Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2011 года N 846-П

Об утверждении целевой программы ведомства "Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2014 годы)"

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 г. N 1118-П

В соответствии со статьёй 76 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, пунктом 4 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 года N 70-ЗАО "О молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2010 года N 146-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу ведомства "Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2014 годы)".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 24 ноября 2011 г. N 846-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ВЕДОМСТВА "Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2014 годы)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование субъекта бюджетного планирования

департамент по молодёжной политике
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Наименование Программы

целевая программа ведомства "Организация отдыха
 и оздоровления детей и учащейся молодёжи
 в Ямало-Ненецком автономном округе
 (2012 - 2014 годы)" (далее – Программа)

Цели и задачи

цель: повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи:
 - повышени е качества оздоровительных услуг, предоставляемых детям и учащейся молодёжи
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - организация досуговой деятельности, обеспечивающей рациональное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их творческое и духовно-нравственное развитие;

 - развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа

Целевые индикаторы и показатели

- доля предоставленных путёвок детям и молодёжи в возрасте от 7 до 18 лет за счёт средств окружного бюджета от общего количества поданных заявок;

 - доля детей и подростков, охваченных различными формами организации отдыха, от общего количества детей и подростков, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - количество профильных смен для детей в детских оздоровительных учреждениях, палаточных лагерях;

 - доля детей, принявших участие в инновационных проектах, от общего числа отдохнувших детей за счёт средств окружного бюджета

Характеристика программных мероприятий

1) раздел "Текущая деятельность" предусматривает:
 - организацию отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в учреждениях отдыха и оздоровления, находящихся за пределами
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - организацию оздоровительных, культурно-образовательных поездок, экспедиций, походов за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - организацию профильных лагерей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;

 2) раздел "Инновации" предусматривает:
 - организацию передвижных (стационарных) палаточных лагерей (экспедиций) с применением инновационных форм и технологий

Сроки реализации

2012 - 2014 годы

Объёмы финансирования

общий объём финансирования за счёт средств окружного бюджета составляет 1 162 294 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 367 495 тыс. рублей,
 в том числе:
 "Текущая деятельность" - 366 139 тыс. рублей;

 "Инновации" - 1 356 тыс. рублей;

 2013 год - 387 707 тыс. рублей,
  в том числе:
 "Текущая деятельность" - 386 270 тыс. рублей,
 "Инновации" - 1 437 тыс. рублей;

 2014 год - 407 092 тыс. рублей,
 в том числе:
 "Текущая деятельность" - 405 569 тыс. рублей,
 "Инновации" - 1 523 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы

- улучшение состояния здоровья детей;

 - развитие духовно-нравственного и культурно-образовательного потенциала детей и учащейся молодёжи;

 - повышение заинтересованности детей и молодёжи к изучению и сохранению материальной и духовной культуры народов Севера, развитие творческих и прикладных способностей

I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа


Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики. От того, насколько здоровы и активны дети, зависит благополучие общества. В связи с этим наиболее важным является вопрос постоянного совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, повышения качества оздоровительных услуг, реализации традиционных и поиска новых форм отдыха и оздоровления и, как следствие, - удовлетворенности населения автономного округа данными видами услуг.

Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) носит системный характер: действует постановление Администрации автономного округа от 18 декабря 2009 года N 725-А "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе", работает межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи автономного округа, во всех муниципальных образованиях в автономном округе созданы постоянно действующие районные (городские) комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи, обеспечена их работа, определены уполномоченные органы, реализующие функции по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи.

В данной системе департамент по молодёжной политике автономного округа (далее - департамент) определён как уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа, осуществляющий координацию работы органов исполнительной власти автономного округа по организации отдыха и оздоровления детей. Финансовые затраты из окружного бюджета на выполнение расходных обязательств по организации отдыха и оздоровления выделялись департаменту с 1996 года.

Ежегодно оздоровительная кампания в автономном округе охватывает более 27 000 человек, что составляет 40% от общего числа детей и молодёжи школьного возраста автономного округа. Доля детей и учащейся молодёжи в возрасте от 7 до 18 лет, отдохнувших за счёт средств окружного бюджета, выделенных департаменту, составляет 16% от общего количества отдохнувших детей.

