.1. Создание комфортных условий для обучения и воспитания.
 1 .2. Достижение нового образовательного результата .

1.3. Поддержка талантливых детей и молодёжи.
 1.4. Создание единого информационного пространства Ямало-Ненецкого автономного округа на основе информационно-коммуникационных технологий
 (далее - ИКТ технологий).
 2.1. Разработка инновационной модели профессионального образования, основанной на ключевой роли работодателей. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.2. Внедрение новых подходов организации образовательного процесса с участием работодателей.  (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.3. Обеспечение компетентностного подхода на основе введения федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования с участием работодателей с целью сокращения сроков обучения.  (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.4. Совершенствование модели развития и оценки качества профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров с привлечением работодателей. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.5. Стимулирование развития системы профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных программ, оценки и сертификации квалификаций с участием работодателей. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.6. Переход государственных профессиональных образовательных организаций в новые организационно-правовые формы. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.7. Адаптация структуры и сети образовательных организаций системы профессионального образования к рынку труда на основе создания научно-образовательных комплексов. (пункт в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 2.8. Апробация механизма формирования регионального заказа на подготовку квалифицированных рабочих кадров, служащих и специалистов в профессиональных образовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на основании прогнозов потребности в кадрах и социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 2.9. Создание условий для открытия профессий среднего профессионального образования с учетом стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года. (в ред. от 06.05.2011 N 251-П )
 3.1. Разработка и реализация новой модели развития и оценки профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров.
 3.2. Развитие новых форм повышения квалификации.
 4.1. Завершение перехода на нормативное финансирование в сфере образования.
 4.2. Стимулирование перехода государственных и муниципальных образовательных организаций в новые организационно-правовые формы.
 4.3. Создание системы независимой и гласной региональной оценки качества образования на разных ступенях и уровнях.
 4.4. Введение показателей сформированности образовательных и социальных компетентностей учащихся.
 4.5. Повышение эффективности управления в системе образования.
 5.1. Строительство объектов дошкольного образования.
 5.2. Строительство объектов общего образования.
 5.3 . Строительство объектов профессионального образования
 5.4. Строительство иных объектов образования.  (в ред. от 15.09.2011 N 652-П )
 5.5. Строительство объектов жилья (в ред. от 15.09.2011 N 652-П )

Объемы финансирования
 (в ред.  от 15.01.2014 N 16-П )

общий объем финансирования Программы за счет
 средств окружного бюджета составляет
 26344233,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 5794335,0 тыс. рублей;

 2012 год - 6343275,0 тыс. рублей;

 2013 год - 4616764,0 тыс. рублей;

 2014 год - 4713672,0 тыс. рублей;

 2015 год - 4876187,0 тыс. рублей.
 Объем капитальных вложений составляет
 25052230,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 5603335,0 тыс. рублей;

 2012 год - 5975755,0 тыс. рублей;

 2013 год - 4281759,0 тыс. рублей;

 2014 год - 4513206,0 тыс. рублей;

 2015 год - 4678175,0 тыс. рублей.
 Объем текущих расходов составляет
 1292003,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2011 год - 191000,0 тыс. рублей;

 2012 год - 367520,0 тыс. рублей;

 2013 год - 335005,00 тыс. рублей;

 2014 год - 200466,0 тыс. рублей;

 2015 год - 198012,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (в ред. от 31.10.2012 N 918-П )
 (с изм. от 29.07.2013 N 589-П )
 (с изм. от 14.10.2013 N 855-П )

