Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2003 года N 309

О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 17.01.2005 N 21

В целях совершенствования структуры государственного управления в решении стратегических и оперативных задач социального и экономического развития на территории автономного округа, а также во исполнение постановления Губернатора автономного округа от 30 июля 2003 года N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые положение о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (далее - департамент), его структуру и штатную численность в количестве 75 единиц, в том числе 73 единицы государственных служащих.

2. Начальнику департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа Гмызину С.В. в соответствии с действующим трудовым законодательством и Законом автономного округа "О государственной службе в Ямало-Ненецком автономном округе" осуществить необходимые юридические действия, связанные с изменением структуры и штатной численности департамента.

3. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке внести в бюджетную роспись расходов департамента на 2003 год следующие изменения:

- увеличить раздел 01 "Государственное управление и местное самоуправление" подраздел 03 "Функционирование органов исполнительной власти на сумму 25000 тыс. рублей.

- уменьшить раздел 07 "Промышленность, энергетика и строительство" подраздел 09 "Воспроизводство минерально-сырьевой базы" на сумму 25000 тыс. рублей.

4. Департаменту финансов Администрации автономного округа (Свинцова А.П.) учесть изменения, предусмотренные пунктом 3 настоящего постановления, при подготовке проекта Закона автономного округа "О внесении изменений и дополнений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2003 год" и при планировании сметы доходов и расходов на содержание департамента на 2004 год.

5. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 27 ноября 2002 года N 338 "О департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа".

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Вице-губернатор

автономного округа И.Л. Левинзон

30 июля 2003 года N 309

г. Салехард

Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 30 июля 2003 г. N 309

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации автономного округа (далее - департамент) является структурным подразделением Администрации автономного округа, обеспечивающим реализацию политики автономного округа и осуществляющим государственное управление в сфере изучения, воспроизводства, рационального использования и охраны природных ресурсов (недр, земель, водных объектов, лесов), охраны окружающей среды (далее - сфера недро- и природопользования) и в сфере информационного обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития (далее - сфера формирования информационных ресурсов и информатизации), а также координирующим деятельность иных структурных подразделений Администрации автономного округа в данных сферах.

При принятии и реализации структурными подразделениями Администрации автономного округа решений в сфере недро- и природопользования, а также в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации, выявление мнения и учет позиции департамента являются обязательными.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим положением.

1.3. Деятельность департамента непосредственно курирует вице-губернатор автономного округа.

2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ДЕПАРТАМЕНТА


2.1. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

Департамент имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении казначейства департамента финансов Администрации автономного округа и иные счета, фирменный бланк, гербовую печать автономного округа со своим наименованием, угловой и другие штампы.

2.2. Положение о департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Губернатором автономного округа по представлению начальника департамента, согласованному с вице-губернатором автономного округа.

2.3. Финансирование департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти автономного округа, в соответствии со сметой расходов департамента, утверждаемой Губернатором автономного округа.

2.4. Имущество департамента является государственной собственностью автономного округа, в установленном порядке закрепляется за ним на праве оперативного управления и используется в соответствии с целями, задачами и функциями, возложенными на департамент законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также настоящим положением.

2.5. Полное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент природно-ресурсного регулирования.

2.6. Местонахождение департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Матросова, 29.

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА


3.1. Основными задачами департамента в сфере недро- и природопользования являются:

- реализация основных направлений политики автономного округа в сфере недро- и природопользования;

- осуществление государственного управления от имени автономного округа в сфере недро- и природопользования;

- организация государственного контроля в сфере недро- и природопользования;

- создание экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории автономного округа.

3.2. Основными задачами департамента в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации являются:

- реализация основных направлений политики автономного округа в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации;

- осуществление государственного управления от имени автономного округа в сфере формирования информационных ресурсов и информатизации;

- создание и развитие региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве с учетом стратегических задач социального и экономического развития автономного округа;

- создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также граждан и организаций на основе информационных ресурсов.

4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


4.1. Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции в сфере недро- и природопользования:

4.1.1. В области реализации основных направлений политики автономного округа в сфере недро- и природопользования:

- разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере недро- и природопользования;

- разрабатывает и реализует территориальные программы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы;

- разрабатывает и реализует территориальные программы в области охраны окружающей среды автономного округа, а также обеспечивает реализацию соответствующих природоохранных мероприятий;

- разрабатывает и реализует территориальные (региональные) государственные программы использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- разрабатывает и реализует региональные программы использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

- разрабатывает и реализует территориальные государственные программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также обеспечивает реализацию соответствующих водохозяйственных мероприятий.

4.1.2. В области осуществления государственного управления от имени автономного округа в сфере недро- и природопользования:

- участвует в создании и ведении территориального фонда геологической информации, а также обеспечивает функционирование его основной составляющей части - территориального банка данных автономного округа;

- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

- обеспечивает составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- принимает участие при решении вопросов, связанных с распоряжением совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории автономного округа;

- по представлению территориальных органов в области управления государственным фондом недр устанавливает конкретные размеры платежей за пользование недрами;

- защищает интересы малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;

- лицензирует виды деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местного значения;

- участвует в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

- определяет условия и порядок пользования месторождениями полезных ископаемых;

- в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, управляет отношениями землепользования на территории автономного округа;

- в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, осуществляет государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа, управляет отношениями водопользования на территории автономного округа.

4.1.3. В области организации государственного контроля в сфере недро- и природопользования:

- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;

- осуществляет государственный контроль за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в соответствии с установленным порядком;

- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в соответствии с установленным порядком;

- организует контроль за объемом и своевременностью уплаты в окружной бюджет платежей, связанных с пользованием природными ресурсами, в том числе регулярных платежей за пользование недрами, арендной платы за землю, платежей за пользование лесным фондом, платежей, связанных с пользованием водными объектами, платежей за загрязнение окружающей среды;

- принимает меры по взысканию в доход окружного бюджета средств, необходимых для возмещения ущерба, причиненного нарушениями, выявленными в результате реализации мероприятий по контролю в сфере недро- и природопользования;

- вносит представления о прекращении или приостановлении в установленном порядке права пользования участками недр, в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О недрах";

- вносит предложения об ограничении, приостановлении и прекращении в установленном порядке деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на природные ресурсы.

4.1.4. В области создания экономических, правовых и иных условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое развитие природно-ресурсного комплекса на территории автономного округа:

- организует финансирование работ по геологическому изучению недр в соответствии с территориальной программой развития минерально-сырьевой базы автономного округа за счет средств окружного бюджета, а также осуществляет контроль за выполнением работ и использованием выделенных средств;

- организует финансирование территориальных программ в области охраны окружающей среды автономного округа, а также соответствующих природоохранных мероприятий;

- организует финансирование территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

- организует финансирование региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах автономного округа;

- организует финансирование территориальных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также соответствующих водохозяйственных мероприятий;

- представляет в установленном порядке необходимую информацию о состоянии минерально-сырьевой базы автономного округа для разработки краткосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа;

- анализирует данные качественного и количественного прогноза нефтегазоносности запасов полезных ископаемых с целью управления ресурсами автономного округа и экономической целесообразности ввода месторождений в разработку;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»