Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 года N 30-П

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ПРОНИКНОВЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 446-П, от 24.02.2012 N 143-П, от 24.06.2013 N 466-П, от 27.02.2014 N 161-П, от 23.09.2016 N 884-П, от 15.05.2017 N 428-П)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 марта 2018 года N 278-П

____________________________________________________________________

В целях обеспечения комплексного анализа наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, организации государственной системы мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", Методикой и порядком осуществления мониторинга наркоситуации, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными протоколом заседания Государственного антинаркотического комитета от 18 декабря 2012 года N 18, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1126-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2020 годы" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П, от 27.02.2014 N 161-П)

1. Утвердить Положение об организации мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2020 годы и государственной системе мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) согласно приложению N 1.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П, от 15.05.2017 N 428-П)

2. Утвердить Регламент информационного взаимодействия в системе мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе и государственной системе мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент) согласно приложению N 2.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

3. Департаменту образования Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту культуры Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа, департаменту занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, службе записи актов гражданского состояния Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующим в информационно-аналитическом взаимодействии в системе мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе по показателям мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2020 годы и организации государственной системы мониторинга наркоситуации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, организовать сбор и представление информации в соответствии с Положением и Регламентом.

(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П, от 15.05.2017 N 428-П)

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе организовать сбор и представление информации в соответствии с Положением и Регламентом в касающейся части.

5. Департаменту молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (Тимергазина Э.Р.):

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.02.2012 N 143-П)

5.1. заключить соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в рамках функционирования автоматизированной информационной системы мониторинга наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ИАС "Антинар ЯНАО");

5.2. заключить соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями в Ямало-Ненецком автономном округе в рамках функционирования ИАС "Антинар ЯНАО";

5.3. ежеквартально осуществлять сбор и анализ информации по показателям мониторинга на средствах ИАС "Антинар ЯНАО";

5.4. обеспечить представление результатов анализа данных мониторинга в соответствии с Положением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН   


Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 года N 30-П


 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 - 2020 ГОДЫ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 (в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 24.02.2012 N 143-П, от 24.06.2013 N 466-П, от 15.05.2017 N 428-П)


Под мониторингом наркоситуации (далее - мониторинг) понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ (далее - оборот наркотиков) и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

Целями осуществления мониторинга являются:

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

определение состояния наркоситуации в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

оценка эффективности проводимой в автономном округе антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

- абзацы шестой - восьмой утратили силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П.


I. Задачи, решаемые при организации мониторинга

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

Основными задачами мониторинга являются:

1.1. Непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.

1.2. Своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов.

1.3. Прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.

1.4. Формирование информационных ресурсов в рамках государственной системы мониторинга.


 II. Показатели мониторинга и социально-экономического развития автономного округа

2.1. Перечень показателей мониторинга формируется как набор показателей, характеризующих непосредственно проблему проникновения наркотиков и психотропных веществ среди населения автономного округа и противодействия этому явлению, так и практически все сферы жизнедеятельности автономного округа, в той или иной степени взаимосвязанные с проблемой наркотизации общества. Перечень включает в себя набор показателей Мониторинга, в том числе первичные показатели, что позволяет осуществлять расчетные операции для определения текущих значений оценочных показателей. В перечне также указываются органы власти, представившие первичную информацию.

2.2. Формирование показателей мониторинга в рамках государственной системы мониторинга осуществляется с использованием государственной и ведомственной статистики, в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга наркоситуации, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах.

(п. 2.2 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)

2.3. Перечень показателей мониторинга при необходимости актуализируется антинаркотической комиссией в автономном округе (далее - антинаркотическая комиссия).

(п. 2.3 введен постановлением Правительства ЯНАО от 24.06.2013 N 466-П)


III. Порядок сбора и обработки информации о наркоситуации в автономном округе


3.1. Для формирования государственных информационных ресурсов, характеризующих наркоситуацию на территории автономного округа, используется государственная и ведомственная статистика, формируемая в рамках функционирования ИАС "Антинар ЯНАО" и Управлением Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и автономному округу.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2017 N 428-П)

3.2. Первичные данные о текущих значениях показателей мониторинга в отраслевом и территориальном разрезе формируются в соответствии с перечнем показателей мониторинга в рамках ИАС "Антинар ЯНАО". На средствах ИАС "Антинар ЯНАО" осуществляется обобщение информации по разделам мониторинга.

3.3. Обобщенные данные о текущих значениях показателей мониторинга поступают в департамент молодежной политики и туризма и после автоматизированной проверки на достоверность (верификация) размещаются в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО".

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.02.2012 N 143-П)

3.4. В департаменте молодежной политики и туризма осуществляется обобщение всех показателей мониторинга, их автоматизированная обработка, а также выполняются различные расчетные операции.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.02.2012 N 143-П)

3.5. Используемые в мониторинге государственные информационные ресурсы должны отвечать следующим требованиям:

актуальность - отражение объекта предметной области на оперативном временном интервале;

верификация - возможность установления подлинности информации, ее проверки на достоверность;

достаточность объемов информации для последующей ее аналитической обработки;

достоверность - соответствие представляемой информации реальному состоянию отображаемых объектов предметной области;

своевременность - представление данных строго в заданные сроки;

отчетность - обязательное документирование информации в установленном виде (электронном и бумажном);

официальность - используемая информация должна носить официальный характер с обязательной идентификацией ее источника и должностного лица;

полнота представления и хранения заданных объемов информации;

ретроспективность - совместимость форматов и единиц измерения данных для их накопления в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО" в исторической ретроспективе.

3.6. Информация поступает в департамент молодежной политики и туризма в установленные сроки в электронном виде: по единой телекоммуникационной сети органов власти автономного округа, по электронной почте и курьером - на магнитных носителях, причем обменные файлы заверяются электронной цифровой подписью ответственного должностного лица или при отсутствии возможности электронного обмена на бумажных носителях, также заверенных подписью должностного лица: по факсимильной связи и курьером.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 24.02.2012 N 143-П)

3.7. Должностные лица ИОГВ и ОМСУ - источников информации, чьими подписями заверяется представляемая информация, несут ответственность за соблюдение требований, предъявляемых к государственным информационным ресурсам, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3.8. Конечное накопление информации для мониторинга осуществляется в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО". Сведения по показателям мониторинга представляются по состоянию:

на 1 апреля текущего года - за I-й квартал;

на 1 июля текущего года - за первое полугодие;

на 1 октября текущего года - за 9 месяцев;

на 1 января года, следующего за отчетным, - за прошедший год.

3.9. Сроки представления информации в ИАС "Антинар ЯНАО" определяются Регламентом информационно-аналитического взаимодействия в системе мониторинга наркоситуации.

3.10. Получение информации по населению автономного округа и муниципальным образованиям организуется на основе запроса в Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и автономному округу в установленные сроки, с последующей рассылкой данных в ИОГВ и ОМСУ автономного округа.

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 15.05.2017 N 428-П)

3.11. Вся информация, накапливаемая в процессе сбора информации о наркоситуации в автономном округе в базе данных ИАС "Антинар ЯНАО", подлежит обязательному резервированию и защите от несанкционированного доступа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


IV. Организация работ по анализу результатов мониторинга

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»