1. Доля образовательных организаций, оснащенных оборудованием, специфичным для "школы ступеней", увеличится на 31,4% по сравнению с 2010 годом.
 2. Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 20% в общем их количестве.
 3. Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 20% в общем их количестве.
 4. Доля организаций дополнительного образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 15% в общем их количестве.
 5. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушений развития, составит к 2015 году 25% в общем их количестве.
 6. Доля первоклассников, проше дших предшкольную подготовку, увеличится на 21% по сравнению
 с 2010 годом.
 7. Доля образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты в режиме экспериментальных площадок, увеличится на 4% по сравнению с 2010 годом.
 8. Доля классов, внедряющих ФГОС, в общем их числе достигнет 40,1%.
 9. Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с профилем в школе 3 ступени, увеличится на 31% по сравнению с 2010 годом.
 10. Доля обучающихся и воспитанников, получивших поощрение в различных формах, от общего их числа увеличится на 10% по сравнению с 2010 годом.
 11. Доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах, достигнет 20%.
 12. Доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников, из общего количества участников увеличится на 5% по сравнению с 2010 годом.
 13. Доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах, достигнет 10%.
 14. Доля образовательных организаций, участвующих в сетевом взаимодействии, достигнет 50%.
 15. Доля цифровых образовательных ресурсов в общем объеме образовательных программ увеличится на 45% по сравнению с 2010 годом.
 16. Удельный вес численности детей-инвалидов, инвалидов, получающих общее, профессиональное образование на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, от общего числа детей-инвалидов, инвалидов, которым такая форма обучения показана, составит 100%.  
 17. Доля многопрофильных и многоур овневых профессиональных образовательных организаций в общем количестве профессиональных образовательных организаций . (в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 18. Доля открытых профессий и специальностей среднего профессионального образования и профессий дополнительного профессионального образования в общем количестве профессий увеличится на 2% по сравнению с 2010 годом. (в ред. от 14.10.2013 N 855-П )
 19. Доля профессиональных образовательных организаций, имеющих в своей структуре ресурсные центры, службы содействия трудоустройству, центры квалификации, составит 33%, 55%, 33% соответственно.
 20. Доля выпускников, получивших профессиональное образование по приоритетным для экономики Ямало-Ненецкого автономного округа направлениям, увеличится в среднем в 2 раза по сравнению с 2010 годом.
 21. Доля основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в соответствии с ФГОС, от общего их количества достигнет 28%.
 22. Доля выпускников государственных профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся по полученной специальности в 1-ый год, в общей численности выпускников таких организаций увеличится на 15%.
 23. Доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве составит 46%.
 24. Удельный вес численности педагогических кадров общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС, от общей численности педагогических кадров составит 100%.
 25. Доля педагогов, ставших победителями и призерами конкурсов педагогического мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня к общему количеству участников увеличится на 5% по сравнению с 2010 годом.
 26. Доля педагогов, прошедших повышение квалификации в новых формах, достигнет 100%.
 27. Доля руководителей образовательных организаций, прошедших целевую подготовку для руководителей по вопросам современного образовательного менеджмента, увеличится на 46,8% по сравнению с 2010 годом и составит 100%.
 28. Удельный вес образовательных организаций профессионального, дошкольного и дополнительного образования, перешедших на нормативное финансирование, составит 100%.
 29. Удельный вес образовательных организаций, перешедших в новые организационно-правовые формы управления, от общего числа составит 100%.
 30. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен в числе выпускников общеобразовательных муниципальных организаций, участвовавших в едином государственном экзамене, увеличится на 0,5% по сравнению с 2010 годом.
 31. По 9 предметам будет проводиться независимая оценка качества знаний выпускников 9-х классов территориальными экзаменационными комиссиями.
 32. Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), в том числе международных исследованиях, демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях достигнет
 14% (4-х классов) и 10% (7-х, 9-х классов).
 33. Доля обучающихся, участвующих в мониторинговых исследованиях (4-х, 7-х, 9-х классов), демонстрирующих высокий уровень владения навыками, в общем количестве участвующих в исследованиях достигнет
 14% (4-х классов) и 10% (7-х, 9-х классов).
 34. Удовлетворенность населения качеством общего образования, среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных) увеличится на 1,5% по сравнению с 2010 годом.
 35. Количество мест в дошкольных образовательных организаций в расчете на 1000 детей увеличится
 до 20, 27%.
 36. Удельный вес общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, уменьшиться на 4%.
 37. Удельный вес профессиональных образовательных организаций, расположенных в отдельных зданиях капитального исполнения, увеличится на 22,2%.
 38. Доля детей, привлеченных к участию в творческих мероприятиях, к 2015 году составит 8% от общего числа детей
 39. Доля  основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с участием работодателей от их общего количества к 2015 году составит 40%
 40. Доля базовых образовательных организаций в общем количестве образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, к 2014 году составит 5,2%. (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )
 41. Доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям к 2014 году составит 55% (в ред. от 03.12.2013 N 1006-П )

