Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2010 года N 146-П

О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ

Документ утратил силу в соответствии с:

-постановлением Правительства автономного округа от 03.12.2013 N 1015-П

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.11.2010 N 349-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 98-П

-постановлением Правительства автономного округа от 10.03.2011 N 119-П

-постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2011 N 358-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 N 514-П

-постановлением Правительства автономного округа от 12.12.2011 N 917-П

-постановлением Правительства автономного округа от 18.03.2013 N 169-П

В соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

- Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ согласно приложению N 1;

- график разработки и утверждения целевых программ ведомств согласно приложению N 2;

- Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомств (далее - Методические рекомендации) согласно приложению N 3.

2. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:

- формировать проекты целевых программ ведомств в соответствии со сроками, установленными графиком разработки и утверждения целевых программ ведомств, утверждённым настоящим постановлением;

- при подготовке проектов целевых программ ведомств применять Методические рекомендации по подготовке целевых программ ведомств, утверждённые настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года N 98-А "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

     Первый заместитель Губернатора
     Ямало-Ненецкого автономного округа В.В. Владимиров

от 22 июля 2010 г. N 146-П

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 01.11.2010 N 349-П)
(с изм. от 28.02.2011 N 98-П)
(с изм. от 10.03.2011 N 119-П)
(с изм. от 06.06.2011N 358-П)
(с изм. от 25.07.2011 N 514-П)
(с изм. от 12.12.2011 N 917-П)
(с изм. от 18.03.2013 N 169-П)

ПОЛОЖЕНИЕ о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ

I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в целях повышения результативности расходов окружного бюджета.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

- ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи;

- целевая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, утверждаемый нормативным правовым актом Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, направленный на изменение качества реализации постоянных функций субъекта бюджетного планирования либо на создание условий для реализации установленных приоритетов развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ);

- аналитическая программа ведомства - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой группировку расходов, выделяемых в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования и направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой целевыми индикаторами. Аналитическая программа ведомства направлена на реализацию функций субъекта бюджетного планирования, носящих постоянный характер, в том числе – на оказание бюджетных услуг. Реализация аналитических программ ведомств осуществляется в пределах бюджетных ассигнований субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих расходных обязательств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете;

- цель ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности субъекта бюджетного планирования;

- задача ведомственной целевой программы - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности субъекта бюджетного планирования по конкретным направлениям достижения цели ведомственной целевой программы;

- мероприятие - комплекс действий по решению задач ведомственной целевой программы;

- индикатор ведомственной целевой программы - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;

- результат ведомственной целевой программы (конечный, промежуточный, плановый, фактический) - конкретное значение индикатора ведомственной целевой программы, планируемое либо фактически достигнутое;

- инновационное мероприятие - комплекс действий, направленных на создание и внедрение инноваций;

- инновационный проект - комплекс взаимосвязанных научных, технических, технологических, организационных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и внедрение инноваций.

Иные понятия и термины используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа, регулирующими бюджетные правоотношения.

1.3. Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок не более 3 лет.

1.4. Ведомственные целевые программы не подлежат разделению на подпрограммы.

1.5. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия окружных долгосрочных целевых программ.

1.6. В состав ведомственных целевых программ не могут быть включены расходы, предусматривающие капитальное строительство и реконструкцию объектов. (утр. силу от 01.11.2010 N 349-П)

1.7. Ведомственные целевые программы разрабатываются с учётом применения инновационных подходов и решений.

1.8. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется в пределах средств окружного бюджета, выделенных субъекту бюджетного планирования на выполнение государственных функций и решение тактических задач в установленной сфере.

1.9. Целевые программы ведомств подлежат ежегодной оценке эффективности реализации, порядок проведения и критерии которой утверждены постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление N 439-А).

1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности, а также мониторинг их реализации осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - департамент экономики).

II. Формирование и утверждение целевых программ ведомств и аналитических программ ведомств


2.1. Порядок формирования и утверждения целевых программ ведомств:

2.1.1. проект целевой программы ведомства сформированный с учётом предложений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в рамках их компетенции), направляется субъектом бюджетного планирования для проведения экспертизы в департамент по науке и инновациям автономного округа. (с изм. от 28.02.2011 N 98-П)

При экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:

наличие в программных мероприятиях инноваций, направленных на достижение поставленных целей;

обоснованность проведения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ.

