Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года N 1118-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2016 годы)"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2014 года N 245-П
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 03.12.2013 N 1007-П

-постановлением Правительства автономного округа от 04.03.2014 N 169-П

В соответствии со статьёй 76 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, пунктом 4 статьи 7 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2009 года N 70-ЗАО "О молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2016 годы)".

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2011 года N 846-П "Об утверждении целевой программы ведомства "Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2014 годы)".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

24 декабря 2012 г. N 1118-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 03.12.2013 N 1007-П)
(с изм. от 04.03.2014 N 169-П)

ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2016 годы)"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2013 - 2016 годы)" (далее – Программа)

Основание
 для разработки

Федеральный закон от 06 октября 1999 года
 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
;

 Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа;

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 25 сентября 2009 года N 70-ЗАО "О молодёжной политике в Ямало-Ненецком автономном округе";

 Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросу
 об организации оздоровительного отдыха детей в 2012 году, состоявшегося 07 августа 2012 года

Государственный заказчик

департамент молодёжной политики и туризма
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчики Программы

департамент молодёжной политики и туризма
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цель: повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе.
 Задачи:
 1. Предоставление детям и молодёжи
 Ямало-Ненецкого автономного округа качественных оздоровительных услуг.
 2. Организация досуговой деятельности, обеспечивающей рациональное и полезное проведение детьми и молодёжью свободного времени, их творческое и духовно-нравственное развитие.
 3. Развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа.
 4. Сохранение и развитие сети стационарных (передвижных) палаточных лагерей, укрепление их материально-технической базы.
 5. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы реализации

2013 - 2016 годы, без разделения на этапы

Целевые индикаторы (показатели) по годам реализации Программы

1. Доля детей и молодёжи в возрасте от 7 до 18 лет, получивших путёвки, от общего количества детей и молодёжи данной возрастной категории
 Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2. Количество смен профильной или тематической направленности для детей и молодёжи в детских оздоровительных учреждениях, палаточных лагерях, культурно-образовательных поездках.
 3. Доля детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе отдохнувших детей.
 4. Число стационарных (передвижных) палаточных лагерей, получивших материально-техническую поддержку.
 5. Количество специалистов, подготовленных по программе департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа и приглашённых для реализации программ в детские оздоровительные учреждения

Перечень основных мероприятий Программы

1. Отдых и оздоровление детей и молодёжи,
 в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
 2. Отдых и оздоровление детей и молодёжи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа.
 3. Кадровое, учебно-методическое и информационное обеспечение в сфере организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи

Объемы финансирования
 (в ред. от 04.03.2014 N 169-П )

общий объём финансирования за счёт средств окружного бюджета составляет 1419909 тыс. рублей, в том числе
 по годам:
 2013 год - 352671 тыс. рублей;

 2014 год - 355746 тыс. рублей;

 2015 год - 355746 тыс. рублей;

 2016 год - 355746 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты реализации Программы

1. Сохранение стабильности охвата детей и молодёжи отдыхом и оздоровлением на уровне 12,7%.
 2. Увеличение количества смен профильной или тематической направленности для детей и молодёжи, до 33 ед.
 3. Увеличение доли детей, принявших участие в инновационных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, до 1,7%.
 4. Увеличение количества стационарных (палаточных) лагерей, получивших материально-техническую поддержку, до 4 ед.
 5. Увеличение количества специалистов, подготовленных по программе департамента молодёжной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа и приглашённых для реализации программ в детские оздоровительные учреждения, до 260 человек

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи рассматривается в последние годы как непременная составляющая государственной социальной политики. От того, насколько здоровы и активны дети, зависит благополучие общества. В связи с этим наиболее важным является вопрос постоянного совершенствования системы организации отдыха и оздоровления детей и подростков, повышения качества оздоровительных услуг, реализации традиционных и поиска новых форм отдыха и оздоровления и, как следствие, удовлетворенности населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) данными видами услуг.

Организация отдыха и оздоровления детей и молодёжи в автономном округе носит системный характер: действует постановление Правительства автономного округа от 13 апреля 2012 года N 296-П "Об организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление Правительства автономного округа от 13 апреля 2012 года N 296-П), работает межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи автономного округа, во всех муниципальных образованиях в автономном округе (далее – муниципальные образования) созданы постоянно действующие районные (городские) комиссии по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи, обеспечена их работа, определены уполномоченные органы, реализующие функции по организации отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи.

В данной системе департамент молодёжной политики и туризма автономного округа определён как уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий координацию работы исполнительных органов государственной власти автономного округа по организации отдыха и оздоровления детей.

