АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2006 года N 581-А
О ведомственной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 2009 годы"
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением администрации автономного округа от 16.10.2008 г. N 551-А
-постановлением Администрации автономного округа от 29.01.2009 N 42-А
-постановлением Администрации автономного округа от 16.04.2009 N 172-А
-постановлением Администрации автономного округа от 06.08.2009 N 450-А
-постановлением Администрации автономного округа от 29.09.2009 N 517-А
-постановлением Администрации автономного округа от 10.12.2009 N 703-А
В целях реализации статьи 66 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года N 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" и статьи 57 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) обеспечить финансирование Программы из средств окружного бюджета на 2007 год, предусмотреть финансирование Программы в последующие годы.
3. Определить координатором Программы аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ф.Г. Сайфитдинов
от 14 декабря 2006 г. N 581-А
Ведомственная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2007 - 2009 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
" | Наименование субъекта бюджетного планирования | аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Наименование Программы | ведомственная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа на период | ||
Цели и задачи | цель: | ||
Задачи: | |||
2) создание единого механизма управления гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа (внедрение системы управления процессом поступления на | |||
гражданскую службу, формирования кадрового | |||
3) разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности; | |||
Целевые индикаторы и показатели | раздел III Программы | ||
Характеристика программных мероприятий | основные мероприятия: | ||
- повышение профессионального уровня гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа путём организации получения ими дополнительного профессионального образования, участия в обучающих, научных и иных семинарах, семинарах-практикумах, конференциях; | |||
- организация проведения аттестации, квалификационного экзамена государственных | |||
гражданских служащих, конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурсов по формированию кадрового резерва, обеспечение участия в работе аттестационных и конкурсных комиссий исполнительных органов государственной власти автономного округа независимых экспертов; | |||
- образование и координация работы комиссий по урегулированию конфликта интересов и соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих; | |||
Сроки реализации | 2007 - 2009 годы | ||
Объёмы финансирования: | объём финансирования Программы составляет 11 928 тыс. рублей из окружного бюджета, | ||
Перечень показателей, характеризующих результаты | по результатам исполнения мероприятий Программы планируется достичь: | ||
гражданских служащих во всех (45) исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа; | |||
Ожидаемые конечные результаты: | ". |
В рамках реализации окружной целевой программы "Реформирование государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной службы Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)" органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в 2003 - 2006 годах проводилась целенаправленная работа по повышению эффективности гражданской службы в регионе, оптимизации затрат на её развитие, по внедрению новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских служащих автономного округа, обеспечению открытости гражданской службы автономного округа для населения, созданию оптимальных материально-технических условий для эффективного её функционирования.
В указанный период в автономном округе приняты основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской службы. Среди них следует выделить законы автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа государственным гражданским служащим", а также нормативные правовые акты автономного округа, определяющие порядок организации государственной гражданской службы автономного округа, устанавливающие квалификационные требования по профессиональным знаниям и навыкам, регулирующие иные вопросы гражданской службы.
В целях внедрения системы материального стимулирования и оплаты труда государственных гражданских служащих, ориентированной на результат, разработаны и изданы постановления Администрации и Губернатора автономного округа от 13 апреля 2006 года N 156-А "О материальном стимулировании государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и иных дополнительных выплатах государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 26 июня 2006 года N 27 "О системе и порядке оплаты труда государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в испо.
В целях оценки эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти автономного округа по достижению стратегических целей, а также состояния и динамики развития основных отраслей бюджетной сферы принято постановление Губернатора автономного округа от 10 июня 2006 года N 23 "О показателях эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа".Таким образом, на настоящий момент необходим единый системный подход внедрения элементов стимулирования гражданского служащего, ориентированный на результат, эффективность и результативность его деятельности.
Повышение профессионального уровня гражданских служащих осуществляется путём их обучения на курсах повышения квалификации и различных тематических семинарах, конференциях и т.д. Сравнение объёмов повышения квалификации за последние несколько лет характеризуется положительной динамикой. Так, в 2003 году получили дополнительное профессиональное образование 166 государственных гражданских служащих, в 2004 году - 145 государственных гражданских служащих, в 2005 году - 286 государственных гражданских служащих, за 9 месяцев 2006 года - 309 государственных гражданских служащих. Однако данные объёмы по-прежнему не позволяют полностью обучить всех нуждающихся в соответствии с требованиями федерального законодательства, что обуславливает необходимость программного подхода к данной проблеме.
В автономном округе ведётся плодотворная работа по формированию реестра государственных гражданских служащих автономного округа. Работа с реестром позволяет проводить анализы кадрового состава по различным характеристикам и своевременно выявлять тенденции изменения кадрового потенциала государственной власти Ямала. Состояние кадрового потенциала гражданских служащих оценивается на основе статьистических показателей численности, общего и профессионального образования гражданских служащих. Эти данные необходимы для эффективного осуществления управления гражданской службой в целом. Результаты, полученные на основе анализа, будут способствовать не только получению реальной, объективной, достоверной информации о качественном и количественном составе гражданских служащих, но и позволяют принимать адекватные управленческие решения на всех этапах работы с кадрами.