Итогом экспертизы, проводимой департаментом по науке и инновациям автономного округа, является заключение на предмет наличия инновационных мероприятий и (или) проектов при реализации целевой программы ведомства, целесообразности включения научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ в целевую программу ведомства. Заключение также должно содержать конкретные рекомендации (предложения) по использованию инноваций для достижения целей целевой программы ведомства;

2.1.2. согласованный проект целевой программы ведомства с заключением направляется департаментом по науке и инновациям автономного округа субъекту бюджетного планирования; (в ред. от 01.11.2010 N 349-П)

2.1.2.1. проект целевой программы ведомства, содержащий мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также по созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры направляется субъектом бюджетного планирования в департамент информационных технологий и связи автономного округа для подготовки заключения. Заключение подготавливается в соответствии с постановлением Правительства автономного округа "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; (в ред. от 18.03.2013 N 169-П)

2.1.3. с заключением департамента информационных технологий и связи автономного округа (в случае, указанном в подпункте 2.1.2.1 настоящего Положения), департамента по науке и инновациям автономного округа проект целевой программы ведомства с обоснованием потребности в средствах на ее реализацию, оценкой результативности, проведённой в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 10 марта 2011 года N 110-П "Об оценке эффективности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", и проект нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении целевой программы ведомства направляются субъектом бюджетного планирования в департамент экономики для проведения экспертизы; (в ред. от 18.03.2013 N 169-П)

2.1.4. расчёт расходов на реализацию целевой программы ведомства в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется субъектами бюджетного планирования с использованием установленных Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов;

2.1.5. при экспертизе проекта целевой программы ведомства учитывается:

приоритетный характер цели;

обоснованность и комплексность мероприятий, сроки их реализации;

обоснованность расходов на реализацию программных мероприятий;

эффективность механизма реализации программы;

соответствие целям и тактическим задачам субъекта бюджетного планирования, установленным в докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования;

оценка результативности, проведённая в соответствии с постановлением N 439-А.

Итогом экспертизы, проводимой департаментом экономики, является заключение, устанавливающее соответствие проекта целевой программы ведомства предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением;

2.1.6. результаты экспертизы проектов целевых программ ведомств направляются департаментом экономики субъектам бюджетного планирования;

2.1.7. проект целевой программы ведомства с заключениями департамента по науке и инновациям автономного округа, департамента информационных технологий и связи автономного округа, департамента экономики, а также финансово-экономическим обоснованием субъект бюджетного планирования направляет для проведения экспертизы в департамент финансов автономного округа (далее - департамент финансов). Экспертиза проводится на предмет обоснованности расходов на реализацию программных мероприятий, отсутствия дублирования с расходами, предусмотренными бюджетной сметой субъекта бюджетного планирования.

Согласованный проект целевой программы ведомства направляется департаментом финансов субъекту бюджетного планирования;

(в ред. от 18.03.2013 N 169-П)

2.1.8. заключение на проект целевой программы ведомства департамент финансов направляет субъекту бюджетного планирования; (утр. силу от 01.11.2010 N 349-П)

2.1.9. с целью комплексной оценки возможности реализации целевых программ ведомств департаментом экономики по согласованию с департаментом финансов до 15 августа текущего года формируется реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде;

2.1.10. формирование указанного перечня в части принимаемых обязательств осуществляется исходя из общего объёма принимаемых обязательств по целевым программам ведомств с учётом предельного объёма расходов на реализацию бюджетных целевых программ.

Департамент экономики представляет реестр перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетная комиссия);

2.1.11. по итогам рассмотрения реестра перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, бюджетная комиссия принимает решение об объёмах их финансирования;

2.1.12. целевая программа ведомства утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа; (с изм. от 01.11.2010 N 349-П)

2.1.13. в случае если объём бюджетных ассигнований на реализацию принимаемых расходных обязательств автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде недостаточен для реализации целевой программы ведомства в полном объёме, субъект бюджетного планирования корректирует её, исходя из доведённого объёма финансирования.

2.2. Порядок формирования и утверждения аналитических программ ведомства:

аналитические программы ведомства формируются субъектом бюджетного планирования без согласования департамента экономики и департамента финансов и утверждаются Правительством автономного округа в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.

III. Реализация и контроль за ходом выполнения целевых программ ведомств


3.1. Целевая программа ведомства реализуется субъектом бюджетного планирования.

Субъект бюджетного планирования может передавать часть своих функций по реализации мероприятий целевых программ ведомств подведомственным ему государственным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения) (в ред. от 10.03.2011 N 119-П)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»