Финансирование из окружного бюджета на выполнение расходных обязательств по организации отдыха и оздоровления выделялось департаменту молодёжной политики и туризма автономного округа (далее - департамент молодежной политики и туризма) с 1996 года. В 2012 году департаменту молодёжной политики и туризма денежные средства на проведение мероприятий по отдыху и оздоровлению детей выделяются в рамках целевой программы ведомства "Организация отдыха и оздоровления детей и учащейся молодёжи в Ямало-Ненецком автономном округе (2012 - 2014 годы)" (постановление Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года N 846-П) (далее – целевая Программа).

Исходя из опыта реализации целевой Программы, возникла необходимость в передаче денежных средств в бюджеты муниципальных образований в виде межбюджетных субсидий. Это позволит расширить перечень направлений деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления (подготовка кадров для работы в детских оздоровительных учреждениях, проведение мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства вожатых, реализацию программ отдыха и оздоровления детей и молодёжи, в том числе детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей с ограниченными возможностями здоровья и др.).

Доля детей и учащейся молодёжи в возрасте от 7 до 18 лет, отдохнувших за счёт средств окружного бюджета, выделенных департаменту молодежной политики и туризма в 2011 году, составила 12,7% от общего количества детей (в 2010 году - 12,5%) и 34,4% от общего количества отдохнувших детей и молодёжи (в 2010 году – 33,8%).

В соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 13 апреля 2012 года N 296-П первоочередное право на получение бесплатных путёвок на отдых, оздоровление и санаторно-курортное лечение за счёт средств окружного бюджета предоставляется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, детям-жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий, детям, проживающим в малоимущих семьях, детям с отклонениями в поведении, детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; детям из многодетных и неполных семей; детям из числа коренных малочисленных народов Севера; детям из числа победителей, призеров и лауреатов муниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных предметных олимпиад, конкурсных мероприятий (творческих конкурсов, фестивалей и т.п.), спортивных соревнований (спартакиад, чемпионатов и т.п.); детям из семей, родители (или один из родителей) которых являются работниками бюджетной сферы; детям, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

Необходимо отметить, что для автономного округа организация оздоровительной кампании является особенно актуальной. Это обусловлено тем, что суровый климат Крайнего Севера отрицательно сказывается на состоянии здоровья его жителей. Дети, проживающие в экстремальных климатических условиях Крайнего Севера, более подвержены развитию патологических процессов и чаще болеют, чем их сверстники, проживающие в благоприятных климатических зонах. Суровые зимы с резкими перепадами температур и атмосферного давления, продолжительный период полярной ночи и, как следствие, менее подвижный образ жизни - все это сложно компенсировать даже достаточным количеством учреждений здравоохранения и спортивных сооружений. В структуре заболеваемости преобладают болезни органов дыхания, органов зрения, нервной системы, пищеварения и костно-мышечной системы.

Для снижения этих показателей и получения максимального лечебного эффекта необходимо ежегодное оздоровление детей автономного округа в оздоровительных лагерях и санаторно-курортных учреждениях, расположенных на юге и средней полосе России, Курганской и Тюменской областей, за пределами Российской Федерации.

Кроме этого, удалённость автономного округа от центра страны определяет крайне высокую стоимость пассажирских авиаперевозок, особенно в летний период. Вопрос организации ежегодного выезда детей на летний отдых в значительной степени зависит от возможностей бюджета каждой отдельно взятой семьи.

Особое внимание в вопросе организации отдыха и оздоровления детей и подростков важно уделить развитию системы функционирования палаточных лагерей, организации походов и экспедиций, как востребованной форме отдыха и оздоровления для детей коренных малочисленных народов Севера, детей "группы риска", малообеспеченных семей. Эта работа способствует активизации краеведческой деятельности, экологическому воспитанию подрастающего поколения, кроме того, дети приобретают навыки поведения в необычных, порой экстремальных условиях, учатся жить и взаимодействовать в коллективе.

Сегодня также требуется совершенствование форм и методов организации отдыха детей и учащейся молодёжи, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также развитие специализированных видов отдыха, инновационных технологий в сфере отдыха. Особое значение необходимо уделять кадровому, информационно-методическому обеспечению летней оздоровительной кампании (издание методических сборников и пособий, организация обучающих программ, семинаров, фестивалей, курсов и др.). Ведь детское оздоровительное учреждение является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - безопасным пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребёнка.