Однако на настоящий момент дальнейшее развитие данного направления работы затруднено в связи с недостаточностью программного обеспечения и отсутствием единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа. (абзац исключен )
Эффективность гражданской службы автономного округа требует дальнейшего повышения, что в свою очередь и должно являться одним из приоритетов деятельности органов государственной власти автономного округа на весь период действия Программы. (абзац исключен )
(наименование с изм. )
Цель - развитие гражданской службы автономного округа, реформирование системы управления гражданской службой, повышение эффективности гражданской службы автономного округа на основе повышения компетенции гражданских служащих автономного округа, обеспечение качественно нового уровня профессионализма гражданских служащих.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:- совершенствование и развитие нормативной правовой базы автономного округа для эффективного управления гражданской службой автономного округа;- совершенствование единого механизма управления гражданской службой автономного округа (внедрение системы управления процессом поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения гражданской службы, подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих);
- разработка и внедрение элементов системы стимулирования гражданского служащего, ориентированной на результат, эффективность, результативность деятельности;- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
- повышение профессионального уровня гражданских служащих автономного округа;
- внедрение единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа; (с изм. )
- обеспечение открытости гражданской службы автономного округа в интересах развития гражданского общества и укрепления государства.
Программа имеет среднесрочный характер и рассчитана на 2007 - 2009 годы.
(наименование и нумерация в ред. )
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы по вопросам гражданской службы автономного округа, обеспечение соответствия законодательства автономного округа по вопросам регулирования гражданской службы федеральному законодательству, восполнение пробелов в действующем законодательстве;
- формирование единого механизма управления гражданской службой в автономном округе - создание государственного органа автономного округа по управлению государственной службой;
- создание правовых, политических, финансовых и иных условий для развития позитивных тенденций в организации гражданской службы на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, определённых законодательством о гражданской службе;
- создание профессиональной гражданской службы в автономном округе на основе принципов учёта и оценки результатов служебной деятельности гражданских служащих;
- повышение эффективности кадровой политики в системе гражданской службы автономного округа в целях улучшения кадрового состава гражданских служащих;
- оптимизация численности гражданских служащих автономного округа;
- повышение профессионального уровня исполнения гражданскими служащими должностных регламентов и оказываемых государственных услуг;
- последовательная разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе;
- внедрение в регионе единой электронной системы ведения реестра гражданских служащих автономного округа (формирование единого банка данных гражданских служащих). (исключен )
Показатели и индикаторы, позволяющие оценить эффективность реализации Программы в соответствии с поставленными задачами
Мероприятие | Показатели | Единица измерения | Весовое значение | Базовое значение (2006 год) | 2007 год | 2008 год | 2009 год |
Внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской службе, а также нормативного правового регулирования этики гражданских служащих автономного округа | 1. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых образованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов | % | 0,15 | - | 100 | 100 | 100 |
2. Доля рассмотренных и урегулированных вопросов от количества выявленных нарушений требований к служебному поведению и конфликтов интересов | % | 0,20 | - | 100 | 100 | 100 | |
Формирование государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих | 3. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, исполняющих утверждённый государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих | % | 0,15 | - | 100 | 100 | 100 |
Привлечение независимых экспертов аттестационных и конкурсных комиссий. | 4. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в аттестационных и конкурсных комиссиях которых принимают участие независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с государственной гражданской службой | % | 0,15 | - | 100 | 100 | 100 |
Разработка системы поощрения государственных гражданских служащих в связи с внедрением государственного стандарта услуг и введения управления по результатам | 5. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых разработаны и внедрены должностные регламенты, содержащие показатели эффективности деятельности государственных гражданских служащих | % | 0,10 | - | 100 | 100 | 100 |
Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением конкурсов для включения в резерв управленческих кадров Ямало-Ненецкого автономного округа | 6. Процент сформированности резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей, органов государственной власти, организаций приоритетных сфер экономики окружного ведения | % | 0,20 | - | - | 50 | 100 |
Совершенствование и ведение единых государственных реестров государственных функций и услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти автономного округа | 7. Доля государственных функций и услуг, проанализированных на предмет выявления несоответствия действующему законодательству, дублирования в различных исполнительных органах государственной власти автономного округа и избыточности | % | 0,05 | - | - | - | 6 |
от 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-Аот 06.08.2009 N 450-А
Методика расчёта показателей (индикаторов) Программы:
1. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых образованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
Единица измерения | % | |||
Определение показателя | Соотношение исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых образованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов и общего количества исполнительных органов государственной власти автономного округа | |||
Алгоритм формирования показателя | П. = Орг. к. / Орг.общ. х 100% | |||
Наименование и определения базовых показателей | Буквенное обозначение в формуле расчёта | Орган исполнитель-ной власти (источник информации) | Метод сбора информации, индекс формы отчётности | Объект и единица наблюдения |
Количество исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которыхобразованы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов | Орг.к. | аппарат Губернатора автономного округа | 8 | документо-оборот |
Общее количество исполнительных органов государственной власти автономного округа | Орг. общ. | аппарат Губернатора автономного округа | 8 | документо-оборот |