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Cитуация, сложившаяся в образовании Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) сегодня, – это стабильность в работе и развитая сеть образовательных организаций от дошкольного до профессионального образования. (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

Тем не менее система образования автономного округа переживает этап серьёзных структурных и содержательных изменений в соответствии с направлениями образовательной политики России, закреплёнными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утверждённой постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1990 (далее - Стратегия СЭР ЯНАО до 2020), Комплексном плане формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009 – 2012 годы и на плановый период до 2020 года и Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", план действий которой утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года N 1507-р.

Стратегия СЭР ЯНАО до 2020 года определяет основные направления социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и стратегический курс на повышение уровня благосостояния и качества жизни населения автономного округа.

Развитие человеческого потенциала будет являться основной целью и необходимым условием инновационного развития автономного округа, выражающегося в повышении стартовых возможностей и жизненных шансов людей, проживающих на территории автономного округа.

Приоритет реализации технологий, связанных с развитием человеческого потенциала территории, переводит образование из обеспечивающей сферы в область управления развитием. Политика развития человеческого потенциала должна опираться на партнёрство субъектов гражданского общества, бизнеса и органов управления. Это приведёт к повышению статуса автономного округа на российской и международной карте регионов-лидеров.

Заданные направления позволяют выделить ряд проблем, существующих сегодня в системе образования автономного округа и требующих решения с применением программно-целевого метода:

отсутствие системы выявления и поддержки одарённых детей на основе межведомственного взаимодействия;

отсутствие условий для обеспечения доступного качественного образования детям и молодёжи из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение доступности дошкольного образования на территории автономного округа;

недостаточная эффективность системы образования в духовно-нравственном и патриотическом воспитании обучающихся, развитии социальной и культурной компетентности личности, формировании человека и гражданина;

недостаточное развитие системы общего, дополнительного и профессионального образования в части поддержки технического творчества обучающихся, инженерно-конструкторской и изобретательской деятельности в соответствии с потребностями экономики региона;

несоответствие перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка в профессиональных образовательных организациях, перспективной потребности рынка труда в автономном округе; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

несоответствие существующей системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников задачам инновационной модели образования;

несоответствие форм и способов управления образовательной организацией требованиям современного менеджмента; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

отсутствие единой региональной информационной системы с инфраструктурой, обеспечивающей эффективное применение информационно-коммуникационных технологий в образовании, в том числе дистанционного обучения;

недостаточное влияние новой системы оплаты труда на повышение статуса педагога в современном обществе и улучшение качества образовательных услуг;

формирование объемов финансирования профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций дошкольного и дополнительного образования детей без применения принципов нормативного подушевого финансирования при незначительной доле привлекаемых внебюджетных средств; (абзац в ред. от 14.10.2013 N 855-П)

неэффективность механизмов внедрения региональной системы оценки качества образования;

обеспечение безопасности пребывания участников образовательного процесса в образовательных организациях на территории автономного округа; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

обеспечение функционирования образовательных организаций в правовом поле. (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

Для решения данных проблем необходимо сочетание различных подходов, которые обеспечивает программно-целевой метод. Его использование при решении проблем образования автономного округа предполагает синтез целевого, программного, системного, структурного, функционального и комплексного подходов.

Применение программно-целевого метода для решения проблем образования обеспечивает единство чётко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов её реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.

