Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 декабря 2000 года N 817

Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния администрации Ямало- Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу постановлением губернатора N 570 от 03.09.2001 г.

В соответствии с постановлением губернатора автономного округа от 9 ноября 2000 г. N 758 "Об образовании управления записи актов гражданского состояния администрации Ямало-Ненецкого автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ :

Утвердить прилагаемые Положение об управлении записи актов гражданского состояния администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуру и штатную численность в количестве 68,5 единиц.

Признать утратившим силу постановление губернатора автономного округа от 29 мая 2000 г. N 381 "Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации автономного округа".

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

1 декабря 2000 г. N 817

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
Ямало-Ненецкого автономного
округа
от 1 декабря 2000 г. N 817

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

1.Общие положения


1.1.Управление записи актов гражданского состояния (далее именуется - Управление ЗАГС) администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее- автономного округа) является структурным подразделением администрации автономного округа, осуществляет свою деятельность от имени Российской Федерации, обеспечивает государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории автономного округа.

1.2. Управление ЗАГС является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Юридический адрес Управления:

629000, Ямало-Ненецкий автономный округ,

г.Салехард, ул.Губкина, 13.

1.3. Управление ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, и иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением.

1.4. Положение об Управлении ЗАГС утверждается губернатором автономного округа.

1.5. Управление ЗАГС образует в муниципальных образованиях территориальные отделы записи актов гражданского состояния (далее именуются территориальные отделы ЗАГС), которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых начальником Управления ЗАГС.

1.6. Сотрудники Управления ЗАГС и территориальных отделов ЗАГС являются государственными служащими согласно реестру государственных должностей автономного округа и не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой деятельности.

1.7. Управление ЗАГС осуществляет свою деятельность с другими структурными подразделениями администрации автономного округа, Государственной Думой автономного округа, органами местного самоуправления и другими организациями.

1.8. Деятельность Управления ЗАГС финансируется за счет средств окружного бюджета в пределах утвержденной сметы расходов.

2. Задачи Управления ЗАГС


2.1. Охрана государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем своевременной, полной и правильной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с федеральным законодательством.

2.2. Создание единой электронной базы данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа.

2.3. Формирование окружного архивного фонда записей актов гражданского состояния, его учет и хранение.

2.4. Дальнейшее совершенствование организации работы Управления ЗАГС и территориальных отделов ЗАГС, повышения качества и культуры обслуживания населения.

3. Полномочия Управления ЗАГС


3.1. Организует методическое руководство и обеспечивает работу территориальных отделов ЗАГС автономного округа по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.2. Осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами ЗАГС законодательства Российской Федерации, правил делопроизводства, указаний Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

3.3. Обеспечивает территориальные отделы ЗАГС бланками гербовых свидетельств и бланками актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, предусмотренными правилами делопроизводства.

3.4. Осуществляет контроль за хранением и использованием бланков гербовых свидетельств.

3.5. Оформляет документы, выданные территориальными отделами ЗАГС, предназначенные для использования за границей (проставление апостиля).

3.6. Обеспечивает представление статистической отчетности в установленные сроки в Министерство юстиции Российской Федерации, государственный комитет статистики автономного округа. Сообщает сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния по запросу суда (судьи), органов прокуратуры, органов дознания и следствия либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

3.7. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем автоматизации и компьютеризации деятельности территориальных отделов ЗАГС.

3.8. Совместно с органами паспортно-визовой службы УВД автономного округа участвует в проверках по правильному оформлению документов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.9. Осуществляет в установленном порядке по заявлениям граждан истребование через Министерство иностранных дел Российской Федерации свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, оформленных компетентными органами иностранных государств.

3.10. Изучает и обобщает практику применения семейного законодательства, распространяет положительный опыт работы.

3.11. Осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров актовых книг. Формирует картотеку, оформляет алфавитные книги.

3.12. В установленном порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей исправления и изменения на основании извещений, поступающих из органов ЗАГС России.