Все вышеперечисленные тенденции обозначили необходимость решения на государственном уровне проблемы гарантированного обеспечения социальными услугами по организации оздоровления детей и молодёжи во всех типах и видах учреждений независимо от принадлежности и формы собственности.

Социальная значимость поставленных проблем обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.

Пунктом 30 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществление региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодёжью отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счёт средств бюджета субъекта Российской Федерации.

II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы


Целью Программы является повышение эффективности системы организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи в автономном округе.

Задачи:

1. Предоставление детям и молодёжи автономного округа качественных оздоровительных услуг.

2. Организация досуговой деятельности, обеспечивающей рациональное и полезное проведение детьми и молодёжью свободного времени, их творческое и духовно-нравственное развитие.

3. Развитие инновационных форм и технологий организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи автономного округа.

4. Сохранение и развитие сети стационарных (передвижных) палаточных лагерей, укрепление их материально-технической базы.

5. Совершенствование кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и молодёжи.

Срок реализации Программы: 2013 - 2016 годы, без разделения на этапы.

Система целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой по годам, приведена в таблице.

Таблица

СИСТЕМА целевых показателей (индикаторов), увязанная с программными целями и задачами, решаемыми Программой


N п/п

Наименова-ние
 цели

Наименова-ние
 задачи

Наименова-ние индикатора (показателя)

Единица измерения
 индикатора (показателя)

Весовое значение индикатора (показателя)

Базовое значение индикатора (показателя)

Целевые значения индикатора (показателя) по годам реализации Программы

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Повышение эффектив-ности системы организации отдыха и оздоровле-ния детей и молодёжи в автономном округе

предостав-ление детям и молодёжи автоном-ного округа качествен-ных оздорови-тельных услуг

доля детей и молодёжи в возрасте
 от 7 до 18 лет, получивших путёвки,
 от общего количества детей и молодёжи данной возрастной категории автономного округа

%

0,4

12,7

12,7

12,7

12,7

12,7

2.

организа-ция досуговой деятель-ности, обеспечива-ющей рациональ-ное и полезное проведение детьми и молодёжью свободного времени, их творческое и духовно-нравствен-

количество смен профильной или тематической направлен-ности для детей и молодёжи в детских оздорови-тельных учреждениях, палаточных лагерях, культурно-образова-тельных

ед.

0,2

32

32

32

33

33

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ное развитие

поездках

3.

развитие иннова-ционных форм и технологий организации отдыха и оздоровле-ния детей и молодёжи автоном-ного округа

доля детей, принявших участие в инновацион-ных проектах в сфере организации отдыха, оздоровления, туризма, в общем числе отдохнувших детей

%

0,1

1,3

1,3

1,5

1,7

1,7

4.

сохранение и развитие сети стацио-нарных (передвиж-ных) палаточных лагерей, укрепление их мате-риально-техни-ческой базы

число стационарных (передвиж-ных) палаточных лагерей, получивших материально-техническую поддержку

ед.

0,1

2

2

3

3

4

5.
 (с изм. от 04.03.2014 N 169-П )

совершен-ствование кадрового и информа-ционно-методи-ческого обеспечения организации отдыха и оздоровле-ния детей и молодёжи

количество специалистов, подготовлен-ных по программе департамента молодёжной политики и туризма и приглашён-ных для реализации программ в детские оздорови-тельные учреждения

ед.

0,2

250

196

250

260

260

Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить ход её реализации, представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.

III. Перечень программных мероприятий


Для достижения поставленной цели и решения задач программные мероприятия сформированы в следующие разделы.

Раздел 1. "Отдых и оздоровление детей и молодёжи, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".

Задачи:

- предоставление детям и молодёжи автономного округа качественных оздоровительных услуг;

- организация досуговой деятельности, обеспечивающей рациональное и полезное проведение детьми и молодёжью свободного времени, их творческое и духовно-нравственное развитие.

Данные задачи решаются посредством:

- организационной и методической поддержки окружных и муниципальных стационарных (передвижных) палаточных лагерей различной направленности (эколого-этнографические, туристические, православные, реабилитационные и др.). Программы палаточных лагерей направлены на изучение истории, экологии и культуры края, развитие навыков выживания в природных условиях, получение первоначальных туристических знаний. Кроме этого, предполагается привлечение для работы в лагерях специалистов, подготовленных по программе департамента молодёжной политики и туризма, представителей заинтересованных ведомств и общественных организаций;

- реализации комплексных и тематических программ, реализуемых на летних досуговых площадках учреждений сферы молодёжной политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»