ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2001 года N 429
О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа
документ утратил силу:
-постановлением Губернатора автономного округа от 27.11.2002 N 338
В целях совершенствования структуры Администрации автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (далее - департамент), его структуру и штатную численность в количестве 51 единицы.
2. Начальнику департамента Гмызину С.В.:
в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом автономного округа "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и численности департамента;
руководствуясь нормами гражданского законодательства осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией департамента.
3. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть расходы на содержание департамента за счет перераспределения ассигнований на содержание органов государственной власти.
4. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 29 марта 2000 г. N 187 "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа".
Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов
9 июня 2001 г. N 429
г.Салехард
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа
1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию политики автономного округа в сфере государственного регулирования отношений природо- и недропользования на территории автономного округа и координирующим деятельность иных структурных подразделений Администрации автономного округа в данной сфере.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент выполняет возложенные на него функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой автономного округа, структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа, субъектами предпринимательской деятельности и гражданами.
1.4. Положение о департаменте, штатная численность и структура утверждается Губернатором автономного округа по представлению начальника департамента, согласованному с Вице-губернатором автономного округа.
1.5. Деятельность департамента непосредственно координирует Вице-губернатор автономного округа.
2.1. Департамент является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Департамент имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, фирменный бланк, печать со своим наименованием, угловой и другие штампы.
2.2. Финансирование департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти автономного округа, в соответствии со сметой расходов департамента, утверждаемой Губернатором автономного округа.
2.3. Имущество департамента является государственной собственностью автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с задачами и функциями, возложенными на департамент настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами и законами автономного округа.
2.4. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования.
2.5. Местонахождение департамента: 626600, Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.
Основными задачами департамента являются:
3.1. Реализация основных направлений политики автономного округа в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, водных объектов, лесов), охраны окружающей природной среды.
3.2. Регулирование отношений в сфере недропользования, землепользования, водопользования, лесопользования, охраны окружающей природной среды.
3.3. Участие в реализации мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики автономного округа в минерально-сырьевых и иных природных ресурсах, на обеспечение рационального использования природных ресурсов, охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды.
3.4. Участие в реализации мер, направленных на обеспечение прав и интересов автономного округа в процессе подготовки, заключения и реализации соглашений о разделе продукции.
3.5. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие нефтегазового комплекса на территории автономного округа.
3.6. Подготовка предложений по привлечению инвестиций в топливно-энергетический комплекс автономного округа.
Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
4.1. Подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере регулирования отношений природо- и недропользования.
4.2. Подготавливает проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа для реализации положений законов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих отношения, возникающие в процессе заключения, исполнения и прекращения соглашений о разделе продукции.
4.3. Участвует в подготовке совместных решений Администрации автономного округа и федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа в сфере регулирования отношений недропользования.
4.4. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере регулирования отношений природо- и недропользования.
4.5. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
4.6. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы.
4.7. Участвует в разработке и реализации программ перспективного развития топливно-энергетического комплекса автономного округа.
4.8. Принимает участие в распоряжении совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом единым государственным фондом недр на территории автономного округа.
4.9. Совместно с федеральными органами исполнительной власти обеспечивает выделение на территории автономного округа участков недр федерального, регионального и местного значения.
4.10. Совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом организует и проводит аукционы и конкурсы на право пользования участками недр, расположенными на территории автономного округа.
4.11. Готовит предложения о порядке и условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, расположенными на территории автономного округа, в том числе предложения о порядке формирования конкурсных или аукционных комиссий, а также о порядке принятия ими решений в отношении каждого участка недр или группы участков недр.
4.12. Проводит геолого-экономический анализ объектов лицензирования.
4.13. Участвует в разработке проектов договоров (лицензионных соглашений), устанавливающих условия пользования участками недр, а также обязательства сторон по выполнению указанных договоров (лицензионных соглашений).
4.14. Изучает, систематизирует и обобщает условия пользования участками недр, оговоренные в договорах (лицензионных соглашениях).
4.15. Осуществляет контроль за соблюдением условий договоров (лицензионных соглашений).