Необходимо отметить, что для автономного округа организация оздоровительной кампании является особенно актуальной. Это обусловлено тем, что суровый климат Крайнего Севера отрицательно сказывается на состоянии здоровья его жителей. Дети, проживающие в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, более подвержены развитию патологических процессов и чаще болеют, чем их сверстники, проживающие в благоприятных климатических зонах. Суровые зимы с резкими перепадами температур и атмосферного давления, продолжительный период полярной ночи и, как следствие, менее подвижный образ жизни - все это сложно компенсировать даже достаточным количеством учреждений здравоохранения и спортивных сооружений. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, органов зрения, нервной системы, пищеварения и костно-мышечной системы.

Для снижения этих показателей и получения максимального лечебного эффекта необходимо ежегодное оздоровление детей автономного округа в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях, расположенных на юге и в средней полосе России, Курганской и Тюменской областей, за пределами Российской Федерации.

Кроме этого, удалённость автономного округа от центра страны определяет крайне высокую стоимость пассажирских авиаперевозок, особенно в летний период. Вопрос организации ежегодного выезда детей на летний отдых в значительной степени зависит от возможностей бюджета каждой отдельно взятой семьи.

Особое внимание в вопросе организации отдыха и оздоровления детей и подростков важно уделить развитию системы функционирования палаточных лагерей, организации походов и экспедиций как востребованной форме отдыха и оздоровления для детей коренных малочисленных народов Севера, детей "группы риска", малообеспеченных семей.

Сегодня также требуется совершенствование форм и методов организации отдыха детей и учащейся молодёжи, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха, инновационных технологий в сфере отдыха. Ведь детское оздоровительное учреждение является с одной стороны формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - безопасным пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

Все вышеперечисленные тенденции обозначили необходимость решения на государственном уровне проблемы гарантированного обеспечения социальными услугами по организации оздоровления детей и молодёжи во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

II. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы


Целью Программы является повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи автономного округа.

Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих тактических задач:

- повышение качества оздоровительных услуг, предоставляемых детям и учащейся молодёжи автономного округа;

- организация досуговой деятельности, обеспечивающей рациональное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени, их творческое и духовно-нравственное развитие;

- развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи автономного округа.

Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам, приведён в таблице.

Таблица

Перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам


N п/п

Задача

Наименование индикатора (показателя)

Еди-ница изме-рения

Весо-вое зна-чение инди-катора (показа-теля)

Базо-вое зна-чение инди-като-ра (пока-зателя)

Плановое значение индикатора (показателя)

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Повышение качества оздоровитель-ных услуг, предостав-
 ляемых детям и учащейся молодёжи автономного округа

доля предоставлен-ных путёвок детям и молодёжи в возрасте
 от 7 до 18 лет
 за счёт средств окружного бюджета, выделенных департаменту
 от общего количества поданных заявок

%

0,3

96

96,1

96,3

96,5

2.

Организация досуговой деятельности, обеспечиваю-щей рациональное и
 полезное проведение

доля детей и подростков, охваченных различными формами организации
 отдыха,
 от общего

%

0,3

5

12,2

12,2

12,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

детьми и подростками свободного времени, их творческое и духовно-
 нравственное

количества детей и подростков, проживающих на территории автономного округа

3.

развитие

количество профильных смен для детей в детских оздоровитель-ных учреждениях, палаточных лагерях

ед.

0,2

23

23

24

24

4.

Развитие инновацион-ных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи автономного округа

доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе отдохнувших детей за счёт средств окружного бюджета, выделенных департаменту

%

0,2

0

0,3

0,3

0,3

Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить ход её реализации, представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень и описание программных мероприятий


Раздел 1 "Текущая деятельность" предусматривает следующие мероприятия.

1.1. Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в учреждениях отдыха и оздоровления, предусматривающая деятельность по проведению оздоровительной кампании в учреждениях, расположенных на побережьях Чёрного, Азовского морей, Курганской и Тюменской областей, средней полосы России на высоком качественном уровне: проживание в стационарных корпусах капитального исполнения, размещение в комнатах, отвечающих санитарно-эпидемиологическим правилам, нормативам, противопожарным требованиям, организация пятиразового сбалансированного питания, обязательное наличие постоянной коммуникационной связи для общения детей с родителями, профильная направленность смен, обязательное страхование детей от несчастных случаев с момента прибытия в пункт назначения до момента убытия из пункта назначения, культурно-экскурсионная программа и др.