3.13. Принимает для сверки со вторыми экземплярами первые экземпляры записей актов гражданского состояния, метрические книги и справочно-поисковые материалы к ним, составленные в территориальных отделах ЗАГС, и производит передачу актовых книг и метрических книг, а также справочно-поисковых материалов к ним в Государственный архив Российской Федерации по истечении установленного срока их хранения.

3.14. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую и статистическую отчетность.

3.15. Организует проведение окружных семинаров, смотров-конкурсов.

3.16. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные законодательством, принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.17. Проводит работу по подбору, обучению и повышению квалификации работников территориальных отделов ЗАГС, производящих государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории автономного округа.

3.18.Осуществляет иные функции, возложенные в соответствии с законодательством на Управление ЗАГС.

4. Полномочия территориальных отделов ЗАГС


Территориальные отделы ЗАГС в соответствии с возложенными на них полномочиями :

- производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти;

- вносят исправления, изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния;

- сообщают об исправлениях и изменениях, внесенных в записи актов гражданского состояния в Управление ЗАГС, а также в органы, определенные законодательством ;

- производят аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния на основании решения суда ;

- комплектуют материалы по перемене имени, вносят заключения о внесении изменений и исправлений в записи актов гражданского состояния;

- осуществляют учет, обработку книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей, проводят мероприятия по обеспечению их сохранности, готовят передачу этих книг, а также другой документации в государственный архив;

- выдают повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, справки о наличии или отсутствии актовых записей;

- ведут учет расхода бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролируют их правильное использование и хранение, представляют в установленном порядке в Управление ЗАГС отчеты по движению бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния ;

- составляют, анализируют и представляют в установленные сроки статистическую отчетность по регистрации актов гражданского состояния территориальным органам государственной статистики, Управлению ЗАГС;

- обеспечивают торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения брака по желанию граждан;

- формируют электронный банк данных архива ЗАГС для включения в окружную информационно-поисковую систему;

- организуют работу по регистрации актов гражданского состояния в административно-территориальных образованиях;

- проводят прием граждан по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния и исполняют в соответствии с законодательством запросы учреждений и организаций ;

- осуществляют пересылку по представленным запросам свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния в органы, регистрирующие акты гражданского состояния, и гражданам на территории Содружества Независимых Государств.

- осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Российской Федерации.

5. Права Управления ЗАГС


Управление ЗАГС для решения стоящих перед ним задач и выполнения возложенных обязанностей имеет право :

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для своей деятельности информацию от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности ;

- осуществлять на территории автономного округа содействие соблюдению Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об актах гражданского состояния", изучать и обобщать практику его применения органами ЗАГС на территории автономного округа, распространять положительный опыт работы;

- вносить на рассмотрение губернатора автономного округа проекты нормативных актов по вопросам деятельности органов ЗАГС ;

- издавать в пределах своей компетенции приказы, давать указания руководителям территориальных отделов ЗАГС с целью координации деятельности.

6. Руководство Управлением ЗАГС


6.1. Управление ЗАГС возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности губернатором автономного округа по представлению руководителя аппарата администрации автономного округа.

6.2. Начальник Управления ЗАГС имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности начальником Управления ЗАГС по согласованию с руководителем аппарата администрации автономного округа. Заместитель начальника Управления ЗАГС исполняет обязанности начальника Управления ЗАГС в период его отсутствия , обладает правом подписи финансовых документов.

6.3.Начальник Управления ЗАГС :

- руководит деятельностью Управления ЗАГС на основе принципа единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление ЗАГС задач;

- в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления ЗАГС и работников территориальных отделов ЗАГС ;

- распределяет обязанности между работниками Управления ЗАГС;

- утверждает положения о территориальных отделах ЗАГС и должностные инструкции работников Управления ЗАГС;

- организует проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей в Управлении ЗАГС и территориальных отделах ЗАГС ;

- организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров работников Управления ЗАГС;

- заключает договоры с юридическими и физическими лицами по вопросам деятельности, входящей в компетенцию Управления ЗАГС;

- открывает и закрывает счета в учреждениях банков, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления ЗАГС, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы и выделенных ассигнований;

- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»