4.16. Организует комиссионные проверки выполнения договоров (лицензионных соглашений) пользователями недр, с выездом на территорию их деятельности.
4.17. Принимает участие в подготовке, заключении и реализации соглашений о разделе продукции.
4.18. Принимает участие в разработке условий пользования недрами на условиях соглашений о разделе продукции.
4.19. Готовит предложения по договорам о распределении и реализации государственной доли продукции, полученной в рамках соглашений о разделе продукции, заключаемым между федеральными органами исполнительной власти и органом исполнительной власти автономного округа.
4.20. Принимает участие в работе комиссий по проверке соблюдения инвестором условий соглашений о разделе продукции и законодательства о недрах.
4.21. Осуществляет взаимодействие с консультантами по вопросам соглашений о разделе продукции, работающими в городе Москва, планирует, организует и координирует их деятельность.
4.22. Организует финансирование работ по геологическому изучению недр в соответствии с территориальной программой развития минерально-сырьевой базы автономного округа за счет средств окружного бюджета, а также осуществляет контроль за выполнением работ и использованием выделенных средств.
4.23. Подготавливает предложения по совершенствованию системы налогообложения в области природо- и недропользования на территории автономного округа и предложения по обеспечению наиболее приемлемых и экономически обоснованных форм платежей в окружной бюджет и местные бюджеты.
4.24. Принимает участие в определении совместно с федеральными органами исполнительной власти условий и порядка взимания платы за пользование недрами, включая установление их предельных уровней по группам полезных ископаемых, установление форм и размеров платы за пользование участками недр федерального значения.
4.25. Участвует в анализе и экономическом обосновании определения форм и установления размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах.
4.26. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разрабатываемых и разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.
4.27. Участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и иных свойствах недр, оценке их подготовленности к промышленному освоению, в том числе в действующих комиссиях по указанным вопросам.
4.28. Принимает участие в оценке проектных решений по разработке месторождений полезных ископаемых с целью наибольшей полноты и эффективности выработки запасов.
4.29. Анализирует данные качественного и количественного прогноза нефтегазоносности запасов полезных ископаемых с целью управления ресурсами автономного округа и экономической целесообразности ввода месторождений в разработку.
4.30. Вносит предложения по установлению порядка пользования недрами, определению условий пользования полезными ископаемыми (в том числе общераспространенными полезными ископаемыми), участками недр местного значения, строительства подземных сооружений местного значения, не связанных с разработкой полезных ископаемых.
4.31. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
4.32. Вносит представления о прекращении или приостановлении в установленном порядке права пользования участками недр в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах".
4.33. Вносит предложения об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на недра, леса и окружающую природную среду.
4.34. В пределах своей компетенции участвует в разрешении споров по вопросам природо- и недропользования.
4.35. Анализирует состояние существующей инфраструктуры по транспортировке и перспективы развития объектов переработки углеводородного и минерального сырья на территории автономного округа.
4.36. Вносит предложения по строительству новых транспортных систем (при вводе новых месторождений в разработку) и производственных мощностей по переработке углеводородного и минерального сырья.
4.37. Принимает участие в подготовке документов по лимитам лесосечного фонда в районах, в пределах расчетной лесосеки.
4.38. Подготавливает предложения по реформированию системы природо- и недропользования на территории автономного округа.
4.39. Подготавливает предложения по выработке и осуществлению экономически обоснованных подходов при отчуждении земель под промышленное освоение и транспортные коммуникации на территории автономного округа, компенсации экономических потерь (упущенных выгод) с целью выравнивания социально-экономических условий жизнедеятельности и развития региона в целом, а также компенсации затрат на воспроизводство нарушенных или уничтоженных природных ресурсов в результате деятельности промышленных предприятий с целью достижения экологического равновесия и восполнения ущерба, нанесенного окружающей природной среде.
4.40. Организует и проводит заседания коллегии по природопользованию, экспертного Совета и научно-технического Совета.
4.41. Осуществляет организационное обеспечение работы территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых, межведомственной территориальной комиссии по разработке нефтяных и газовых месторождений, территориальной комиссии автономного округа по вопросам соглашений о разделе продукции.
4.42. Координирует работу Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по автономному округу "Ямалгоснефтеинспекция".