Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 сентября 2001 года N 570

Об образовании Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением администрации автономного округа от 14.09.2005 г. N 110-А

Документ с изменениями и дополнениями внесёнными: - постановлением Губернатора автономного округа от 04.03.2003 N 63 - постановлением Губернатора автономного округа от 20.05.2003 N 169


Во исполнении Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" и постановления Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Преобразовать управление записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в Главное управление записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Назначить в порядке перевода на должность начальника Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа Морозову Людмилу Зиновьевну, освободив ее от должности начальника управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа.

3. Утвердить прилагаемые Положение о Главном управлении записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа и его структуру. Утвердить штатную численность Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа в количестве 99 единиц, в том числе 86 единиц государственных служащих, с введением ее с 1 июля 2003 года в пределах средств, предусмотренных на содержание главного управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа в окружном бюджете на 2003 год (изм. постановлением Губернатора автономного округа )

4. Начальнику Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа Морозовой Л.З. осуществить необходимые юридические действия, связанные с преобразованием управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа в соответствии с нормами трудового законодательства и Законом автономного округа "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" и государственной регистрацией Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа.

5. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) производить финансирование на содержание Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации автономного округа по разделу "Функционирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в пределах сметы расходов, утвержденной на 2001 год.

6. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 9 ноября 2000 г. N 758 "Об образовании управления записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа", от 1 декабря 2000 г. N 817 "Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

3 сентября 2001 г. N 570

г.Салехард

Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
3 сентября 2001 г. N 570
(в ред. от 4 марта 2003 г. N 63)

ПОЛОЖЕНИЕ о главном управлении записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения


1.1. Главное управление записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Главное управление ЗАГС) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляет свою деятельность от имени Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа).

1.2. Главное управление ЗАГС обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа, другие счета в кредитных учреждениях, открываемых в соответствии с действующим законодательством, печать со своим наименованием с изображением Государственного герба Российской Федерации, фирменные бланки, а также соответствующие печати и штампы.

1.3. Полное наименование Главного управления ЗАГС: Главное управление записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.4. Сокращенное наименование Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа: Главное управление ЗАГС Администрации автономного округа.

1.5. Главное управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, иными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.6. Главное управление ЗАГС образует в муниципальных образованиях автономного округа территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее - территориальные отделы ЗАГС), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления ЗАГС.

1.7. Главное управление ЗАГС от своего имени выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Деятельность Главного управления ЗАГС финансируется за счет средств окружного бюджета.

1.9. Руководящие работники и специалисты Главного управления ЗАГС являются государственными служащими согласно Реестру государственных должностей автономного округа.

1.10. Оплата труда работников Главного управления ЗАГС осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

1.11. Место нахождения и юридический адрес Главного управления ЗАГС: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д.4.

II. Основные задачи Главного управления ЗАГС


2.1. Охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством.

2.2. Создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа.

2.3. Формирование окружного архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение.

2.4. Совершенствование организации работы Главного управления ЗАГС, его территориальных отделов, повышение качества и культуры обслуживания населения.

2.5. Выполнение других задач, предусмотренных действующим законодательством.

III. Основные функции Главного управления ЗАГС


3.1. Организует методическое руководство и обеспечивает работу территориальных отделов Главного управления ЗАГС Администрации автономного округа по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами ЗАГС законодательства Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

3.3. Организует и осуществляет комплексные и контрольные проверки в территориальных отделах ЗАГС, проводит анализ результатов их деятельности.

3.4. Обеспечивает территориальные отделы ЗАГС бланками гербовых свидетельств и бланками актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".

3.5. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств территориальными отделами ЗАГС.

3.6. Оформляет документы, выданные отделами ЗАГС, для использования их за рубежом (проставление апостиля).

3.7. Обеспечивает предоставление в установленные сроки статистической отчетности в Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный комитет статистики Ямало-Ненецкого автономного округа, иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, и в других случаях, установленных федеральными законами.

3.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем автоматизации и компьютеризации территориальных отделов Главного управления ЗАГС.

3.9. Совместно с паспортно-визовой службой Управления внутренних дел Ямало-Ненецкого автономного округа участвует в проверках правильности оформления документов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.10. Осуществляет в установленном порядке по заявлению граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств.

3.11. Изучает, анализирует и обобщает практику применения семейного законодательства.

3.12. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров актовых записей и книг. Формирует картотеку, оформляет алфавитные книги.

3.13. В установленном порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов ЗАГС Российской Федерации.

3.14. Принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в территориальных отделах ЗАГС, производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Российской Федерации по истечении установленного срока их хранения.

3.15. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность.

3.16. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для решения проблем, связанных с деятельностью Главного управления ЗАГС.

3.17. Осуществляет целевое использование и принимает меры по обеспечению сохранности имущества, переданного в оперативное управление Главному управлению ЗАГС.

3.18. Заключает договоры (соглашения) в пределах утвержденных в установленном порядке ассигнований на очередной финансовый год в структуре функциональной классификации расходов окружного бюджета.

3.19. Организует проведение окружных совещаний, семинаров, смотров-конкурсов в пределах своей компетенции.

3.20. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в порядке и в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры.

3.21. Проводит работу по подбору, обучению и повышению квалификации работников Главного управления ЗАГС.

3.22. Осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Главное управление ЗАГС.

IV. Основные функции территориальных отделов ЗАГС Главного управления ЗАГС


4.1. Территориальные отделы ЗАГС в соответствии с возложенными на них полномочиями:

- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

- вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

- сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния, в Главное управление ЗАГС, а также в государственные органы, определенные законодательством;

- производят аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда;

- комплектуют материалы по перемене имени, выносят заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

- осуществляют учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проводят мероприятия по обеспечению их сохранности, готовят передачу этих книг, а также другой документации в государственный архив;

- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;

- ведут учет расхода бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролируют их правильное использование и хранение, предоставляют в установленном порядке в Главное управление ЗАГС отчеты по движению бланков гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;

- составляют, анализируют и предоставляют в установленные сроки статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики, Главному управлению ЗАГС;

- сообщают в органы социальной защиты населения, территориальный налоговый орган и орган Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, сведения о государственной регистрации смерти;

- сообщают сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральным законом;

- обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;

- формируют электронный банк данных архива ЗАГС для включения в окружную информационно-поисковую систему;

- организуют работу по регистрации актов гражданского состояния в муниципальных образованиях в автономном округе;

- осуществляют прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполняют запросы учреждений и организаций в соответствии с законодательством;

- осуществляют пересылку по представленным запросам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния;

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

V. Права Главного управления ЗАГС


Для реализации задач и функций Главное управление ЗАГС имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»