АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2005 года N 110-А
О службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением администрации автономного округа от 08.06.2006 г. N 280-А
В целях определения правовых основ деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и повышения эффективности государственного управления, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 1 "О формировании исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июля 2005 г. N 275 "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение, штатную численность и структуру службы записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) производить финансирование на содержание службы записи актов гражданского состояния автономного округа за счёт субвенций из федерального бюджета в пределах ежегодной сметы расходов.
3. Считать службу записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа правопреемником главного управления записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по всем правам и обязанностям.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2001 г. N 570 "Об образовании Главного управления записи актов гражданского состояния Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 14 сентября 2005 г. N 110-А
ПОЛОЖЕНИЕ о службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба загс) является исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее - автономный округ), осуществляет свою деятельность от имени Российской Федерации, организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Формирование службы загс и контроль за её деятельностью осуществляет Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния, является Министерство юстиции Российской Федерации.
1.3. Средства на реализацию передаваемых полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
1.4. Полное наименование службы загс: служба записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа. Сокращённое наименование службы записи актов гражданского состояния автономного округа: служба загс автономного округа.
1.5. Основными задачами службы загс являются охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путём организации деятельности по своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством.
1.6. Служба загс в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.7. Служба загс осуществляет свою деятельность непосредственно через входящие в её структуру отделы записи актов гражданского состояния, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории административно-территориальных единиц автономного округа и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых руководителем службы загс.
1.8. Служба загс осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными по автономному округу, органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями и иными организациями.
1.9. В службе загс может создаваться методический совет в составе руководителя, его заместителей и специалистов службы загс в целях оказания методической помощи специалистам отделов загс при регистрации актов гражданского стояния и разработки единой практики применения семейного законодательства на территории автономного округа.
1.10. Служба загс является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
1.11. Место нахождения и юридический адрес службы загс: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул.Свердлова, дом 4.
II. Полномочия
2.1. Служба загс осуществляет в соответствии с требованиями федеральных законов от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа следующие полномочия:
2.1.1. Осуществляет контроль за соблюдением специалистами отделов загс автономного округа законодательства Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.
2.1.2. Организует деятельность отделов загс автономного округа по государственной регистрации актов гражданского состояния (рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени, смерть) и осуществляет методическое руководство.
2.1.3. Организует и осуществляет комплексные, текущие и контрольные проверки отделов загс, проводит анализ их деятельности и осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков.
2.1.4. Обеспечивает отделы загс бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и бланками записей актов гражданского состояния, а также другими видами бланков, предусмотренными Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
2.1.5. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния отделами загс.
2.1.6. Проставляет апостиль в соответствии с решением Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, другими международными договорами Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации.
2.1.7. Обеспечивает представление в установленные сроки статистической отчётности в Министерство юстиции Российской Федерации, государственный комитет статистики автономного округа, иные государственные органы в соответствии с действующим законодательством; сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия, либо уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и в других случаях, установленных федеральными законами.
2.1.8. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда специалистов по автоматизации и компьютеризации отделов загс, оказывает организационно-методическую помощь по созданию и ведению электронного архива записей актов гражданского состояния, проводит проверку состояния их электронного архива.
2.1.9. Осуществляет в установленном порядке по заявлению граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации и иные уполномоченные органы, и организации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов, оформленных компетентными органами иностранных государств.
2.1.10. Изучает, анализирует и обобщает практику применения отделами загс законодательства об актах гражданского состояния, российского и зарубежного опыта по организации деятельности органов загс.
2.1.11. В установленном порядке вносит в первые и во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов загс Российской Федерации, а также аннулирует и восстанавливает записи актов гражданского состояния на основании решения суда.
2.1.12. Осуществляет учёт, обработку, систематизацию первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, формирует картотеку, оформляет алфавитные книги.
2.1.13. Принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в органах загс, производит передачу актовых и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Российской Федерации по истечении установленного срока их хранения.
2.1.14. Выдает (высылает) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии (или отсутствии) записи акта гражданского состояния.
2.1.15. Комплектует материалы по перемене имени, готовит заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния.
2.1.16. Проводит приём граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.
2.1.17. Содействует организации курсов повышения квалификации специалистов отделов загс и осуществляет обмен передовым опытом, путём проведения семинаров, показательных церемоний (бракосочетания, регистрации рождения, чествования "серебряных" и "золотых" юбиляров и т.д.).
2.1.18. Принимает меры к укреплению материально-технической базы отделов загс службы загс.
2.1.19. Утверждает положения об отделах загс службы загс, должностные регламенты работников службы загс.
2.1.20. Осуществляет функции главного распорядителя средств, финансирование которых осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета, ведёт бухгалтерский учёт, составляет финансовую и статистическую отчётность.
2.1.21. Ежеквартально представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчёт о расходовании предоставленных субвенций.
2.1.22. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для решения вопросов, связанных с деятельностью службы загс.
2.1.23. Осуществляет целевое использование и принимает меры по обеспечению сохранности имущества, переданного в оперативное управление службе загс.
2.1.24. Участвует в разработке окружных целевых программ в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Представляет проекты нормативных правовых актов в Администрацию автономного округа по вопросам своей компетенции.
2.1.26. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе на отказы отделов загс, осуществляющих деятельность на территории округа, в государственной регистрации акта гражданского состояния в порядке и в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры.
2.1.27. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления в автономном округе по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
2.1.28. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
2.1.29. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
2.2. Служба загс в целях реализации своих полномочий имеет право:
2.2.1. Осуществлять контроль и оказывать содействие соблюдению норм семейного законодательства, изучать, анализировать и обобщать практику его применения отделами загс на территории автономного округа.
2.2.3. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
2.2.4. Образовывать самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.2.5. Заключать гражданско-правовые договоры.
2.2.6. Осуществлять в пределах своих полномочий переписку с консульскими и иными дипломатическими учреждениями Российской Федерации за границей и иностранных государств в Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной регистрацией актов гражданского состояния в России и за рубежом.
2.2.7. Выступать от своего имени истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.8. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические рекомендации для отделов загс по вопросам применения законодательства об актах гражданского состояния.
2.3. Служба загс не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, установленных федеральными законами, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
III. Организация деятельности
3.1. Службу загс возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Администрации автономного округа.
Руководитель несёт персональную ответственность за осуществление возложенных на службу загс полномочий.
Руководитель имеет трёх заместителей. Первый заместитель руководителя осуществляет свою деятельность на освобождённой основе. Первый заместитель руководителя назначается и освобождается от должности правовым актом Администрации автономного округа по представлению руководителя службы загс по согласованию с заместителем Губернатора, курирующим соответствующую сферу.
Первый заместитель руководителя исполняет обязанности руководителя службы загс в период его временного отсутствия без издания дополнительных приказов, обладает правом подписи всех документов, в т.ч. и финансовых.
Заместители руководителя службы являются непосредственными руководителями отделов: организационно-методического отдела и отдела учёта и отчётности. Заместители руководителя назначаются и освобождаются от должности руководителем службы загс по согласованию с заместителем Губернатора, курирующим соответствующую сферу.
3.2. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем службы загс и первым заместителем службы загс, от имени представителя нанимателя подписывает руководитель Аппарата Губернатора автономного округа.
3.3. Руководитель службы загс:
3.3.1. Распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов загс, входящих в структуру службы загс, заключает, изменяет и расторгает служебные контракты с ними.
3.3.2. Вносит (представляет) на рассмотрение Администрации автономного округа:
- проект положения о службе загс;
- предложения о предельной штатной численности и фонде оплаты труда государственных гражданских служащих и работников, не отнесённых к категории государственных гражданских служащих;