Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2002 года N 338

О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа

документ утратил силу:

- постановление Губернатора автономного округа от 30 июля 2003 г. N 309

В целях реализации политики автономного округа в сфере государственного регулирования отношений природо- и недропользования на территории автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемые положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (далее - департамент), его структуру и штатную численность в количестве 57 единиц.

2. Начальнику департамента Гмызину С.В. в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом автономного округа "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и штатной численности департамента.

3. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке обеспечить финансирование расходов департамента за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете на функционирование исполнительных органов государственной власти.

4. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 9 июня 2001 г. N 429 "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа".5

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2003 года.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа

Ю.В. Неелов

Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2002 г. N 338)

I. Общие положения

1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающим реализацию политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и осуществляющим государственное управление от имени автономного округа в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, земель, водных объектов, лесов), охраны окружающей среды (далее - сфера недро- и природопользования), а также координирующим деятельность иных структурных подразделений Администрации автономного округа в данной сфере.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (далее - Положение), его структура и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа по представлению начальника департамента, согласованному с вице-губернатором автономного округа.

1.4. Деятельность департамента непосредственно курирует вице-губернатор автономного округа.

II. Правовой статус департамента

2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа и иные счета, фирменный бланк, гербовую печать автономного округа со своим наименованием, угловой и другие штампы.

2.2. Финансирование департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти автономного округа, в соответствии со сметой расходов департамента, утверждаемой Губернатором автономного округа.

2.3. Имущество департамента является государственной собственностью автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с задачами и функциями, возложенными на департамент настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами и законами автономного округа.

2.4. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования.

2.5. Местонахождение департамента: 629100, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.

III. Основные задачи департамента

Основными задачами департамента являются:

3.1. Реализация основных направлений политики автономного округа в сфере недро- и природопользования.

3.2. Осуществление государственного управления от имени автономного округа в сфере недро- и природопользования.

3.3. Организация государственного контроля в сфере недро- и природопользования.

3.4. Создание экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории автономного округа.

IV. Основные функции департамента

Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

В области реализации основных направлений политики автономного округа в сфере недро- и природопользования:

4.1. Участвует в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере недро- и природопользования, для последующего внесения их в установленном порядке в соответствующие федеральные органы государственной власти.

4.2. Разрабатывает проекты законов и иные нормативные правовые акты автономного округа в сфере недро- и природопользования.

4.3. Разрабатывает и реализует:

а) территориальные программы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы;

б) территориальные программы в области охраны окружающей среды автономного округа, а также обеспечивает реализацию соответствующих природоохранных мероприятий;

в) территориальные (региональные) государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

г) региональные программы использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

д) территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также обеспечивает реализацию соответствующих водохозяйственных мероприятий.

В области осуществления государственного управления от имени автономного округа в сфере недро- и природопользования:

4.4. В пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, управляет отношениями недропользования на территории автономного округа, в том числе:

4.4.1. Создает и ведет территориальный фонд геологической информации, а также обеспечивает функционирование его основной составляющей части - территориального банка данных автономного округа.

4.4.2. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

4.4.3. Составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

4.4.4. Распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа и выделяет совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения, подготавливает совместно с Российской Федерацией перечни участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях соглашений о разделе продукции.

4.4.5. По представлению территориальных органов в области управления государственным фондом недр устанавливает конкретные размеры платежей за пользование недрами.

4.4.6. Защищает интересы коренных малочисленных народов Севера, права пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами.

4.4.7. Лицензирует виды деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения.

4.4.8. Участвует в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.

4.4.9. Определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых.

4.4.10. Регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр, отнесенные к ведению автономного округа.

4.5. В пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, управляет отношениями землепользования на территории автономного округа.

4.6. В пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

4.7. В пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, управляет отношениями водопользования на территории автономного округа.

4.8. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком в области организации государственного контроля в сфере недро- и природопользования, в том числе за:

4.8.1. Соблюдением требований законодательства автономного округа о недрах и иных нормативных правовых актов автономного округа, имеющих обязательную силу для всех пользователей недр при проведении ими всех видов работ, связанных с использованием и охраной недр.

4.8.2. Соблюдением пользователями недр условий, определенных в договорах (лицензионных соглашениях).

4.9. Осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в соответствии с установленным порядком.

4.10. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в соответствии с установленным порядком.

4.11. Организует контроль за объемом и своевременностью уплаты в окружной бюджет платежей, связанных с использованием природных ресурсов, а именно:

4.11.1. Регулярных платежей за пользование недрами.

4.11.2. Арендной платы за землю.

4.11.3. Платежей за пользование лесным фондом.

4.11.4. Платежей, связанных с пользованием водными объектами.

4.12. Принимает меры по взысканию в доход окружного бюджета средств, необходимых для возмещения ущерба, причиненного нарушениями, выявленными в результате реализации мероприятий по контролю в сфере недро- и природопользования.

4.13. Вносит представления о прекращении или приостановлении в установленном порядке права пользования участками недр, в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах".

4.14. Вносит предложения об ограничении, приостановлении и прекращении в установленном порядке деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на природные ресурсы.

В области создания экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории автономного округа:

4.15. Организует финансирование работ по геологическому изучению недр в соответствии с территориальной программой развития минерально-сырьевой базы автономного округа за счет средств окружного бюджета, а также осуществляет контроль за выполнением работ и использованием выделенных средств.

4.16. Организует финансирование территориальных программ в области охраны окружающей среды автономного округа, а также соответствующих природоохранных мероприятий.

4.17. Организует финансирование территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов.

4.18. Организует финансирование региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа.

4.19. Организует финансирование территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также соответствующих водохозяйственных мероприятий.

4.20. Предоставляет в установленном порядке необходимую информацию о состоянии минерально-сырьевой базы автономного округа для разработки краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа.

4.21. Анализирует данные качественного и количественного прогноза нефтегазоносности запасов полезных ископаемых, с целью управления ресурсами автономного округа и экономической целесообразности ввода месторождений в разработку.

4.22. Участвует в оценке проектных решений по разработке месторождений полезных ископаемых с целью наибольшей полноты и эффективности выработки запасов.

4.23. Анализирует состояние существующей инфраструктуры по транспортировке и перспективы развития объектов переработки углеводородного и минерального сырья на территории автономного округа.

4.24. Вносит предложения по строительству новых транспортных систем (при вводе новых месторождений в разработку) и производственных мощностей по переработке углеводородного и минерального сырья.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»