Применение программно-целевого метода позволит наряду с текущим финансированием сконцентрировать средства на развитие системы, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов и результатов. Мероприятия по поддержке, развитию опорных точек, изменению системных связей будут реализованы в ходе выполнения проектов с привлечением к их исполнению на конкурсной основе образовательных, научных и иных организаций. Это в свою очередь позволит обеспечить эффективное и рациональное использование средств окружного бюджета. Сфера образования автономного округа, исходя из этих положений, должна работать на увеличение интеллектуального потенциала, инновационное развитие региона, на его успешную трансформацию в постиндустриальный мир. В автономном округе необходимо сформировать образовательную инфраструктуру, позволяющую человеку на протяжении всей жизни осваивать новые квалификации. (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

Большинство задач в рамках указанных направлений деятельности являются сквозными и будут реализовываться в масштабах всей системы образования автономного округа, детализируясь по уровням образования, имеющим свои специфические проблемы.

Системно-деятельностный подход к образованию, его индивидуализация, развитие системы дополнительного образования и воспитания будут определять развитие системы общего образования. Ключевым понятием новых образовательных стандартов является образовательная программа образовательной организации. Внедрение новых федеральных образовательных стандартов в общем образовании потребует существенной диверсификации системы переподготовки и повышения квалификации кадров - как педагогических, так и управленческих. (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

Опорными точками для решения приоритетных задач станут организации, представляющие инновационную инфраструктуру окружного образования прежде всего за счёт реализуемых образовательных программ, формируя ресурс для качественного изменения реализуемых в большинстве организаций практик. Согласованные и принятые на всех уровнях системные изменения в оценке результатов образования обеспечат внедрение новых, способствующих формированию сквозных компетентностей механизмов управления образовательным процессом. Целевая подготовка в деятельностном режиме директоров школ и управленческих команд будет способствовать становлению эффективного образовательного менеджмента, соответствующего задачам развития отрасли в контексте инновационного сценария развития территории. (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

Стратегической целью окружной долгосрочной целевой программы развития системы образования автономного округа на 2006 - 2010 годы стало создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Для достижения этой цели решался целый комплекс стратегических задач, направленных на развитие инфраструктуры образования автономного округа, создание условий для повышения качества образования.

Серьезным стимулом для развития образования автономного округа стал приоритетный национальный проект "Образование", реализуемый частично за счет средств программы развития системы образования автономного округа на 2006 - 2010 годы. В 2006 – 2009 годах в рамках реализации программы была оказана государственная поддержка 87 школам, 5 профессиональным образовательным организациям, 2 дошкольным образовательным организациям, 2 организациям дополнительного образования детей и 1 школе-интернату. Денежное поощрение из средств федерального и окружного бюджетов получили 381 педагог общеобразовательных школ, 55 воспитателей дошкольных образовательных организаций. Были поощрены 247 представителей талантливой молодежи.Для достижения этой цели решался целый комплекс стратегических задач, направленных на развитие инфраструктуры образования автономного округа, создание условий для повышения качества образования. (абзац в ред. от 14.10.2013 N 855-П)

Все школы автономного округа подключены к сети Интернет, приобретено 82 комплекта нового учебного оборудования.

Создаётся система дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы условия для реализации непрерывного профессионального образования за счёт преобразования организаций в многопрофильные многоуровневые профессиональные колледжи. (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

О достигнутых результатах свидетельствуют значения показателей эффективности реализации программы, превышающие плановые:

удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, на 8,9% выше планового;

до 53,3% повысился процент охвата детей услугами дополнительного образования;

все общеобразовательные организации внедряют здоровьесберегающие технологии; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

на 50% увеличилось число государственных образовательных организаций, открывших новые профессии и специальности; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

на 30% увеличилась доля новых профессий в общем количестве профессий в профессиональных образовательных организациях обеспечен рост показателя в 2 раза; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

увеличено количество мест в дошкольных образовательных организациях до 515,73 в расчёте на 1000 мест вместо планируемого показателя - 505,4; (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

коэффициент соответствия мощности образовательной организации, имеющей интернат количеству воспитанников достиг 91,4%, превысив плановое значение на 7,3 . (абзац с изм. от 14.10.2013 N 855-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»