Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июня 2000 года N 439

О департаменте финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу в соответствии с -постановлением Губернатора автономного округа N 459 от 22.07.2001 г.


В соответствии с постановлением губернатора автономного округа от 17 апреля 2000 г. N 250 "Об органе исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Положение о департаменте финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, его структуру и штатную численность.

2. Разрешить начальнику департамента финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа иметь в штате трех заместителей.

3. Постановление губернатора автономного округа от 12 марта 1999 г. N 195 "О департаменте финансов администрации автономного округа" считать утратившим силу.

Губернатор автономного округа Ю.В. Неёлов

20 июня 2000 г. N 439

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 20 июня 2000 г. N 439

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1.1. Департамент финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - автономный округ), обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в автономном округе и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации автономного округа.

1.2.Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

1.3. В целях обеспечения единой финансовой, налоговой и бюджетной политики в автономном округе Департамент:

- регулирует отношения между бюджетом автономного округа и местными бюджетами;

- участвует в решении вопросов местного значения путём финансирования окружных программ в рамках бюджета округа;

- производит финансирование федеральных целевых программ, окружных программ и иных мероприятий, принятых в установленном порядке, осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

- осуществляет бюджетное регулирование путем распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами различных уровней округа в целях выравнивания доходной базы бюджетов муниципальных образований до минимально необходимого уровня;

- участвует в разработке государственных минимальных социальных стандартов и социальных норм;

- оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

- осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления финансового, налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и автономного округа;

- координирует деятельность финансовых органов местного самоуправления городов и районов автономного округа, с целью соблюдения единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития территорий автономного округа;

- организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;

- доводит до подведомственных финансовых органов методические указания, инструкции и другие документы Министерства финансов Российской Федерации и Департамента финансов администрации автономного округа по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.

1.4. В Департаменте образуется коллегия в составе начальника департамента финансов, его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата Департамента и иных должностных лиц.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению окружного бюджета и другие наиболее важные вопросы бюджетно-финансовой деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколом. Исполнение решений коллегии осуществляется на основании соответствующего приказа начальника Департамента.

1.5.Департамент финансов в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, постановлениями Государственной Думы автономного округа и настоящим Положением.

1.6. Непосредственную координацию и контроль над деятельностью Департамента осуществляет первый заместитель губернатора автономного округа.

II. Правовой статус Департамента

2.1. Департамент является юридическим лицом, созданным в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, расчетный (текущий) и другие счета в банках и других кредитных учреждениях, гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, а также иные необходимые для его деятельности средства визуальной идентификации.

2.2. Местонахождение Департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Республики, д.72.

2.3. Полное наименование Департамента: департамент финансов администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.4. Сокращённое наименование: департамент финансов.

2.5. Департамент в установленном порядке наделяется и имеет в оперативном управлении обособленное имущество, используемое в соответствии с целями, задачами и функциями, указанными в настоящем Положении, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в пределах сметы на его содержание. Департамент финансов не отвечает по своим обязательствам средствами бюджета округа, находящимися в его распоряжении.

2.6. Прекращение деятельности Департамента осуществляется в виде его ликвидации либо реорганизации, на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.7. При ликвидации Департамента имущество, возвращается собственнику - Ямало-Ненецкому автономному округу.

III. Основные задачи Департамента финансов

3.1. Основными задачами Департамента являются:

3.1.1. Совершенствование бюджетной системы автономного округа.

3.1.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в автономном округе.

3.1.3. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов, для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа.

3.1.4. Разработка проекта окружного бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета и составление отчета об исполнении окружного бюджета.

3.1.5. Участие в разработке окружных программ государственных заимствований и их реализации в установленном порядке.

3.1.6. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования окружных природных, материальных и иных ресурсов.

3.1.7. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.

3.1.8. Исполнение бюджетов муниципальных образований автономного округа в части выделенной финансовой помощи.

3.1.9. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов бюджета округа, изыскание новых источников поступлений доходов в бюджет.