Кроме этого, в рамках данного мероприятия предусматривается проведение профильных смен и проектов на базе детских оздоровительных учреждений юга Тюменской области, направленных на развитие лидерских качеств, творческого, интеллектуального, профессионального потенциала молодёжи в возрасте от 14 до 30 лет, обеспечивается транспортировка детей и молодёжи к местам отдыха, расположенным на юге Тюменской области и обратно.

1.2. Организация оздоровительных, культурно-образовательных поездок, экспедиций, походов за пределами автономного округа (средняя полоса России, Краснодарский край, за пределами Российской Федерации), направленных на духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое, физическое развитие детей, подростков и молодёжи.

Данный комплекс мер ориентирован на группы детей и учащейся молодёжи, предпочитающих активный отдых и стремящихся к расширению и подтверждению различных знаний (увидеть достопримечательности и явления природы, красивые виды и пейзажи, национальные парки и др., познакомиться с достижениями культуры, науки и техники (музеи, галереи, культовые сооружения, архитектурные ансамбли и т. п.), посетить экологически чистые объекты, увидеть экзотический животный и растительный мир, посетить исторические места и сооружения, сделать уникальные фотографии, снять видеофильм и др.). Реализация данного мероприятия позволит расширить спектр услуг в сфере отдыха и оздоровления детей и молодёжи.

1.3. Организация профильных лагерей на территории автономного округа, являющихся одной из востребованных, популярных форм организации летнего отдыха, в том числе среди подростков с асоциальным поведением. В условиях палаточного лагеря участники приобретают знания об окружающем мире, формируют многие необходимые в жизни навыки и умения, получают возможность сократить пространство девиантного поведения, развить такие ценные личностные качества, как коллективизм, взаимопомощь, доброту, самостоятельность в принятии решений, способность принять на себя ответственность, коммуникабельность.

Раздел 2. "Инновации" предусматривает следующее мероприятие.

2.1. Организация передвижных (стационарных) палаточных лагерей (экспедиций) с применением инновационных форм и технологий. Такой инновационной формой является организация передвижного этнического лагеря-стойбища, который, кроме основной цели организовать доступный детский отдых, выполняет немаловажную образовательную функцию. Инновационной технологией является методика погружения детей в родную культурную среду, что предполагает не только освоение прикладных навыков (рыболовство, изготовление вещей из шкур, бересты, дерева, бисера), но и познания культуры через систему специальных творческих и образовательных мероприятий (изучение родного языка, литературы коренных народов, фольклора, материалов по краеведению и др.).

Участниками лагеря-стойбища станут дети национальных посёлков автономного округа. Предполагается, что в 2012 году в лагере отдохнут 30 детей. Воспитанники лагеря будут жить в природных условиях, в палаточном городке.

Перечень мероприятий Программы приведён в приложении N 2 к настоящей Программе.

IV. Порядок и условия предоставления субсидии на иные цели государственному учреждению


Реализация мероприятий Программы может быть передана государственному бюджетному учреждению "Окружной молодёжный центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет департамент (далее - государственное учреждение), путём предоставления субсидии на иные цели (далее – субсидия).

Субсидия предоставляется при условии соответствия мероприятий Программы основным видам деятельности, предусмотренным уставом государственного учреждения.

Размер субсидии определяется в соответствии с методикой расчёта по следующей формуле:

S = Р m1 + Р m2 + … + P mn,

где:

S - объём субсидии государственного учреждения;

Pm1,Pm2…n - расходы на проведение мероприятий (1, 2...n).

Государственное учреждение представляет в департамент заявку на получение субсидии в сроки, установленные для составления окружного бюджета на очередной финансовый год.

Субсидия государственному учреждению предоставляется на основании заключенных между департаментом и государственным учреждением соглашения о предоставлении субсидии, в котором должны быть определены:

- перечень мероприятий и объёмы финансирования;

- размер субсидии, сроки и порядок перечисления;

- расчётные показатели в соответствии с перечнем мероприятий;

- форма заявки на перечисление средств субсидии;

- основания и условия изменения департаментом по молодёжной политике автономного округа объёма предоставляемых субсидий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»