Недействующий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 10 января 2013 года N 6

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании приказа Департамента образования ЯНАО от 26.09.2014 N 1474, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 02.10.2014).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-приказом Департамента образования от 22.05.2013 N 804

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности".

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента вступления в силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа "О признании утратившим силу постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 сентября 2011 года N 145-ПГ.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента - начальника управления государственного контроля (надзора) в области образования Бейсову Э.Г.

Директор департамента И.К. Сидорова

10 января 2013 г. N 6

УТВЕРЖДЁН
приказом департамента образования
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 22.05.2013 N 804)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности"

I. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции.

Административный регламент по исполнению государственной функции "Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности" (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции.

1.2. Государственная функция исполняется департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в соответствии с его компетенцией, установленной пунктом 21 статьи 33.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (далее – Закон Российской Федерации "Об образовании").

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет отдел лицензирования управления государственного контроля (надзора) в области образования департамента (далее - управление, отдел лицензирования).

1.3. При исполнении государственной функции управление осуществляет взаимодействие с:

а) Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) по вопросам размещения на сайте Минэкономразвития России доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, об эффективности такого контроля (надзора);

б) Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) по вопросам представления:

экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий по лицензионному контролю;

документов и информации, необходимых для надзора за полнотой и качеством осуществления переданных полномочий, в том числе сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по форме N 1 - контроль и N 1 - лицензирование, отчета об осуществлении органом государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

по вопросам повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих лицензионный контроль;

в) органами прокуратуры по вопросам представления проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, информации о внеплановых выездных проверках, согласования оснований внеплановых выездных проверок образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, а также органов местного самоуправления в автономном округе, осуществляющих управление в сфере образования;

г) контрольно-надзорными органами, расположенными на территории автономного округа, по вопросам согласования сроков проведения совместных плановых проверок;

д) экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области образования.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);

2) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001, "Парламентская газета", N 2-5, 05.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" ("Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150, "Российская газета", N 13, 23.01.1996);

4) Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006) (далее - Федеральный Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

5) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008) (далее - Федеральный Закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");

6) Федеральным законом от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Российская газета", N 97, 06.05.2011, "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716, "Парламентская газета", N 23, 13-19.05.2011);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 31.08.2009, N 35, ст. 4241);

8) постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009, "Собрание законодательства РФ", 30.11.2009, N 48, ст. 5824);

9) постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" ("Российская газета", N 78, 14.04.2010, "Собрание законодательства РФ", 12.04.2010, N 15, ст. 1807);

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706);

11) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" ("Собрание законодательства РФ", 21.03.2011, N 12, ст. 1651, "Российская газета", N 63, 25.03.2011).

1.5. Предмет государственного контроля.

Предметом государственного контроля (далее - лицензионный контроль) является проведение документарных и (или) выездных (как плановых, так и внеплановых) проверок (далее - проверка) за соблюдением расположенными на территории автономного округа образовательными учреждениями и организациями (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании") лицензионных требований и условий. (с изм. от 22.05.2013 N 804)

Проверка может проводиться в отношении одного или нескольких лицензиатов, одного или нескольких обособленных структурных подразделений лицензиата (далее - филиал).

В ходе проверки проводятся мероприятия по лицензионному контролю с целью анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса, а также анализа использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования, соблюдения лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля.

1.6.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю запрашивают документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения уполномоченных должностных лиц и иных работников лицензиата по вопросам, подлежащим проверке.

1.6.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, эксперты и представители экспертных организаций (далее вместе - проверяющие) с целью проведения мероприятий по лицензионному контролю имеют право:

1) посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

2) осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность лицензиата по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;

3) проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);

4) проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;

5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта объектов, документации, литературы, иных ресурсов и средств;

6) проводить беседы с обучающимися, воспитанниками лицензиата, их родителями (законными представителями) и работниками лицензиата по вопросам, подлежащим проверке. При этом беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

1.6.3. Проверяющие при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиата;

3) проводить проверку на основании соответствующего приказа департамента;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента", и в случае возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, и (или) причинения вреда жизни, здоровью граждан, копии документа о согласовании проведения проверки; (с изм. от 22.05.2013 N 804)

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;

11) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).

Уполномоченное подразделение, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю (далее - организации).

1.7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного подразделения, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного подразделения;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного подразделения, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в досудебном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»