3.1.10. Контроль над соблюдением действующего бюджетного законодательства в процессе составления и исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

3.1.11. Участие в работе по укреплению денежного обращения в автономном округе, сбалансированности материальных, финансовых ресурсов, доходов и расходов населения.

3.1.12. Осуществление контроля за целевым и экономным зачислением всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет бюджета и расходованием бюджетных средств путем списания денежных средств с единого счета бюджета, исходя из принципа единства кассы.

IV. Функции Департамента

4.1. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики в условиях рыночных экономических отношений Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

4.1.1. Составляет свод бюджета автономного округа, организует работу по составлению проекта бюджета автономного округа на предстоящий год в порядке и сроки, предусмотренные соответствующим законом автономного округа, а до его принятия - устанавливаемые губернатором автономного округа.

4.1.2. Формирует одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год перспективный финансовый план развития автономного округа в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации. Определяет основные направления бюджетной и налоговой политики на территории автономного округа на очередной финансовый год.

4.1.3. На основе рассмотренных в установленном порядке проектов доходов и расходов, разработанных прогнозов социально-экономического развития автономного округа и сводных финансовых балансов составляет проект окружного бюджета для рассмотрения экспертным Советом и представления его губернатору автономного округа для внесения на рассмотрение Государственной Думы автономного округа.

4.1.4. Осуществляет контроль над целевым использованием средств окружного бюджета.

4.1.5. Подготавливает предложения и осуществляет меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов и доходов автономного округа.

4.1.6. Организует работу по составлению росписи доходов и расходов окружного бюджета, контролирует законность и обоснованность внесения изменений в окружной бюджет в процессе его исполнения, ведет учет изменений.

4.1.7. Организует работу по установлению нормативов распределения в местные бюджеты от регулирующих доходов окружного бюджета.

4.1.8. Осуществляет контроль над работой финансовых органов муниципальных образований автономного округа по исполнению соответствующих бюджетов.

4.1.9. Разрабатывает предложения по регулированию доходов и распределению расходов между окружным и местными бюджетами районов и городов автономного округа.

4.1.10. Совместно с органами местного самоуправления определяет потребность в окружных финансовых централизованных ресурсах, вырабатывает предложения о распределении их между окружным и местными бюджетами городов и районов автономного округа.

4.1.11. Совместно со структурными подразделениями администрации автономного округа анализирует финансовое состояние отраслей хозяйства автономного округа и на этой основе разрабатывает предложения о налоговой политике предстоящего бюджетного года и на перспективу.

4.1.12. Анализирует отчеты об исполнении окружного и местных бюджетов районов и городов, составляет пояснительные записки к отчетам, представляет сведения об исполнении бюджета в Министерство финансов Российской Федерации и губернатору автономного округа.

4.1.13. Подготавливает предложения и определяет меры по совершенствованию бюджетной системы автономного округа, развитию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.

4.1.14. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития автономного округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу.

4.1.15. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг.

4.1.16. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной и денежной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.

4.1.17. Управляет бюджетными счетами в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и автономного округа.

4.1.18. Участвует в подготовке окружных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета.

4.1.19. Совместно с департаментом инвестиций и фондового рынка администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в автономном округе, участвует в финансировании окружных инвестиционных программ в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели.

4.1.20. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа; разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатора автономного округа проекты нормативных актов и предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и автономного округа приказы и письма и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения структурными подразделениями администрации автономного округа, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности по вопросам бюджетного финансирования и бюджетного регулирования.

4.1.21. Взаимодействует с научно-исследовательскими организациями экономического профиля по выработке предложений об эффективном использовании бюджетных средств автономного округа.

4.1.22. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти автономного округа и их структуры; готовит предложения о предельной численности работников органа исполнительной власти автономного округа и размере ассигнований на содержание структурных подразделений органа исполнительной власти автономного округа, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

4.1.23. Совершенствует формы и методы бюджетного планирования, организации исполнения бюджета и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере.

4.1.24. Участвует совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и другими органами государственной власти автономного округа в разработке предложений и налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы в Российской Федерации.

4.1.25. Координирует в пределах своей компетенции политику территориальных органов федеральных ведомств, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»